Напоминание

Русская изба


Автор: Борлыкова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2057
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Русская изба
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Русская изба»

ЦЕЛЬ : продолжать знакомить детей с бытом русского народа

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

Знакомить детей с особенностями повседневного быта ,русской народной музыкой.

Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, русской печью.

Обогатить словарь детей новыми словами .

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к стариным вещам , народным традициям.

Словарная работа : изба ,ухват, кочерга ,крынка ,сундук.

Предварительная работа :

Знакомство с предметами быта , утварью ,одеждой русского народа ,рассматривание

иллюстраций ,заучивание пословиц и поговорок , потешек ,слушание русской народной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Под русскую народную музыку дети заходят в группу , их встречает хозяин и хозяйка, одетые в

русские национальные костюмы.

Хозяйка : Пожалуйте гости дорогие !Веселья вам да радости! Спасибо , что мимо не прошли к нам

в гости зашли.

Проходите , не стесняйтесь ,поудобней располагайтесь !

Хозяин :

У нас для каждого сегодня найдется и местечко и словечко.

Хозяйка :

Удобно ли вам гости дорогие ?Всем ли видно, всем ли слышно ? Всем ли места хватило ?

Воспитатель :

А сейчас , ребята , мы попробуем представить , как жили наши предки много лет назад.

Давным – давно в стране ,где мы с вами живем ,не было ни огромных городов с красивыми

домами , ни больших сел ,а были маленькие деревеньки с деревянными избами.

Люди в деревнях были очень трудолюбивы ,они ходили на охоту ,чтобы добывать себе пищу

,ловили рыбу в реках и озерах ,с раннего утра и до позднего вечера работали в поле ,вечером

возвращались в свои избы, где ждала их повседневная домашняя работа.

Мамам топила печь ,которая занимала почти пол избы ,готовила еду в чугунках, это была вареная

картошка в мундирах ,или щи ,или похлебка. Ужинала вся семья за большим деревянным

столом ,подавали вареную картошку ,квас ,черный хлеб ,квашеную капусту, лук , после ужина

старики и дети ложились спать на печь ,укрывались лоскутным одеялом ,а младенцев укладывали

в люльку, подвешенную к потолку, мама пела колыбельную или напевала потешки. Одну из них

вам сейчас споет Алина:

Ай люлень да люлень ,

По горам идет олень

На рогах он дрему носит

В каждый дом ее заносит

Дрему в люльку он кладет

И тихонечко поет.

Ай люлень , ай люлень.

Когда дети засыпали у родителей домашняя работа не заканчивалась . Электричества не было

,поэтому зажигали лучину и при тусклом свете мама шила или пряла на прялке шерсть , чтобы

связать детям к зиме теплые вещи .Какие вещи можно связать из шерсти ? (ответы детей)

Папа катал из шерсти кошму(показать готовую кошму ,дать детям потрогать) из кошмы валяли

валенки ,если кошмы было много то делали коврики. Некоторые вырезали посуду из дерева.

Какую деревянную посуду вы знаете (ответы детей)

Чтобы посуда была красивой ее расписывали красками и вывозили продавать на базар.

Давайте представим , что мы живем в большой семье и нам надо разрисовать разделочные доски

для ярмарки ..Мы придумаем свои элементы в узорах и назовем кокошкинская роспись, чтобы

нам легче было работать мы немного разомнемся .

Физминутка .

А теперь садитесь за наш большой стол и создавайте свою роспись .

Самостоятельная работа детей .

Выставка работ.



В раздел образования