Напоминание

Проектная задача


Автор: Король Наталья Анатольевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: Школа –интернат №25
Населённый пункт: город Вихоревка, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Проектная задача
Раздел: начальное образование





Назад




7.12.2018г

Проектная задача

музыка 3 класс

ЦЕЛЬ. Развитие музыкального восприятия детей, посредством активизации

самостоятельной деятельности детей в работе по созданию инструмента.

ЗАДАЧИ.

Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых

разными предметами и музыкальными инструментами.

Учить детей изготавливать музыкальные инструменты и элементарно

музицировать.

Активизировать взаимодействие ребенка со сверстником в процессе

самостоятельной и совместной деятельности.

Расширить и углубить знания учащихся о музыкальных инструментах, их

видах, группах.

Образовательные области: музыка (слушание), социализация

(взаимодействие), познание (экспериментирование).

Ход занятия .

У: Здравствуйте ребята!

Дед Мороз отправил нам коробку, давайте посмотрим, что в ней.

Ребята ,смотрите палочка.

Как вы думаете для чего?

Д: ответы

У: есть ещё резиночка, для чего она?

Д: ответы

У: Как вы думаете если соединить эти два предмета , что может

получиться….

Д: ответы

У: Получится лук.

У: Что нужно было сделать ,чтобы у нас получился лук.

Расскажите мне все действия, которые мы выполнили.

Д: Ответы.

У: Повторим. что нам нужно сделать.

1.

Взять палочку.

2.

Взять сначала резинку натянуть на одну сторону, обязательно палочку

держим вертикально, чтобы был упор, затем натянуть на другую

сторону.

У: Скажите, пожалуйста, вы слышите звук?

Д: Ответы

У: Ребята , а может это и не лук совсем.

Д: Ответы

У: Молодцы получился у нас самый первый струнный музыкальный

инструмент.

У: Как вы думаете, о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Д: Ответы

У: Тема: Музыкальные инструменты.

У: Ребята тут в коробке записка от Деда Мороза . Дед мороз просит, чтобы мы

сделали музыкальный инструмент.

У: Я предлагаю совершить путешествие . В мир музыкальных инструментов

на музыкальную фабрику, где создают инструменты.

Мы с вами разделились на две группы , но дело в том ,что на фабрике нет

групп , а есть люди которые работают.

Как вы думаете , кого можно там встретить?

Д: Ответы.

У: Давайте разберёмся у нас три основные должности.

1. Начальник

2. Заместитель

3. Рабочий

В каждой группе выберите себе по определённой должности.

У: Уважаемые начальники на ваш завод поступил заказ.

По образу и подобию изготовить вот такой инструмент.

Поэтому пожалуйста попрошу всех начальников подойти ко мне .

Внимательно рассмотрите музыкальный инструмент.

А теперь пожалуйста делаем заявку на оборудование .

У: Что вам нужно :

Д: 1. Подставку

2. Пластинки

У: Какие они? –

Д: разноцветные

У: ещё какие?-

Д: разные по величине.

У: Ещё надо что то?

Д: ответы

У: Можете устанавливать.

У: Работу выполняют рабочие.

Заместители очень внимательно отслеживают работу.

А теперь заместители проверяют рабочий инструмент или нет.

Д: Проверяют.

У: А теперь сравните с моим инструментом .

Д: Сравнивают

У: Значит начальники, опять, что то напутали, что то недозаказали.

Что ещё вам нужно?

Д: Ответы.

У: Начальники получите крепление для пластинок

Рабочие исправляйте ошибки.

У: Важная миссия настала для заместителей .

Заместители ваша задача написать инструкцию по сбору этого инструмента.

Записать всё то ,что делают рабочие. С первого пункта до последнего.

У: Начальники несут инструкцию .

Теперь в нашей студии наступает ответственный момент .Самое главное это

тишина , без лишних эмоций и тело движений . Все выполняют строго свои

функции.

Начальники по очереди зачитывают инструкцию.

У: А мы с вами встречаем маленького человечка, который ничего не умеет

делать, ничего не знает. Это незнайка.

У: Незнайкой буду я.

Примечание: дети читают инструкцию по изготовлению инструмента.

Незнайка по инструкции делает инструмент.

У: Ребята, давайте вместе с вами проговорим инструкцию по изготовлению

инструмента.

1.

Взять подставку.

2.

Натянуть резинку слева на право.

3.

Разложить пластинки с лева на право , от самой длинной до самой

короткой.

4.

Закрепить пластинки гвоздиками.

5.

Инструмент готов.

У: Но и вот настал самый музыкальный момент.

На инструменте нужно подыграть песенку, для Деда Мороза.

У: До новых встреч!



В раздел образования