Автор: Король Наталья Анатольевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: Школа –интернат №25
Населённый пункт: город Вихоревка, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Проектная задача
Раздел: начальное образование
7.12.2018г
Проектная задача
музыка 3 класс
ЦЕЛЬ. Развитие музыкального восприятия детей, посредством активизации
самостоятельной деятельности детей в работе по созданию инструмента.
ЗАДАЧИ.
Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых
разными предметами и музыкальными инструментами.
Учить детей изготавливать музыкальные инструменты и элементарно
музицировать.
Активизировать взаимодействие ребенка со сверстником в процессе
самостоятельной и совместной деятельности.
Расширить и углубить знания учащихся о музыкальных инструментах, их
видах, группах.
Образовательные области: музыка (слушание), социализация
(взаимодействие), познание (экспериментирование).
Ход занятия .
У: Здравствуйте ребята!
Дед Мороз отправил нам коробку, давайте посмотрим, что в ней.
Ребята ,смотрите палочка.
Как вы думаете для чего?
Д: ответы
У: есть ещё резиночка, для чего она?
Д: ответы
У: Как вы думаете если соединить эти два предмета , что может
получиться….
Д: ответы
У: Получится лук.
У: Что нужно было сделать ,чтобы у нас получился лук.
Расскажите мне все действия, которые мы выполнили.
Д: Ответы.
У: Повторим. что нам нужно сделать.
1.
Взять палочку.
2.
Взять сначала резинку натянуть на одну сторону, обязательно палочку
держим вертикально, чтобы был упор, затем натянуть на другую
сторону.
У: Скажите, пожалуйста, вы слышите звук?
Д: Ответы
У: Ребята , а может это и не лук совсем.
Д: Ответы
У: Молодцы получился у нас самый первый струнный музыкальный
инструмент.
У: Как вы думаете, о чём у нас сегодня пойдёт речь?
Д: Ответы
У: Тема: Музыкальные инструменты.
У: Ребята тут в коробке записка от Деда Мороза . Дед мороз просит, чтобы мы
сделали музыкальный инструмент.
У: Я предлагаю совершить путешествие . В мир музыкальных инструментов
на музыкальную фабрику, где создают инструменты.
Мы с вами разделились на две группы , но дело в том ,что на фабрике нет
групп , а есть люди которые работают.
Как вы думаете , кого можно там встретить?
Д: Ответы.
У: Давайте разберёмся у нас три основные должности.
1. Начальник
2. Заместитель
3. Рабочий
В каждой группе выберите себе по определённой должности.
У: Уважаемые начальники на ваш завод поступил заказ.
По образу и подобию изготовить вот такой инструмент.
Поэтому пожалуйста попрошу всех начальников подойти ко мне .
Внимательно рассмотрите музыкальный инструмент.
А теперь пожалуйста делаем заявку на оборудование .
У: Что вам нужно :
Д: 1. Подставку
2. Пластинки
У: Какие они? –
Д: разноцветные
У: ещё какие?-
Д: разные по величине.
У: Ещё надо что то?
Д: ответы
У: Можете устанавливать.
У: Работу выполняют рабочие.
Заместители очень внимательно отслеживают работу.
А теперь заместители проверяют рабочий инструмент или нет.
Д: Проверяют.
У: А теперь сравните с моим инструментом .
Д: Сравнивают
У: Значит начальники, опять, что то напутали, что то недозаказали.
Что ещё вам нужно?
Д: Ответы.
У: Начальники получите крепление для пластинок
Рабочие исправляйте ошибки.
У: Важная миссия настала для заместителей .
Заместители ваша задача написать инструкцию по сбору этого инструмента.
Записать всё то ,что делают рабочие. С первого пункта до последнего.
У: Начальники несут инструкцию .
Теперь в нашей студии наступает ответственный момент .Самое главное это
тишина , без лишних эмоций и тело движений . Все выполняют строго свои
функции.
Начальники по очереди зачитывают инструкцию.
У: А мы с вами встречаем маленького человечка, который ничего не умеет
делать, ничего не знает. Это незнайка.
У: Незнайкой буду я.
Примечание: дети читают инструкцию по изготовлению инструмента.
Незнайка по инструкции делает инструмент.
У: Ребята, давайте вместе с вами проговорим инструкцию по изготовлению
инструмента.
1.
Взять подставку.
2.
Натянуть резинку слева на право.
3.
Разложить пластинки с лева на право , от самой длинной до самой
короткой.
4.
Закрепить пластинки гвоздиками.
5.
Инструмент готов.
У: Но и вот настал самый музыкальный момент.
На инструменте нужно подыграть песенку, для Деда Мороза.
У: До новых встреч!