Автор: Варфоломеева Елена Накифовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 25 "Зайчик"
Населённый пункт: город Усть-Илимск, Область Иркутская
Наименование материала: Математический тренажер
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Раздел: дошкольное образование
«Математический тренажер»
Из серии «Игры на пружинках»
Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного
возраста с ОВЗ.
Задачи:
Учить детей узнавать цифры от 1 до10.
Проводить практические упражнения по выкладыванию цифрового ряда.
Прямой и обратный счет.
Знакомить детей с количеством в пределах т 1 до10.
Формировать представления детей об отношениях равенства и неравенства,
увеличения или уменьшения.
Знакомить их с обозначением этих отношений знаками «плюс», «минус»,
«равно», «больше», «меньше».
Учить устанавливать равенство с использованием символико-моделирующей
деятельности.
Проводить с детьми счетные операции с использованием «записи»
решения примеров, задач с помощью цифр и математических символов
«плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше».
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Описание пособия «Математический тренажер».
Альбом на пружинках, разделен (разрезан) на 5 секторов. На секторах №2 и №4 –
знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», цифры от 1 до 10. На
секторах № 1, № 3, № 5 - цифры от 1 до 10.
Способ изготовления.
Отмерьте на альбоме для рисования на пружинках расстояние от пружинок 6
сантиметров. Разрежьте по разметке. Разделите длину получившегося альбомчика
на 5 равных частей. Разрежьте по разметке. Получилось 5 секторов. Наклейте на
секторах №2 и №4 – знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше»,
цифры от 1 до 10, на секторах № 1, № 3, № 5 - цифры от 1 до 10. Удалите лишние,
неиспользованные сектора. Красиво оформите обложку. Готово!
Характеристики пособия «Математический тренажер»
(соответствует ФГОС).
Компактность.
Тренажер имеет небольшой размер. Включает большое количество цифр и знаков.
Нет необходимости подыскивать специальные коробки и пакеты для хранения для
5 комплектов цифр от 1 до 10 и 5 знаков в двух комплектах.
Мобильность.
Тренажер имеет небольшой размер. Его можно использовать в различных бытовых
ситуациях. (Важная информация для родителей). Тренажер можно использовать
в дороге, чтобы занять ребенка нужной и полезной информацией. Тренажер можно
использовать в долгом ожидании, например, в поликлинике – тихо, спокойно, с
пользой. Практически, это - тот же «калькулятор», но только он заряжается не от
батарейки, а от энергии ребенка.
Вариативность.
«Одним движением руки» Вы можете изменить задание.
Например, задание: «Выложи цифры по порядку». Вы меняете цифру. Задание
меняется: «Найди ошибку». Задание: «Реши пример». Вы меняете знак. Задание
меняется: «Так или не так?». И… до бесконечности.
Индивидуализация.
А теперь предложите ребенку самим придумать или выбрать задание для Вас и
проверить правильность выполнения.
Развивающие игры и задания.
I группа задач. Учить детей узнавать цифры от 1 до10. Проводить
практические упражнения по выкладыванию цифрового ряда. Прямой и обратный
счет.
Серия заданий:
«Составь ряд»
«Выложи и посчитай»
«Какую цифру пропустили?»
«Найди ошибку»
«Добавь и назови»
II группа задач. Формировать представления детей об отношениях
равенства и неравенства, увеличения или уменьшения. Знакомить их с
обозначением этих отношений знаками. Учить устанавливать равенство с
использованием символико-моделирующей деятельности.
Серия заданий:
«Больше – меньше».
«Найди соседей».
«Это так?».
«Найди ошибку».
«Больше-больше; меньше-меньше».
«Сумма – больше или меньше?».
III группа задач. Проводить с детьми счетные операции с использованием
«записи» решения примеров, задач с помощью цифр и математических символов
«плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше».
Серия заданий:
«Реши пример».
«Плюс или минус?».
«Расставь знаки».
«Найди недостающую цифру».
«Найди ошибку».
«Реши задачу, составь пример».
«Состав числа».
«Сколько не хватает?».
Желаем успеха Вам и Вашему ребенку!