Напоминание

Познавательное развитие дошкольников


Автор: Варфоломеева Елена Накифовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 25 "Зайчик"
Населённый пункт: город Усть-Илимск, Область Иркутская
Наименование материала: Математический тренажер
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Математический тренажер»

Из серии «Игры на пружинках»

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного

возраста с ОВЗ.

Задачи:

Учить детей узнавать цифры от 1 до10.

Проводить практические упражнения по выкладыванию цифрового ряда.

Прямой и обратный счет.

Знакомить детей с количеством в пределах т 1 до10.

Формировать представления детей об отношениях равенства и неравенства,

увеличения или уменьшения.

Знакомить их с обозначением этих отношений знаками «плюс», «минус»,

«равно», «больше», «меньше».

Учить устанавливать равенство с использованием символико-моделирующей

деятельности.

Проводить с детьми счетные операции с использованием «записи»

решения примеров, задач с помощью цифр и математических символов

«плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Описание пособия «Математический тренажер».

Альбом на пружинках, разделен (разрезан) на 5 секторов. На секторах №2 и №4 –

знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», цифры от 1 до 10. На

секторах № 1, № 3, № 5 - цифры от 1 до 10.

Способ изготовления.

Отмерьте на альбоме для рисования на пружинках расстояние от пружинок 6

сантиметров. Разрежьте по разметке. Разделите длину получившегося альбомчика

на 5 равных частей. Разрежьте по разметке. Получилось 5 секторов. Наклейте на

секторах №2 и №4 – знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше»,

цифры от 1 до 10, на секторах № 1, № 3, № 5 - цифры от 1 до 10. Удалите лишние,

неиспользованные сектора. Красиво оформите обложку. Готово!

Характеристики пособия «Математический тренажер»

(соответствует ФГОС).

Компактность.

Тренажер имеет небольшой размер. Включает большое количество цифр и знаков.

Нет необходимости подыскивать специальные коробки и пакеты для хранения для

5 комплектов цифр от 1 до 10 и 5 знаков в двух комплектах.

Мобильность.

Тренажер имеет небольшой размер. Его можно использовать в различных бытовых

ситуациях. (Важная информация для родителей). Тренажер можно использовать

в дороге, чтобы занять ребенка нужной и полезной информацией. Тренажер можно

использовать в долгом ожидании, например, в поликлинике – тихо, спокойно, с

пользой. Практически, это - тот же «калькулятор», но только он заряжается не от

батарейки, а от энергии ребенка.

Вариативность.

«Одним движением руки» Вы можете изменить задание.

Например, задание: «Выложи цифры по порядку». Вы меняете цифру. Задание

меняется: «Найди ошибку». Задание: «Реши пример». Вы меняете знак. Задание

меняется: «Так или не так?». И… до бесконечности.

Индивидуализация.

А теперь предложите ребенку самим придумать или выбрать задание для Вас и

проверить правильность выполнения.

Развивающие игры и задания.

I группа задач. Учить детей узнавать цифры от 1 до10. Проводить

практические упражнения по выкладыванию цифрового ряда. Прямой и обратный

счет.

Серия заданий:

«Составь ряд»

«Выложи и посчитай»

«Какую цифру пропустили?»

«Найди ошибку»

«Добавь и назови»

II группа задач. Формировать представления детей об отношениях

равенства и неравенства, увеличения или уменьшения. Знакомить их с

обозначением этих отношений знаками. Учить устанавливать равенство с

использованием символико-моделирующей деятельности.

Серия заданий:

«Больше – меньше».

«Найди соседей».

«Это так?».

«Найди ошибку».

«Больше-больше; меньше-меньше».

«Сумма – больше или меньше?».

III группа задач. Проводить с детьми счетные операции с использованием

«записи» решения примеров, задач с помощью цифр и математических символов

«плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше».

Серия заданий:

«Реши пример».

«Плюс или минус?».

«Расставь знаки».

«Найди недостающую цифру».

«Найди ошибку».

«Реши задачу, составь пример».

«Состав числа».

«Сколько не хватает?».

Желаем успеха Вам и Вашему ребенку!



В раздел образования