Напоминание

Послушный ребенок


Автор: Камалова Полина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №236
Населённый пункт: Волгоград, Краснооктябрьский район
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Послушный ребенок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Послушный ребенок »

Камалова Полина Николаевна

воспитатель МОУ №236 г. Волгоград

Воспитывать … самая трудная вещь.

Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут- то было: только начинается!

М.Ю. Лермонтов

Послушный ребенок-мечта любого родителя!

Существует

несколько

способов,

которыми

родители

добиваются

послушания от ребенка.

Один из них – прямой приказ ребенку. Однако важно предостеречь мам и пап

от применения такого способа. Дело в том, что мы, конечно, быстро получаем

желаемое

от

ребенка.

Маша

тут

же

садится

и

ест

кашу,

Саша

убирает

игрушки. Но что мы воспитываем в ребенке при этом? Воспитываем ли

самостоятельность?

Воспитываем

ли

ответственность?

Увы,

нет.

Такой

способ родителей добиться от ребенка послушания приводит лишь к тому,

что инициативность его падает, он сам уже никогда не захочет делать то, что

ему

сейчас

навязывают,

будет

делать

все

“из-под

палки”.

К

тому

же

отношения между ребенком и родителями нарушаются. Дети, безусловно,

любят

родителей,

но

при

таких

обстоятельствах

им

просто

приходится

рассматривать маму и папу как нарушителей их личной свободы.

Другой – также очень “действенный” – метод ремня. Ремнем, к сожалению,

воспитывают детей и в сегодняшний, XXI век. Уже давно доказано наукой,

что

насилием

в

ребенке

можно

воспитать

только

неуверенность

в

себе,

безынициативность, замкнутость, недоверие к окружающим. Чего добьется в

жизни такой человек, как Вы думаете? Да, ребенок действительно не будет

больше так поступать. Однако он не будет так поступать не потому, что

“нельзя”,

а

потому

что

будет

бояться

Вас.

Вообще,

телесные

наказания

требуют

от

родителей

гораздо

меньше

ума

и

способностей,

чем

другие

воспитательные меры.

Метод подарков – часто используется родителями. Спорный, конечно, метод.

В нем есть и положительные и отрицательные стороны. Пример, Миша не

хочет делать уроки (лень ему). Тогда взволнованные родители ему ставят

такие условия: “Миша, если ты сделаешь уроки, то мы тебе купим ролики”.

Миша,

естественно,

садится,

кропотливо

делает

уроки,

идет

в

школу

и

получает

пятерку,

Хорошо?

Да,

замечательно.

И

родители

вроде

не

заставляли

Мишу

делать

уроки,

и

Миша

научился

чему-то,

и

пятерку

получил. Но, как Вы думаете, возьмет ли Миша в следующий раз в руки

учебник самостоятельно? Увы, нет. Он будет ждать следующего подарка от

родителей. Ведь они ему обязаны за это подарить… И мама, и папа сами

отстроили себе тупик. К сожалению, и этот метод не годится для воспитания

полноценной Личности.

Еще способ – оставить все как есть. “Ну, не хочет дитятко делать это, пусть

отдохнет, сделаю сама, мне не трудно” – говорит себе “добрая” мамочка

(этому часто подвержены именно мамы, папы реже). Сыну (или дочери) в

итоге становится все меньше охоты заниматься сначала трудными делами,

потом делами полегче, а в итоге становится неохота даже встать и одеть

тапочки. Так о чем мы говорим? О воспитании. Где тут воспитание?

Подавляя, наказывая ребенка, или, наоборот, потакая ему тем или иным

образом, мы, взрослые, не отдаем себе отчета, что же именно воспитывается

в эту минуту в ребенке? Как мы влияем не сына или дочь? Если смотреть на

воспитание

ребенка

в

перспективе

на

будущее,

то

вот

такие

способы

достижения послушания мы изберем:

Самое главное – установить теплые и доверительные отношения с ребенком,

тогда он будет рад Вас слушаться, если конечно требования не идут в разрез с

другими потребностями и мотивами чада. Просто уважайте ребенка, будьте

искренними в общении, стремитесь к пониманию его.

Уделять внимание ребенку, когда он этого требует. Очень часто дети не

слушаются взрослых лишь из стремления быть в центре их внимания. Таким

образом, они удовлетворяют свою потребность во внимании и заботе.

Воспитывать

ответственность.

Да!

Именно

эта

черта

делает

ребенка

взрослым, а взрослого – полноценной Личностью. Если ребенок знает, что и

когда ему нужно сделать, то он сам, без приказов, криков, напоминаний

родителей сделает необходимое. Конечно, послушание и ответственность –

это не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения

порученного.

Быть

ответственным

значит

самостоятельно

принимать

решение и осознанно его выполнять. Ведь ребенок не должен постоянно

выполнять волю взрослого, у него должна быть своя “воля”, естественно,

направленная в нужное русло. С чего начинать воспитание ответственности?

Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной

поддержке и присутствии взрослого. Далее, когда деятельность уже усвоена,

ребенок нуждается в напоминании и в контроле. Впоследствии он будет не

только сам выполнять всю работу, но и не будет нуждаться в напоминании.

В каких условиях воспитывается ответственность? В условиях самоуважения.

Все дети нуждаются в положительной самооценке. Уверенный в себе ребенок

легче справляется с любой задачей. Поэтому не скупитесь на похвалу.

Есть еще один экстренный метод, применяйте его тогда, когда уже ничто

другое

не

помогает.

Педагогическое

воздействие

на

ребенка

санкции.

Важно отметить, что санкции – это не наказание. Наказание – это что-то

“плохое” для ребенка. Например, угол, шлепок, упрек. А санкции – это

просто

лишнее

лишение

ребенка

какого-то

права,

лишение

“хорошего”.

Например, лишение права взаимодействия с детьми, пользоваться игрушкой,

телевизором и т.д. Однако необходимо помнить, что санкции должны быть

соразмерными, нельзя, например, лишать еды, сна, движения. Надеюсь, что

добьетесь желаемого.



В раздел образования