Автор: Галина Юрьевна Дубенцова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Грачевский детский сад №1"
Населённый пункт: Оребургская область, Грачевский район, с. Грачевка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Сказочный дворец"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для подготовительной группы по рисованию.
Тема: «Сказочный дворец»
Дата 25.01.19 г
Оборудование: бумага (акварельные краски, салфетка, тонкая и толстая
кисти, вода, палитра, схемы изображения главных ворот, окон и тд. ).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам с
изображением дворцов и замков сказочных героев, сказочные герои
Цель:
Учить детей рисовать сказочные дворцы, передавать в рисунке красоту
постройки, учить рисовать разные по высоте башенки украшать их куполами,
оконными проёмами с резными ставнями, и другими сказочными
элементами. Закрепить умение детей смешивать краски для
выразительности рисунка. Развивать творчество и фантазию детей.
Ход занятия:
Воспитатель вносит новый для детей дворец и повторяют из каких деталей
состоит дворец-замок(главный вход, башни, балконы, окна)
Вносится послание
: От кого же это послание?
Он катки для нас
Устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?(Дед Мороз)
Здесь письмо и флэшка.
Дорогие детки!
У меня к вам большая просьба, решил я
построить себе дворец в ваших краях, а
архитектора не могу найти. Дворец нужен
мне не большой, в холодных тонах.
Построить его нужно, конечно же, в лесу. Я
прислал вам фотографии моего большого
дворца, может это облегчит вашу работу.
Дорогие детки, помогите мне пожалуйста.
Ваш
Дедушка Мороз.
(Читает письмо, просмотр изображений).Кто же такие архитекторы
Сможем ли мы помочь Дедушке Морозу?
У многих сказочных героев есть замки, сможем ли мы по замку определить
его хозяина.(Просмотр изображений замков).
Воспитатель показывает на изображение дворца Царевны Лебедь: Что же
это за дворец с палатами белокаменными с башнями высокими. (ответы
детей- дворец Царевны Лебедя)
Воспитатель показывает на изображение дворца Кощея Бессмертного: Кто
может жить в этом замке? (Ответы детей Кощей Бессмертный.)
Воспитатель показывает на изображение восточного дворца: Что за диво
дивно, чудо чудное! Купала золочёные, колоны расписные, ставенки резные.
Вокруг дворца цветы красоты невиданной, а павлины так глаз оторвать
нельзя. Чей это дворец? (ответы детей- Шамаханская царица)
Вот видите, все замки особенные. Как вы думаете, чем замок Деда мороза
может отличаться от всех других замков?(стража- снеговики, на куполах –
снежинки)
Ну, а теперь за работу, подготовим к работе наши пальчики и нарисуем
дворец простым карандашом.
Обратите внимание на подсказки-схемы.
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком и мы построим чудный дом.
Дети рисуют простым карандашом на листах.
Физминутка: Во дворцах дают балы, где гости танцуют и веселятся. К Деду
Морозу на бал собрались гости, потанцуем с ними.(Танец вальс снежинок)
Воспитатель: А теперь нам нужно раскрасить наш дворец. Дедушка Мороз
просил дворец в холодных цветах. Какими красками мы будем пользоваться?
Как получить голубой, светло фиолетовый цвет?(ответы детей)
Выполнение работы детьми.
Анализ работ.
Выполненные работы детей раскладываются, какая работа вам
понравилась? Почему?
Рефлексия.
Вам понравилось быть архитекторами? Что было трудно?
Вы все большие молодцы, ваши рисунки очень красивые. Они высохнут и мы
отправим их Деду Морозу.