Напоминание

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС


Автор: Егорова Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №47"
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: Статья
Тема: Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС

Основной проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание детей.

Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию

взаимодействия с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от

воспитания своих детей. Большинство из них занято зарабатыванием денег, обустройством

жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на

детский сад, школу, телевизор, компьютер… Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми,

обеспеченными, но черствыми, злыми, завистливыми и жестокими. Поэтому работа с семьей —

одна из главных задач школы.

Как же помочь родителям понять, что именно они закладывают основы счастья или несчастья в

будущем своего ребенка, как помочь им в воспитании детей, как повернуть семью лицом к школе?

Достичь успеха в воспитании моих учеников мне помогают родители, которых я сделала своими

союзниками в работе. Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной.

Формы участия родителей в жизни класса и школы очень разнообразны: это родительские

собрания, посещение уроков, участие в подготовке и проведении праздников, в постановке

спектаклей, организации экскурсий, выставок.

Проведение родительского собрания — самый больной вопрос. Думаю, что каждый учитель,

исходя из состава класса, уровня обученности и воспитанности учащихся, планирует свою тематику

собраний. Использую разные формы родительских собраний. Это беседы по вопросам воспитания,

собрания-практикумы, например «Учимся работать по новым учебникам. На собрании-диспуте

«Правильно ли мы воспитываем своих детей?» речь шла об ошибках семейного воспитания.

Собрание всегда начинаю с положительных слов в адрес каждого ребенка. Рассказываю о том, как

мы двигаемся вперед, что у нас уже получается, а над чем еще нужно поработать. Объясняю, как

это сделать. С родителями трудных учащихся беседую до собрания или приглашаю их в другое,

удобное для них время. Беседу с ними стараюсь строить так, чтобы родители поняли, что учитель

тоже переживает за ученика и готов ему помочь.

Проработав в школе более 30 лет, я до сих пор не могу идти на встречу с родителями не

подготовившись. Заранее продумываю тему, план предстоящей беседы. Обязательным атрибутом

каждого собрания является оформление выставки тетрадей, детских рисунков, поделок, сочинений,

фотомонтаж прошедших мероприятий. Уходя с собрания, каждый родитель забирает работы своего

ребенка, а дома вместе с ним складывает их в папку, которую мы завели еще в первом классе. Эти

работы пригодятся нам в выпускном классе.

Перед каждым собранием я обязательно оформляю доску, например, указываю тему

родительского собрания, привожу слова-высказывания великих педагогов, соответствующие теме

собрания, вывешиваю «молнии» — благодарности родителям за активную работу в жизни класса и

школы, оформляю выставки ученических тетрадей, дневников, поделок и рисунков.

Просматривая работы учеников, родители отмечают лучшие из них, сравнивают работу своего

ребенка с работами других детей

Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с

родителями. Родители моих учеников — инициаторы многих интересных дел. В классе много на-

глядных пособий, таблиц, памяток, выполненных их руками.

Особенно хочется отметить работу членов родительского комитета в подготовке и проведении

различных праздников. Праздники — это не только развлечения для школьников, но и возможность

подняться на более высокие ступеньки знаний, проявить свои способности.

Совместные мероприятия проходят как настоящие семейные праздники, на которые приходят не

только мамы и папы, но и бабушки, сестренки и братишки учеников.

Уже традиционным стал праздник «Встреча Нового года в лесу». На уроках труда и в группе

продленного дня мы с детьми мастерим новогодние игрушки, вырезаем снежинки, склеиваем

гирлянды, учим стихи, песни, а родители шьют костюмы и готовят сценарий.

А какими повзрослевшими, серьезными становятся лица третьеклассников на празднике «Никто не

забыт, ничто не забыто»! В гости к нам приходят ветераны Великой Отечественной войны,

которых так мало осталось. На фоне тихой музыки военных лет я рассказываю о наших гостях.

Школьники, затаив дыхание, слушают рассказ ветерана, который не понаслышке, а воочию видел

немцев, непосредственно принимал участие в боевых действиях. В сознании учеников возникают

реальные образы людей, которые, не жалея своей жизни, делали все возможное и невозможное,

чтобы выстоять и победить. Беседа продолжается, ведь у школьников возникает много вопросов

А какой замечательный праздник «Золотая осень» подготовили родители вместе с детьми.

Видя такое неравнодушное отношение родителей, их поддержку и помощь, хочется делать многое.

Много интересных вечеров и праздников, экскурсий и походов, познавательных игр и

конкурсов проводится в классе. И всегда вместе с нами — родители, которые помогают в

оформлении класса, в изготовлении костюмов, в проведении конкурсов и затей. Так, на новогоднем

празднике (к нему начинаем готовиться с начала 2-й четверти) мама Ани С. Организовала мастер-

скую по изготовлению новогодних масок и игрушек. Учит детей рисовать новогоднюю газету папа

Кати П. Папа Жени Ш., который согласился быть Дедом Морозом, подбирает костюм и загадки к

празднику. Хороводы, игры, конкурсы, веселые соревнования тоже дело рук родителей. А после —

чаепитие при свечах за красиво оформленными столами.

Организация и проведение дистанционных олимпиад для учеников моего класса тоже

оказалось для всех очень полезной. Совместные поиски ответов на вопросы в книгах и

энциклопедиях, совместное чтение, просмотр мультфильмов, работа на компьютере сблизили

многих детей и родителей. У них нашлось время для интеллектуального общения, появились

общие темы для разговоров. Какая радость была от первых Дипломов победителей в олимпиадах.

Это первые совместные победы. Они учат многому и детей, и родителей.

Участие в школьных акциях «Помоги бездомным животным», «Бумаге вторая жизнь»,

«Подарок ветерану» и другие также способствуют совместному общению, принятию общих

решений родителями и детьми.

Чтобы наши дети ходили в школу с желанием учиться, чтобы всегда горел в юных душах

пытливый взгляд любознательности, я организую воспитательный и образовательный процесс в

взаимодействии с родителями.



В раздел образования