Автор: Пахомова Гульчехра Михайловна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росток" обособленное структурное подразделение детский сад № 32 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: Конспект праздника
Тема: "В гости к бабушке Варварушке" для детей 2–3 лет
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА-
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
«РОСТОК»
(МАДОУ детский сад «Росток»)
обособленное структурное подразделение детский сад № 32 «Колокольчик»
Конспект праздника «В гости к бабушке Варварушке»
для детей 2 - 3 лет
Музыкальный руководитель 1кв. категории:
Пахомова Гульчехра Михайловна
г. Новоуральск
2019г.
1
Цель:
приобщение детей к истокам русской народной культуры, через знакомство с музыкальным и
устным народным творчеством;
вовлечение детей в совместную деятельность, эмоционально откликаться на игровые
действия;
обогащение эмоционального, речевого и двигательного развития детей.
Педагогические задачи:
формирование познавательной активности, используя народный фольклор;
обогащение и активизация словаря;
формирование диалогической и монологической речи;
активизация двигательной активности (рассказывание потешки с дополнением движений);
формирование умения двигаться в соответствии с текстом песни;
закрепление знакомых плясовых движений;
побуждение детей к активному участию в игре;
формирование умения ориентироваться в пространстве;
продолжать работу по формированию навыка двигаться стайкой, врассыпную, друг за другом
по кругу;
привлечение детей к активному подпеванию;
вызвать желание играть на ударных музыкальных инструментах;
развитие эмоциональной отзывчивости, желание общаться со взрослыми и сверстниками при
организации совместной деятельности.
Оформление:
Музыкальный зал оформлен в народном стиле: изба, плетень, лавочка, берёзки
Оборудование:
музыкальный центр.
Материал:
Корзинка.
Игрушки: лошадка, заводной музыкальный котик, мячики.
Деревянные палочки по количеству детей.
Костюм бабушки.
Предварительная работа с детьми:
1.Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке,
лошадке.
2.Чтение потешки «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке», «Ходит конь по бережку»
3.Разучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, обыгрывание элементов русских
потешек.
4. Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?», «Загадки-отгадки».
5.Слушание музыки
6.Разучивание песен про лошадку, про кошку
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Художественное слово.
3. Загадки.
4. Рассматривание игрушки-кошки, лошадки.
5. Вопросы к детям.
6. Рассматривание картинок.
2
Планируемый результат:
Может рассказать про кошку, лошадку;
Сопровождает рассказ потешки движениями;
Двигается в соответствии с текстом песни;
Умеет выполнять простейшие танцевальные движения;
Проявляет желание играть;
Слышит окончание музыки и реагирует соответствующими движениями;
Свободно двигается в пространстве;
Подпевает вместе со взрослым;
Правильно играет на деревянных палочках;
Готов к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми;
Ход:
У боковой стены зала стоят стульчики буквой П – это «тележка».
Развлечение начинается в группе.
Раздаётся звонок телефона. Приходит видео-сообщение от бабушки. Ведущая включает ноутбук,
обыгрывает.
Бабушка:
Дорогие ребятки! Меня зовут бабушка Варварушка. Приезжайте ко мне в гости.
Жду вас!
Ведущая:
Ребята, бабушка Варварушка, приглашает нас в гости. Ну что, поедем к бабушке?
Дети:
Да!
Ведущий:
На чём же мы поедем?
Предложения детей. Подвести к тому, чтобы дети предложили поехать на лошадке.
Под музыку дети вместе с Ведущей заходят в зал.
Ведущий:
Бабушка Варварушка в том домике живёт, (показать)
Наших ребяток к себе в гости ждёт. А вот и лошадка.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Дети рассматривают Лошадку.
Ведущий:
Вот на такой красивой лошадке, мы поедем к бабушке. Садитесь все в тележку.
Дети садятся на стульчики «в тележку», берут деревянные палочки.
Ведущий:
Поехали!
Песня «Я на лошади скачу», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Дети поют песенку, на вступление и проигрыш – стучат деревянными палочками.
«Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок, цок, цок!»
Ведущий:
Тпру –у-у! Приехали! (собрать палочки) А вот и домик бабушки Варварушки.
Выходите, ребятки.
Дети подходят к домику бабушки.
3
Ведущий:
Позовём бабушку.
Дети:
Бабушка! Бабушка!
Бабушка:
Иду, иду! (говорит из домика)
Бабушка выходит из домика.
Бабушка:
Приехали ребятушки, милые внучатушки. Здравствуйте, мои хорошие!
Ведущий и дети:
Здравствуй, бабушка Варварушка!
Бабушка:
Как я рада, что вы приехали.
Бабушка гладит детей по головке, обнимает всех.
Бабушка:
Дайте я на вас, посмотрю, полюбуюсь. Какие вы ладные, да нарядные!
Наши, внучатки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Словно яблочки в саду:
Маме - радость,
Папе - сладость,
Бабушке - утеха!
Запись - мяуканье котика.
Бабушка:
Ребятушки, слышите? Кто это мяукает?
Дети:
Котик!
Бабушка:
А где он? (ответы детей.) Давайте котика к нам позовём.
Дети:
Кис – кис – кис.
Бабушка:
Не идёт! Куда же он спрятался? Пойдёмте, поищем.
Дети ищут котика, находят в корзинке с мячиком.
Бабушка:
Иди сюда, не бойся. Ребятушки, позовите его ласково: «Котик, иди сюда, иди сюда».
Дети зовут: Котик, иди сюда, иди сюда.
Бабушка:
Иди сюда, мы на тебя посмотрим.
Бабушка подходит к корзинке.
Бабушка:
Кто это у нас тут спрятался? Да это же кот Васька мой. Ночью он мышей ловит, а днём
на лавочке лежит, на солнышке греется и мурлычет.
Бабушка берёт на руки игрушку - кота, гладит его; садится вместе с Ведущим на лавочку, дети
стоят рядышком.
Бабушка: Ах ты, Котя, мой Коток!
Шелковистый животок,
Острый, цепкий коготок,
Чуткий розовый носок. (В. Ткачёва)
Бабушка подносит детям котика, они его рассматривают, гладят. Активизировать речь детей.
Бабушка:
Погладьте его. Какая шёрстка мягонькая, хвостик пушистенький, а лапки-то, царапки.
Ведущий:
Бабушка, а ребятки, тебе про кота Ваську расскажут.
Русская народная потешка «Как у нашего кота»
(рассказывают все дети с движениями)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки — смелые,
Зубки — белые».
Ведущий:
И, Викуля, нам про котика расскажет.
Русская народная потешка «Как у нашего кота» (дать котика в руки ребёнку)
Ведущий:
Сашенька, возьми, котика, расскажи про него.
4
Ребёнок:
Мохнатенький, усатенький.
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко пьёт,
Мяу-мяу поёт.
Рассказывают 2 – 3 ребёнка.
Бабушка:
Вот какой у нас Васька! Ай - да, ребятушки, молодцы!
Котя,
молочко, покушай… Дети кормят котика из ладошек.
Песенку послушай.
Песня «Киска»
«Киска, киска, киска,
На окошко села.
Киска, киска, киска,
Песенку запела.
Мяу-мяу-мяу-мяу!»
Бабушка:
Песенку послушал,
молочко слизал и громко «Мяу!» всем сказал.
Сюрприз - включить музыкального Котика.
Бабушка:
Котя когти точит, поиграть с ним просит.
Ведущий:
Ребятки, мы с вами будем мышками. Когда котик будет ловить мышек, мышки будут
убегать в норки-домики, на стульчики.
Игра «Кот Васька», сл. Н. Френкель, р.н.м. в обр. Г. Лобачёва
Бабушка с игрушкой, детки «мышки» на носочках ходят за котиком.
1.
Ходит Васька серенький.
2. Дом неслышно обойдёт,
Хвост пушистый беленький,
Притаиться Васька кот,
Ходит Васька кот.
Серых мышек ждёт.
3.Мышки, мышки, вам беда,
Не бегите никуда!
Всех поймает кот.
С окончанием песни кот мяукает «Мяу!» и ловит мышек (бабушка с игрушкой догоняет детей).
Мышки пищат «пи-пи-пи» и убегают в «норки» (садятся на стульчики).
Бабушка:
Мышки все убежали. Ещё поиграем.
Игра «Кот Васька», сл. Н. Френкель, р.н.м. в обр. Г. Лобачёва
Бабушка:
Никого, котик, не поймал. Мышки быстро убежали в свои норки.
А ещё Васька, любит с мячиком играть, его по полу катать. А вы любите с мячиком
играть? Ну вот, мы с вами и поиграем.
Иди, Васька, полежи на лавочке, погрейся на солнышке.
Бабушка садит кота на лавочку.
Игра «Мячик», муз. З. Качаевой (играют все дети)
Бабушка даёт мячики 3-4 детям.
У меня весёлый мячик,
Музыка «А»: все дети сидят на стульчиках; дети с
Посмотрите, как он скачет!
мячиком прыгают под песенку.
Покатился, покатился
На слова «Покатился…» катят мячик в дальний
И назад не воротился!
угол зала.
Ведущая предлагает другим детям побежать за мячиками и принести их.Они же начинают игру
сначала.
Бабушка: Ай, да, ребятушки, славно поиграли.
Ведущий (поёт):
Бабушка, бабушка, с нами попляши,
Бабушка, бабушка, пляску покажи!
5
Бабушка:
И попляшу! И покажу!
«Пляска Бабушки», р. н. м.
Бабушка:
А сейчас, я ребяток позову – вместе с вами попляшу!
«Свободная пляска», р. н. м.
1.
Ну-ка, русскую давайте,
Дети, притоптывая, идут по залу, разводя руки
Веселее начинайте,
в стороны.
Прогуляемся, прогуляемся.
2.
Ножкой громко постучали,
Остановились, руки на поясе, притоптывают одной
Чтобы все нас услыхали,
ногой.
Постараемся, постараемся.
3.
Мы похлопаем в ладоши
Хлопают в ладоши.
Мы похлопаем немножко,
Забавляемся, забавляемся.
4.
А теперь пошли вприсядку,
Пружинки с поворотом вправо-влево, руки на поясе.
Вот такие мы ребятки.
Не стесняемся, не стесняемся.
5.
Вот мы кружимся и пляшем,
Кружатся, подняв руку над головой, другая рука на
И весёлым деткам нашим
поясе.
Улыбаемся, улыбаемся.
6.
А теперь пора проститься
Все кланяются, разводя руки.
И друг другу поклониться,
Попрощаемся, попрощаемся.
Бабушка: Ай да, лапушки! И наплясались, и наигрались. Ну, спасибо, порадовали бабушку.
Ведущий:
Бабушка Варварушка, как хорошо с тобой, весело. Но нам пора прощаться. Приезжай, к
нам в гости.
Бабушка:
Обязательно приеду.
Ведущий:
Вот и наша, лошадка. Садитесь, ребятки. Пора в детский сад возвращаться.
Дети садятся на стульчики «в тележку».
Бабушка:
До свидания, внучатки! Машет рукой
Ведущий и дети:
До свиданья, бабушка! Машут ручкой бабушке
Поехали!
Песня «Я на лошади скачу», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
«Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок, цок, цок!»
Ведущий:
Тпру-у-у! Приехали в детский сад! Выходите, ребятки.
Дети под музыку идут в группу.
6