Напоминание

"Заколдованные звери"


Автор: Поплова Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Квест – игра для детей раннего возраста
Тема: "Заколдованные звери"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко».

Квест – игра для детей раннего возраста

«Заколдованные звери»

Воспитатель: Поплова Ю.А.

Мураева М.С.

г. Кулебаки, 2017г.

Дата проведения: 20.02.2017г.

Форма проведения: образовательный квест

Возрастная категория детей: дети раннего возраста с 1 до3 лет.

Тема мероприятия: «Заколдованные звери»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в

процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в

различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой

деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить умение описывать животных.

3. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и

доброжелательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять

предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением

вперед; ходить по бревну, держать равновесие, правильно спрыгивать с

бревна; подлезать под дугу

4. развивать ловкость, сообразительность, быстроту действий, меткость

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к животным.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать

нуждающимся

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Оборудование: небольшой домик, игрушки Би-ба-бо мышка, лягушка, заяц,

лиса, волк, медведь, гимнастическая скамейка, тоннель, дуги, обручи,

снежки.

Предварительная работа:

Беседы о вежливости, дружбе и отношении друг к другу.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Повторение игры «Лиса и зайцы»

Легенда образовательного квеста: Дети приходят к Теремку и видят

плачущую мышку. Мышка рассказывает, что злая Баба Яга заколдовала

зверей и поэтому они не могут пробраться в теремок. Помочь животным

может только дружба. Дети отправляются искать зверей в лес, помогают им

пройти препятствия, за это получают цветки дружбы. Собрав целый букет,

освободив зверей от колдовства, дети вместе с животными возвращаются к

теремку. Звери благодарят детей и угощают их конфетками.

Ход игры.

1.

Организационный этап (погружение в проблему)

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, давайте

подойдем поближе, посмотрим, кто там плачет. Смотрите, это мышка.

Посмотрите, какие у мышки ушки? Глазки? Носик? Есть у мышки лапки? А

что есть у нее еще?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Что ты, мышка, плачешь, что случилось?

Мышка: Я здесь сижу, в теремке, давным-давно и никто сюда ко мне не идет.

Злая Баба-Яга заколдовала всех зверей, и они не могут пробраться к теремку.

Расколдовать их сможет только настоящая дружба. Помогите мне, ребята!

Найдите зверей.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мышке? Давайте отправимся в лес и

постараемся найти заколдованных зверей?

Дети: да.

2.

Основной этап

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас мы закроем глазки,

похлопаем в ладошки, скажем волшебные слова и очутимся в лесу. «Раз, два,

три, волшебная палочка, в лес нас отнеси!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, это болото. Кто здесь сидит?

Дети – лягушка.

Воспитатель: Какая у лягушки цветом кожа? Есть у нее лапки? Какие у нее

носик, глазки?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: лягушка-квакушка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок

не торопишься?

Лягушка: злая баба Яга заколдовала меня, и я не смогу теперь одна

перебраться через болото. Помогите мне, пожалуйста!

(дети идут вместе с лягушкой по камням)

Лягушка: спасибо вам большое! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот

этот цветочек дружбы.

Воспитатель: Спасибо, лягушка, пойдем с нами искать других заколдованных

зверей.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, зайчик! Какая цветом шубка у зайчика? Что

у него есть?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Зайчик - попрыгайчик, почему здесь сидишь? Почему в теремок

не торопишься?

Зайчик: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, что я не смогу пройти по

бревну через реку, а теремок стоит за рекой. Помогите мне, ребята.

(дети с воспитателем и зайчиком проходит по бревну зайчик)

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За то, что вы мне помогли, я вам подарю

цветочек дружбы.

Воспитатель: Спасибо, зайка, пойдем с нами искать других заколдованных

зверей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь воет?

Дети: Это волчок!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая цветом шерсть у волка? Что есть у

него? Какие у него глазки? Носик?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: волчок - серый бочок, ты почему здесь сидишь и воешь?

Почему в теремок не торопишься?

Волк: злая баба Яга заколдовала меня, и теперь я не могу пробраться через

чащу леса, не могу один подлезть под ветками. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: поможем волку?

Дети: да.

(Дети с воспитателем и с волком подрезают под дуги)

Волк: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я вам подарю цветочек

дружбы.

Воспитатель: Спасибо, волчок, пойдем с нами искать других заколдованных

зверей.

Воспитатель. Ребята, а это кто сидит на камешке?

Дети: лисичка.

Воспитатель: какая цветом шубка у лисички? Какие у нее глазки? Носик? Что

есть у лисички?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: лисичка-сестричка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок

не торопишься?

Лисичка: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, пока ребятки со мной не

поиграют, я не смогу отправиться в теремок. Поиграйте со мной, ребятки

(дети играют с лисой в игру «Лиса и зайцы»)

Лисичка: спасибо вам, ребятки! Расколдовали меня! За то, что вы мне

помогли, я вам подарю цветочек дружбы.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, пойдем с нами искать медведя.

Воспитатель: Ребятки смотрите, тоннель. Давайте пройдем через него.

Дети: да

Воспитатель: Смотрите, кто там сидит?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Каким цветом у медведя шуба? Какие у него лапы? Глазки?

Носик?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Мишенька-медведь, ты почему здесь сидишь? Почему в

теремок не торопишься?

Медведь: злая баба Яга завалила выход снегом, и я не могу вылезти из

берлоги. Помогите мне ребята, перекидайте снег в яму.

(дети кидают снежки в корзину)

Медведь: Спасибо, ребята! За то, что вы мне помогли, я вам подарю цветочек

дружбы.

Воспитатель: Вот ребята, какие мы молодцы, помогли животным избавиться

от чар злой Бабы Яги, собрали целый букет дружбы! И теперь мы все вместе

можем отправиться в теремок. Отправимся?

Дети: Да!

3.

Подведение итогов.

Воспитатель: закрываем глазки, хлопаем в ладошки и произносим волшебные

слова: «Раз! Два! Три, Волшебная палочка, на полянку нас отнеси!»

(подходят к теремку)

Воспитатель: Смотри, мышка, мы расколдовали всех зверей и собрали целый

букет дружбы! Теперь ты будешь жить в теремке не одна!

Звери: Спасибо вам, ребята, за то, что вы нам помогли. За это мы хотим Вас

угостить сладкими конфетами.



В раздел образования