Автор: Поплова Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Квест – игра для детей раннего возраста
Тема: "Заколдованные звери"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко».
Квест – игра для детей раннего возраста
«Заколдованные звери»
Воспитатель: Поплова Ю.А.
Мураева М.С.
г. Кулебаки, 2017г.
Дата проведения: 20.02.2017г.
Форма проведения: образовательный квест
Возрастная категория детей: дети раннего возраста с 1 до3 лет.
Тема мероприятия: «Заколдованные звери»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в
процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в
различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой
деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить умение описывать животных.
3. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и
доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять
предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением
вперед; ходить по бревну, держать равновесие, правильно спрыгивать с
бревна; подлезать под дугу
4. развивать ловкость, сообразительность, быстроту действий, меткость
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к животным.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать
нуждающимся
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Оборудование: небольшой домик, игрушки Би-ба-бо мышка, лягушка, заяц,
лиса, волк, медведь, гимнастическая скамейка, тоннель, дуги, обручи,
снежки.
Предварительная работа:
Беседы о вежливости, дружбе и отношении друг к другу.
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Повторение игры «Лиса и зайцы»
Легенда образовательного квеста: Дети приходят к Теремку и видят
плачущую мышку. Мышка рассказывает, что злая Баба Яга заколдовала
зверей и поэтому они не могут пробраться в теремок. Помочь животным
может только дружба. Дети отправляются искать зверей в лес, помогают им
пройти препятствия, за это получают цветки дружбы. Собрав целый букет,
освободив зверей от колдовства, дети вместе с животными возвращаются к
теремку. Звери благодарят детей и угощают их конфетками.
Ход игры.
1.
Организационный этап (погружение в проблему)
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, давайте
подойдем поближе, посмотрим, кто там плачет. Смотрите, это мышка.
Посмотрите, какие у мышки ушки? Глазки? Носик? Есть у мышки лапки? А
что есть у нее еще?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Что ты, мышка, плачешь, что случилось?
Мышка: Я здесь сижу, в теремке, давным-давно и никто сюда ко мне не идет.
Злая Баба-Яга заколдовала всех зверей, и они не могут пробраться к теремку.
Расколдовать их сможет только настоящая дружба. Помогите мне, ребята!
Найдите зверей.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мышке? Давайте отправимся в лес и
постараемся найти заколдованных зверей?
Дети: да.
2.
Основной этап
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас мы закроем глазки,
похлопаем в ладошки, скажем волшебные слова и очутимся в лесу. «Раз, два,
три, волшебная палочка, в лес нас отнеси!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, это болото. Кто здесь сидит?
Дети – лягушка.
Воспитатель: Какая у лягушки цветом кожа? Есть у нее лапки? Какие у нее
носик, глазки?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: лягушка-квакушка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок
не торопишься?
Лягушка: злая баба Яга заколдовала меня, и я не смогу теперь одна
перебраться через болото. Помогите мне, пожалуйста!
(дети идут вместе с лягушкой по камням)
Лягушка: спасибо вам большое! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот
этот цветочек дружбы.
Воспитатель: Спасибо, лягушка, пойдем с нами искать других заколдованных
зверей.
Воспитатель: Смотрите, ребятки, зайчик! Какая цветом шубка у зайчика? Что
у него есть?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Зайчик - попрыгайчик, почему здесь сидишь? Почему в теремок
не торопишься?
Зайчик: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, что я не смогу пройти по
бревну через реку, а теремок стоит за рекой. Помогите мне, ребята.
(дети с воспитателем и зайчиком проходит по бревну зайчик)
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За то, что вы мне помогли, я вам подарю
цветочек дружбы.
Воспитатель: Спасибо, зайка, пойдем с нами искать других заколдованных
зверей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь воет?
Дети: Это волчок!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая цветом шерсть у волка? Что есть у
него? Какие у него глазки? Носик?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: волчок - серый бочок, ты почему здесь сидишь и воешь?
Почему в теремок не торопишься?
Волк: злая баба Яга заколдовала меня, и теперь я не могу пробраться через
чащу леса, не могу один подлезть под ветками. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: поможем волку?
Дети: да.
(Дети с воспитателем и с волком подрезают под дуги)
Волк: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я вам подарю цветочек
дружбы.
Воспитатель: Спасибо, волчок, пойдем с нами искать других заколдованных
зверей.
Воспитатель. Ребята, а это кто сидит на камешке?
Дети: лисичка.
Воспитатель: какая цветом шубка у лисички? Какие у нее глазки? Носик? Что
есть у лисички?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: лисичка-сестричка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок
не торопишься?
Лисичка: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, пока ребятки со мной не
поиграют, я не смогу отправиться в теремок. Поиграйте со мной, ребятки
(дети играют с лисой в игру «Лиса и зайцы»)
Лисичка: спасибо вам, ребятки! Расколдовали меня! За то, что вы мне
помогли, я вам подарю цветочек дружбы.
Воспитатель: Спасибо, лисичка, пойдем с нами искать медведя.
Воспитатель: Ребятки смотрите, тоннель. Давайте пройдем через него.
Дети: да
Воспитатель: Смотрите, кто там сидит?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Каким цветом у медведя шуба? Какие у него лапы? Глазки?
Носик?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Мишенька-медведь, ты почему здесь сидишь? Почему в
теремок не торопишься?
Медведь: злая баба Яга завалила выход снегом, и я не могу вылезти из
берлоги. Помогите мне ребята, перекидайте снег в яму.
(дети кидают снежки в корзину)
Медведь: Спасибо, ребята! За то, что вы мне помогли, я вам подарю цветочек
дружбы.
Воспитатель: Вот ребята, какие мы молодцы, помогли животным избавиться
от чар злой Бабы Яги, собрали целый букет дружбы! И теперь мы все вместе
можем отправиться в теремок. Отправимся?
Дети: Да!
3.
Подведение итогов.
Воспитатель: закрываем глазки, хлопаем в ладошки и произносим волшебные
слова: «Раз! Два! Три, Волшебная палочка, на полянку нас отнеси!»
(подходят к теремку)
Воспитатель: Смотри, мышка, мы расколдовали всех зверей и собрали целый
букет дружбы! Теперь ты будешь жить в теремке не одна!
Звери: Спасибо вам, ребята, за то, что вы нам помогли. За это мы хотим Вас
угостить сладкими конфетами.