Автор: Тлемешок Мариет Юнусовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДО "ЮТА" г. Адыгейск
Населённый пункт: г.Адыгейск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Предметы быта. Грелка на чайник".
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр дополнительного образования «ЮТА» г. Адыгейска
Конспект открытого занятия
Тема:
«Предметы быта. Грелка на чайник».
Творческое объединение «Бысымгуащ».
Руководитель: педагог дополнительного
образования Тлемешок Мариет Юнусовна
Цель: Изготовление предмета быта по самостоятельному замыслу. Грелка на
чайник «Курочка».
Задачи: 1. Развивать представление о взаимосвязи практического назначения
изделия, его формы, материала, цвета.
2. воспитывать трудолюбие, умение строить лекала, подчеркнуть важность
аккуратного выполнения ручных швов.
3. развивать творческую фантазию, уметь видеть свои недостатки и оказывать
помощь товарищу.
Материалы и инструменты: образец грелки, лекала, мел, ткань, ножницы и
нитки, иголки и наперсток, синтепон.
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Перед каждым учащимся стоит игольница (пошитая своими руками),
ножницы (футляры пошили сами), ткань, лоскуты, иголка, лекала.
2.
Вступительная беседа педагога:
Мы с вами научились делать не только игрушки, но и предметы,
имеющие практическое применение, карандашницы в виде зверьков,
украсят письменный стол школьника, а милые вещицы сделают
домашний мир уютным и непохожим ни на какой другой. И вот сегодня
мы создадим свою милую вещицу, которая и будет называться грелка
«Курочка», она легко должна надеваться на чайник. Чай по особеному
вкусен и ароматен, если его по всем правилам потомили в чайнике, под
теплой матерчатой грелкой, а если еще при этом грелка нарядная, яркая
и сделана руками гостеприимной хозяйки, то чай покажется еще
вкуснее.
Ароматный чай любят повсюду и заваривают его в емкости самой
разнообразной формы, которые разработали и продолжают
разрабатывать дизайнеры-профессионалы. Не отстают от них
рукодельницы-лоскутницы, придумывая теплую «одежду» для
семейного любимца и в виде простейшей по форме и исполнению
грелки - колпак для чайника и чашечки, и грелку – купон, удобный для
чайников, и изящные двухстворчатые грелки в виде ягод и фруктов.
Особой любовью у рукодельниц пользуется грелка « Курочка»:
наверное, всему виною форма ее тела, под крылышками которого тепло
и уютно цыплятам.
Чтобы «одежда» безупречно «сидела», необходимо снять мерки с
чайника.
Задачи нашего сегодняшнего занятия:
1.Изготовление грелки «курочка».
2.Снятие мерок для выкройки.
3.Изготовление выкройки.
4. Обрисовки выкроек на материале.
5.Раскрой по выкройкам.
3.
Техника безопасности при работе.
Правила работы с ножницами:
- Клади ножницы кольцами к себе.
- Передавай ножницы кольцами вперед.
- Используй ножницы только по назначению.
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Храни ножницы в коробке или футляре.
4.
Снятие мерок для выкройки.
Измеряют окружность чайника по самым выпуклым точкам носика и ручки,
прибавляют 3-5 см – получается ширина будущего изделия. Высота грелки
складывается из высоты чайника плюс 3-5 см. полученные цифры размеры
деталей грелки.
1.
Например, окружность чайника 60 см, высота 28 см. разделив мерку
окружности пополам (30см) делают выкройку для грелки в форме колпака
и кроят по ней две одинаковые трехслойные детали(припуск на шов для
верхней детали 1см прибавлять на шов не нужно).
Первый верхний слой – сшитый из лоскутиков, средний поролона из
ватина, тонкого поролона или синтепона, третий – слой подкладка,
которая соприкасается с поверхностью чайника, поэтому лучше ее делать
из хлопчатобумажной ткани.
Соединяются слои грелки по - разному. Можно сначала простегать
подкладку вместе с прокладкой или сразу все три слоя и только затем
сшивать две половинки. Правильно сшитая грелка должна легко
надеваться на чайник и твердо «стоять на ногах», когда он убран.
5.Подведение итогов.
Сшиванием деталей мы займемся на следующем занятии, а сейчас
проверим, правильно ли мы вырезали детали. Свернем детали, уберем
ножницы, лоскуты, приведем свое рабочее место в порядок. Все сложим
в свои коробочки. Мы справились с сегодняшним заданием. Всем
большое спасибо. До свидания.