Автор: Дружинина Виктория Леонидовна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО "Раздольненская детская музыкальная школа"
Населённый пункт: пос. Раздольный, Камчатский край
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации преподавателям ДМШ
Раздел: дополнительное образование
ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ РДМШ ДЛЯ ПЛАНА РАБОТЫ
на 2018-2019 учебный год
РАЗДЕЛ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» (в т.ч. «Сохранение контингента»)
1.
Мероприятия, осуществляемые Школой по подготовке приёма детей:
В течение всего учебного года работаем в одном направлении: привлечь как можно
больше детей к поступлению в музыкальную школу. Традиционно проводятся музыкально-
познавательные программы, концерты, творческие встречи, «День открытых дверей»: блиц-
концерты, мини-уроки для воспитанников д/сада, учащихся СОШ, жителей поселка; афишные
концерты для жителей и гостей Раздольненского сельского поселения.
2.
Сохранение контингента обучающихся:
Как показывает практика – систематическая, кропотливая, целенаправленная работа с
родителями учащихся дает положительные результаты.
Самые близкие для ребёнка люди — это, безусловно, его родители. Никто лучше них не
знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь
маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто
знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию.
3. Работа с родителями (формы взаимодействия):
Задача первостепенной важности для Школы на сегодняшний день – это мотивация
родителей
на
обучение
своих
детей
в
музыкальной
школе.
Члены
семьи
способны
стать
незаменимыми помощниками преподавателя и — в первую очередь — ребёнка. Для этого
необходимо вызвать, разжечь, сформировать желание родителей превратить процесс воспитания
Искусством
в
творческое,
совместное,
полное
захватывающих
событий
путешествие.
Преподаватель обеспечивает организацию равноправного взаимодействия с родителями через
конкретные формы сотрудничества:
информирование родителей учащихся о значимости музыкального воспитания:
вовлечение родителей в образовательный процесс:
привлечение
родителей
к
тесному
сотрудничеству: родители и преподаватели – партнёры-единомышленники, отсюда вытекает
связь: преподаватель → родители → дети:
приобщение
родителей
к
музыкальному
искусству:
привитие
понимания
родителями
значимости
того,
что
они
имеют
большое
влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке, к этому источнику радости и
вдохновения:
создание в семье ученика благоприятного музыкального микроклимата:
Домашние концерты
Информационно – познавательные факультативы
Родительское собрание с концертом
Первые занятия вместе с ребенком
Уроки с родителями и для родителей
Классный час с концертом
Беседы с родителями
Отчетный концерт класса, Школы
Совместные концерты учащихся и родителей