Автор: Волкова Елена Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина
Населённый пункт: г. Моздок РСО-Алания
Наименование материала: статья
Тема: Особенности изучения нового материала на уроках математики в условиях ФГОС ООО
Раздел: среднее образование
Особенности изучения нового материала на уроках математики в условиях
ФГОС ООО
Волкова Елена Сергеевна
МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина
г. Моздок РСО-Алания
учитель математики
С введением новых образовательных стандартов многие учителя столкнулись с
проблемой подачи нового материала. Теперь учитель должен создавать условия
для изучения новой темы, определения ее формулировки, целей и задач урока.
Учащиеся же при этом играют роль искателей и
аналитиков. На основе
вспомогательных действий учителя, ученики формулируют тему, практически
самостоятельно выводят основные моменты нового материала.
Столкнувшись с подобной проблемой, мне пришлось искать выходы из данной
ситуации. В этой статья мне бы хотелось поделиться некоторыми способами
вводы нового материала в рамках ФГОС на уроках математики в различных
классах.
«Буквенная запись свойств сложения и вычитания» 5 класс. Данную тему мы
начинаем с записи свойств сложения при помощи чисел. Эти свойства учащиеся
знают еще с начальной школы. Потом предлагаю заменить одинаковые числа
одинаковыми буквами и записать получившиеся выражения. Таким образом,
ученики
самостоятельно
выводят
буквенную
запись
свойств
сложения
и
вычитания, им не требуется объяснять, откуда они появились.
«Длина окружности и площадь круга» 6 класс. Данную тему лучше всего
объяснять при помощи наглядного эксперимента. Предложить учащимся ниткой
измерить длину окружности любого цилиндра на их столах. Желательно, чтобы
цилиндры были разного диаметра. Потом провести расчет отношения длины
нитки к радиусу окружности. У учащихся получаются приблизительно равные
ответы, что подталкивает их к правильным выводам. Далее мы закрепляем эту
тему при помощи проекта одного из учащихся «Число пи». Это позволяет
акцентировать внимание на данной теме учащихся, и избавляет от трудностей,
связанных с ее изучением.
Вообще,
проектная
работа
очень
хороший
помощник
для
изучения
или
закрепления нового материала. Также она способствует укреплению связей
между различными темами.
Еще
одной
сложной
темой
для
учащихся
5
класса
является
«Решение
уравнений». Особенно проблемно здесь с решением сложных уравнений. Чтобы
изучить данную тему, применяю дидактические игры. На карточках записаны
различные числа, арифметические действия, неизвестные переменные и ответы.
Учащимся предлагается самостоятельно составить уравнение и решить его,
если
в
уравнении
зафиксированы
некоторые
числа.
Дети
с
удовольствием
увлекаются данной игрой, самостоятельно вспоминают все правила решения
уравнений. И в споре рождается истина.
Конечно, вести ребенка за собой легче, убирая с его пути все трудности. Путь
проб
и
ошибок
–
сложен,
но,
пройдя
по
нему,
ученик
становится
самостоятельной и уверенной в себе личностью.