Авторы: Денежук Артем Наскидович, Тагиева Наталья Викторовна
Должность: преподаватель Академии маркетинга и социально–информационных технологий – ИМСИТ (г.Краснодар)
Учебное заведение: Академия маркетинга и социально–информационных технологий – ИМСИТ ( г.Краснодар) ФСПО студент 1 курса
Населённый пункт: г.Краснодар Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Ролевая игра способ изучения английского языка
Раздел: среднее профессиональное
УДК: 811.111
Денежук Артем Наскидович
студент 1курса ФСПО Академии маркетинга и социально-
информационных технологий – ИМСИТ (Краснодар)
Соавтор Тагиева Наталья Викторовна преподаватель
Академии маркетинга и социально-информационных технологий
– ИМСИТ (Краснодар)
Ролевая игра способ изучения английского языка
В наш технологичный век, век компьютеров, новейших технологий
–знание
и
изучение
английского
языка
играет
громадную
роль
в
дальнейшей работе и продвижение по карьере будущего специалиста. Не
секрет,
хорошие
успешные
компании
хотят
видеть
работников
со
знанием иностранных языков, и даже нескольких языков.
Как
заинтересовать
учащегося
или
ребенка
в
более
раннем
возрасте
иностранному
языку
и
сделать
уроки
увлекательными
и
позновательными? В основном поэтому педагоги проводят уроки в виде
ролевой игры. Слово «роль» (role)
происходит
от
латинского rotula и
обозначал скрученный в трубочку лист бумаги для актеров со словами
из пьес. А с ХVI века слово роль стало обозначать участие в спектакле
артистов. «Ролевая игра» как определение появились в ХХ веке. Ролевая
игра,
как
метод
и
ресурс
изучения,
обладает
огромными
перспективными средствами обучения.
Для
практичной
и
успешной
учебы
английскому
языку
при
использовании
ролевых
игр
возникает
ком м у н и кат и в н а я
направленность уроков.
Значение
ролевой
игры
состоит
в
том,
она
приближена
к
реальности, личного участия
каждого учащегося в аудитории. Она
отличается
большими
образовательными
преимуществами,
ее
можно
рассматривать как точную эталон и стандарт контакта между педагогом
и учеником.
Ролевая
игра
«Читайте
по
ролям»
или
«Диалог»
уже
давно
используется
на
практике
в
учебе
и
формирует
у
них
умение
индивидуального активного размышления.
Для
более
эффективного
преподавания
необходимо
выбирать
различные
виды
ролевых
игр
в
зависимости
от
возраста.
Обучение
разделяется на три стадии - подготовка, проведение и подведение итогов.
Ролевая
игра
формирует
конкретную
на
текущее
время
взаимосвязь между учениками.
«Представьте представителем какой-
либо
профессии,
почтальоном,
продавцом,
водителем
и
так
далее».
Младшие дети охотно участвуют, представляя себя героями сказочных
персонажей, Буратино, Незнайку, Алису и так далее.
Ролевые игры обычно подразделяется на две группы:
- контролируемая
- свободная.
Контролируемая игра обычно происходит на диалоге или тексте.
После чтения
текста ученики обсуждают сюжет и суть текста. Потом
составляют свою версию беседы. Учащийся применяет освоенный урок,
развивает восприятие информации программы, более тесно общается со
своими
одноклассниками.
Ранее
неуверенный
в
своих
способностях
ученик,
преодолевает
неуверенность
речевых
способностях,
более
активнее становится на занятиях.
Все
приемы
обучения
делятся
на
четыре
вида:
логические,
изучение структуры материала, поисковые и источниковые. Огромную
роль в этом дает функциональность – показ кино, видео, слайдов, умение
заниматься с книгой и заданиями в источниках, умения описания и
приобретение навыков, эрудиции, приобщение к диалогам, разговорам,
произношениям на английском языке на практике.
При проведении занятий учитывается педагогом индивидуально
каждый обучаемый, как воспринимается виды освоения для познания
знаний, информации на уроке.
Свободная
ролевая
игра
используется
в
игровой
ситуации,
например, ученики обыгрывают поездку в автобусе. Тогда ученики более
расширенно
должны
пересказывать
на
английском
языке
о
самой
поездке в условиях конкретного общения.
Ролевая игра позволяет преодолеть тревогу, сомнение допустить
оплошность
в
речи,
сложность
в
спонтанном
говорении,
привычку
грамматико - переводному методу обучения.
Ролевые игры проходят среди учащихся как одновременно в парах,
командах, учащийся – группа.
Можно вестись беседа, где педагог проводит экскурсию, например:
Hello! From now I am your personal guide on the tour around a
stunning London, including every corner of its sidewalks and even the smell. I
will tell you everything about this city and even about the expectation VS
reality in London.
So, in my excursion you will get the most unique information about London.
Let’s start our walk!
For the reason that I was in London myself I can honestly judge this city. Ut
there is plenty of diverse places in London, and I will try to tell you about
some of them.
Здравствуйте!
Отныне
я
ваш
личный
гид
на
экскурсии
по
потрясающему Лондону, включая каждый уголок его тротуаров и даже
запах. Я расскажу вам все об этом городе и даже об ожиданиях против
реальности
в
Лондоне.
Итак,
в
моей
экскурсии
вы
получите
самую
уникальную информацию о Лондоне. Давайте начнем нашу прогулку!
По той причине, что я сам был в Лондоне, я могу честно судить об этом
городе. В Лондоне много разных мест, и я постараюсь рассказать вам о
некоторых из них.
И
простые
фразы,
как
,
например,
заблудился,
как
пройти
учащийся в этой игре автоматически запоминает.
I’ve
lost
my
way
–
я
з а б л у д и л с я
Could
you
draw
the
approximate
way
to
this
district?
–
Вы
бы
не
могли
н а р и с о в а т ь
п р и м е р н ы й
п у т ь
к
э т о м у
р а й о н у ?
I’m sorry, I don’t know the way there – Извините,
я не знаю дорогу туда.?
Would
you
tell
me
the
time?–
Не
подскажете,
который
ч а с ?
Младшему возрасту нравится участвовать в ролевой игре "Магазин
игрушек", где они вежливо и приветливо учатся обращаться к "покупателю"
на английском языке, помогают ему при выборе игрушки, благодарят за
покупку. Они хорошо запоминают фразы: "Good afternoon, can I help you?",
"What colour do you prefer?", "Please", "Thank you" и так далее. (Добрый день,
чем
могу
помочь?",
"Какой
цвет
вы
предпочитаете?",
"Пожалуйста",
"Спасибо")
Конечно, огромную актуальность на проведение урока «ролевой
игры влияет память учащегося, его восприятие, так как приходится
держать в памяти новые слова и диалоги, тексты.
На
протяжение
последних
лет
десятилетия
обучение
двум
иностранным языкам становится обязательным, начиная с начальных
классов.
Но
даже
уже
в
детском
саду
уже
стали
обучать
с
раннего
возраста, так как раннее обучение способствует быстрому свободному
запоминанию иностранного языка. Детским психологам давно известно,
что долговременная память у маленьких детей хорошо развита, а вот
оперативная память - не так хорошо. Многое из того, что ребенок усвоил
ранее, запоминается надолго.
Ролевая игра или игровые приемы благоприятствуют развитию
памяти, интеллекту при обучении английского языка. В игре главным
становится результат, а не само обучение. Учащийся имеет возможность
сам решать поставленные на уроке цели и задания.
Учебный
процесс
учащихся
заставляет
сопереживать
и
развиваться, потому что,
любая игра - познавательные эмоции. При
ролевой
игре
обрабатываются
произношения,
лексика,
грамматика,
развивается устная речь, что в свою очередь приносит мотивацию учебы
учащихся.
Если
учитель
заинтересовал
ученика
к
изучению
пока
непонятного иностранного языка, то сам ребенок проявит со временем
к нему заинтересованность и усердие на уроке английского языка.
В итоге хочется добавить, что ролевая игра наиболее действенный,
результативный метод обучения английскому языку, а также другим
иностранным языкам. Как показала многолетняя практика изучения
иностранных языков, использование ролевых игр вносят позитивный
сдвиг, так заметно улучшились показатели правильности произношения,
объема слов
.
Ролевая игра улучшает быстрое восприятие информации,
нового в обучении иностранного языка, существенно помогает развитию
учебы, делает доступнее.
Список литературы
1.
Аникеева
Н.П.
Воспитание
игрой:
учебное
пособие
/
Н.П.Аникеева.- М.: Просвещение , 2008 – 237с.
2.
Гез
Н.И.
Методика
обучения
иностранным
языкам
в
средней
школе; учебник / М.В.Луховицкий, А.А.Миролюбов и др., - М. :
Высшая школа , - 2009 -345 с.
3.
Жилкина
Р.И.
Ролевые
игры
на
уроках
английского
языка/
Иностранные языки в школе – 2010 - № 1 – с.34-38
4.
Жуковская
Р.И.
Игра
и
ее
педагогическое
значение;
Учебник/
Р.И.Жуковская . – М. : Педагогика 2006 – 132 с.
5.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.
Учебное пособие/ - М.: Книга, - 2009 – 212с.