Автор: Таргонская Наталья Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Алзамай, Иркутской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Арифметическая прогрессия
Раздел: среднее образование
Тема урока: «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ».
Таргонская Наталья Сергеевна
учитель математики
МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай
ЦЕЛЬ: Создание условий для обобщения и систематизации
теоретических знаний.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепление навыков работы с формулами
-Закрепление знаний по теме арифметическая прогрессия;
-Акцентирование на значимость данной темы.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных качеств;
- Развитие навыков по данной теме, логического мышления, внимания;
- Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения к учебе.
Оборудование:
мультимедийный проектор; раздаточный материал;
справочный материал.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,
индивидуальная, групповая.
ХОД УРОКА.
1.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем уроке. Надеюсь, что
сегодняшний урок пройдет у нас в дружественной атмосфере.
ХОЧУ пожелать плодотворной работы,
М О Г У посоветовать
работать
парами,
а
можно
и
четверками,
использовать приобретенные ранее знания, учебники, алгоритм, который
лежит у вас на столе. И так начинаем. Я прошу помощи у Насти. Сейчас
мы
вам
покажем
фокус.
(Девочке
сообщается
перед
уроком
формула
нахождения n-ого члена данной прогрессии, на уроке она подставляя в эту
формулу номер числа, считает чему равно само число). СЛАЙД 1. На
экране
записан
ряд
чисел. Настя
их
не
видит
и
не
знает.
Вы
называете
номер
числа,
а
Настя попытается сразу назвать само число.
Пример, номер числа 10, само число 28.
Кто
желает
поучаствовать
в
фокусе,
можно
с
места
называть
номер числа по очереди. (Формула
прогрессии а=Зn-2)
2.
Спасибо всем за участие.
А каким образом числовой ряд может быть связан с нашим уроком? А
может быть кто-то догадался о разгадке фокуса? Давайте посмотрим, что это
за числовой ряд записан на экране? (арифметическая прогрессия).
Как мы сформулируем тему урока? (арифметическая прогрессия).
СЛАЙД 2
Записать тему урока и число в тетрадь
А вы ранее изучали её? Значит, если вы её изучали, что нам остается
сделать на этом уроке? Цель урока? (повторить и закрепить)
3.
А начнем мы повторять теоретический материал с кроссворда. Кроссворды
находятся у вас на партах, можно работать в парах. Приступаем.
СЛАЙД 3
(Приложение 1)
4.
Проверяем как вы разгадали кроссворд. СЛАЙД 3
5.
Мы повторили с вами только термины. А сейчас нам предстоит повторить
формулы по данной теме. Вам предстоит соотнести название формулы и
формулу, переклеивая стикеры на нужное место. (На листе напечатаны
названия формул, на стикерах написаны формулы. Переклеить стикеры
напротив
нужного
названия,
то
есть
сопоставить
название
формулы
и
формулу). СЛАЙД 4
6.
Пришло время подвести итог работы с формулами, если вы допустили
ошибки, исправьте их. Данная заготовка будет служить вам подсказкой на
сегодняшний урок, поэтому положите её так, чтобы вам было удобно ею
пользоваться. (Приложение 2)
7.
А зачем мы изучаем эту тему? Ближайшая цель в этом учебном году?
(Сдача ГИА)
Наша тема входит в задания ГИА, поэтому для реализации вашей цели мы
постараемся сегодня прорешать некоторые задания. Задания можно решать как
самостоятельно, так и парами. Задания разноуровневые, вы выбирает задание
сами. Тот кто затрудняется, может воспользоваться алгоритмом, который
лежит на столе, формулами, с которыми мы сейчас поработали, а может
просить помощи у своего одноклассника. (Приложение 3)
8.
И так подведем итог.
Сверьте
ответы.
Посмотрите,
сколько
баллов
вы можете набрать по
данной теме на экзамене. СЛАЙД 5
9.
Но данная тема нужна не только для того, чтобы сдать экзамены.
Знания по данной теме применяются в различных профессиях и областях
нашей
жизни. Я надеюсь, что вы уже определились в выборе профессии. И
поэтому вы можете из предложенных вариантов выбрать себе задание,
которое
вам по душе. Такие задания тоже встречаются в заданиях ГИА.
(Приложение 4) СЛАЙД 6
10.
Проверим результаты. СЛАЙД 7
11.
Наш
урок
подходит
к
концу.
Пришла
пора
подвести
итог
нашей
совместной работы на уроке. Возьмите, пожалуйста, карточки - рефлексии,
заполните их
и
на
цветной
полоске
оцените
свою
работу
на
уроке.
(Приложение5) СЛАЙД 8
12.
СЛАЙД 9
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
Всем спасибо!
До свидания!
13.
Спасибо
за
работу
на
уроке.
Я
желаю
вам
успешной сдачи экзамена. До свидания!