Автор: Екантьева Анастасия Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №20"
Населённый пункт: г. Ухта, Республика Коми.
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно - эстетическому развитию
Тема: "Сказочные цветы"
Раздел: дошкольное образование
КОНСТРУКТОР ОРГАНИЗАЦИИ
образовательной деятельности с детьми по рисованию О.О. Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Сказочные цветы».
Воспитатель МДОУ «Д/с №20» - Екантьева Анастасия Витальевна
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Знакомство детей с техникой рисования "граттаж".
Задачи:
Образовательные:
- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.
-формировать умение передавать в рисунке образ сказочного цветка.
Развивающие:
-развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, световосприятия и творческие способности .
– развивать умение располагать изображение на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать стремление быть оригинальным в создании сказочного образа.
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: альбомный лист с готовой основой под «граттаж», шпажки, зубочистки.
Предварительная работа: просмотр фотографий, изображений с цветами для впечатления детей, чтение сказок «Аленький цветок»,
«Цветик-семицветик».
Словарная работа: иллюстрация, техника
«граттаж».
№
Этапы деятельности
(алгоритм)
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность
детей, выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
результатов.
Планируемый
результат
(продукт
деятельности,
компетентности,
качества, целевые
ориентиры)
1.
Предварительный этап
психологический настрой на
предстоящую деятельность,
создание атмосферы
заинтересованности и
психологического комфорта.
Педагог задает вопросы,
стимулирующие процесс
Входят
гости,
здороваются
с
детьми
(Дети
здороваются).
Ребята,
посмотрите
наши
гости
пришли
не
с
пустыми руками они
нам, что то
принесли.
Давайте все уберем с вами на место и посмотрим,
что же нам принесли... Приветствие педагога:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Дети приветствуют друг
друга.
Д е т и
п р о я в л я ю т
заинтересованность
( ч т о
ж е
п р и н е с л и
гости?)
мышления
Утро доброе начнётся.
(улыбаемся друг другу)
Ребята, давайте посмотрим что же нам принесли
наши гости. (книги)
Книги нам принесли из библиотеки детского сада.
-
А
какие
вам
больше
нравятся
книги,
с
картинками или без? Почему? (с картинками)
- А как правильно называются картинки в книгах?
(Иллюстрации).
П р а в и л ь н о ,
и л л ю с т р а ц и и .
И с п о л ь з у ю т
иллюстрацию для оформления книги.
Ребята,
а
может
вы
знаете,
кто
рисует
и л л ю с т р а ц и и
к
к н и г а м ?
(Художники
-
иллюстраторы). Ребята скажите, а вызнаете, для
каких
произведений
художники
иллюстраторы
рисуют иллюстрации? (сказки, рассказы, стихи.)
Профессия
художника-иллюстратора
очень
интересная.
Это
может
быть
не
только
стихотворение
или
сказка,
это
может
быть
и
сценарий
будущего
мультфильма,
и
по
описанию
придумывает
и
рисует героев, которых мы с вами потом видим в
книгах.
Д е т и
у ч а с т в у ю т
в
диалоге
с
педагогом,
отвечают
на
вопросы.
С л о в а р н ы е
р а б о т а :
иллюстрация,
художники-
иллюстраторы.
Формирование у детей
диалогической речи.
Закрепление
названия
жанров
художественных
произведений.
2.
Мотивационно –
побудительный
- Мотивация детей к
деятельности.
- Педагог инициирует поиск
ответов на вопросы самих
детей; поощряет детей к
высказыванию, с опорой на
имеющийся опыт и знания.
Посмотрите, среди книг, которые нам принесли
наши гости, я нашла книгу со сказкой, где нет ни
одной картинки.
Как
вы
думаете,
будет
ли
интересно
смотреть
книги без иллюстраций? А почему?
(Нет не интересно).
Ребята а чтобы нарисовать иллюстрации к книге
что мы должны о ней знать. (Ответы детей).
Я вам сегодня предлагаю стать художниками-
иллюстраторами, и нарисовать иллюстрации для
этой книги. Но для этого нам надо знать, о чем
она.
Я
вам
сейчас
прочитаю
небольшой
отрывок,
Дети отвечают на
вопросы, выражают свои
мысли совместно с
педагогом.
Рассматривают книгу,
которую принесли гости.
Слушают отрывок из
сказки.
Развитие способности
выражать свои мысли,
обосновывать свой
ответ.
У детей формируется
интерес к предлагаемой
ситуации.
Формируется умение
послушайте внимательно.
«Был на земле небольшой городок. И жили в
нем
добрые люди. Каждое утро они вставали,
шли на работу, дети постарше отправлялись в
школу, а маленькие шли в садик. Все жители
города были приветливы друг с другом. А все
потому, что рос прямо в центре города красивый
Цветок. И каждое утро, проходя мимо этого
Цветка
у расстроенного человека поднималось
настроение, хмурый начинал улыбаться, а дети
переставали
капризничать.
Никто
не
знал,
откуда появился этот Цветок, но все знали, что
если что-то случится, то обязательно нужно
пойти
к
нему,
поговорить
с
ним,
и
все
изменится».
Вы внимательно слушали?
Ребята, а про что эта сказка? (Цветок).
А про какой цветок? Обычный или сказочный? А
ч т о
в
с к а з оч н ом
ц в е т ке
н е о б ы ч н о г о ?
(потому что он не обычный)
внимательно слушать,
понимать содержание
прочитанного.
3.
Содержательно –
операционный.
- Педагог знакомит с новым
материалом.
- Педагог способствует тому,
чтобы дети самостоятельно
разрешали возникающие
проблемы.
Ребята,
а
что
мы
можем
сделать,
чтобы
наша
книга стала интересной? (нарисовать цветок)
Правильно надо нарисовать цветок, для нашей
книги? А какой?
А как вы думаете, какие материалы мы можем
использовать, чтобы нарисовать цветок? (Ответы
детей).
Ребята все, что вы перечислили это привычные
для нас материалы. А вы знаете есть необычные
материалы для рисования.(какие вы знаете?)
Я
сегодня
вам
предлагаю
нарисовать
наш
сказочный цветок в технике граттаж. Мы будем
процарапывать рисунок. Эта техника называется
«граттаж».
Это сложное слово переводится очень
просто – царапки. В технике граттаж рисуют вот
на таких листах (показ листов). На этих листах
Дети
предлагают
свои
в а р и а н т ы
р е ш е н и я
проблемы.
Дети
знакомятся
с
н о в о й
т е х н и к о й
нетрадиционного
рисования «граттаж».
Д е т и
у ч а т с я
формулировать
последовательность
действий.
Развивается
у
детей
воображения,
фантазии.
Дети учатся принимать
решения,
происходит
р а з в и т и е
р е ч е в о г о
опыта.
рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой,
как
бы
процарапывая
рисунок.
Поэтому
и
называется
эта
техника
рисования
–
царапки
– ГРАТТАЖ.
Давайте повторим это слово.
А как же нарисовать сказочный цветок?
Давайте вспомним, что есть у каждого
цветка?
(стебелек, сам цветок с лепестками и листья).
Молодцы,
у
каждого
цветка
есть
серединка,
стебелек,
листочки
и
лепестки
и,
чтобы
получились
сказочные
необычные
цветы,
вам
нужно только придумать свою форму лепестков,
стебелька. Так как у нас с вами сказочный цветок
какие линии мы можем использовать?
Прежде,
чем
начнете
рисовать,
мы
немного
разомнемся, и сами превратимся в цветы.
Физкультминутка
Упало зернышко в песок (присели)
Появился стебелек (медленно привстают)
Раз – листочек, два – листочек (встают, одну
руку – вправо, другую – влево)
Вырос аленький цветочек (встали)
Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны
в разные стороны)
Спать ложился – закрывался (присели
сгруппировавшись)
Утром рано – распускался (встают - руки вверх)
С каждой травкою дружил (наклоны в разные
стороны)
С ними в танце он кружил (покрутились вокруг
себя)
Педагог вместе с детьми
вспоминает
строения
ц в е т к а .
Д е т я м
предлагается
пофантазировать
о
том
ка к и м и
м о г у т
б ы т ь
сказочные цветы.
Проводится
физкультминутка.
4.
Ценностно – волевой
А
теперь
мы
превращаемся
в
настоящих
Дети превращаются в
Р а з в и т и е
у
д е т е й
Педагог предоставляет
возможность для
сотрудничества детей,
вовлекает детей в совместное
планирование.
- Закрепление новых знаний,
проживание темы.
художников-иллюстраторов. И пройдем в нашу
мастерскую. Давайте посмотрим, что у нас есть в
нашей мастерской.
Воспитатель:
– На ваших столах лежат - заготовки.
На столах
лежат материалы для рисовани в технике граттаж
Какие? Зубочистки и шпажки, различные палочки
.(Вы можете выбрать шпажки либо зубочитки-для
рисования).
Итак, вы можете приступать к работе. Выберите
каждый свое рабочие место.
Во время работы педагог следит за осанкой детей,
даёт некоторые рекомендации.
(Звучит музыка).
художников –
иллюстраторов. Вместе с
педагогом идут в
мастерскую.
Рассматривают образцы
рисунков, выполненных
в технике «граттаж».
Дети выбирают
материал, с которым
будут работать (стеки,
зубочистки, палочки
различных размеров,
формат листа для
рисования).
Творческая
продуктивная
деятельность детей.
художественно-
эстетического
вкуса,
светово сприят ия
и
творческих
с п о с о б н о с т е й
в
процессе
создания
сказочного
цветка.
Развивается
самостоятельность в
исполнении
изображения, фантазия,
художественные
навыки детей.
5.
Рефлексирующий
Педагог предоставляет
возможность обсудить, найти
конструктивное решение,
выражает признательность
детям.
С е г о д н я с
в а м и
н а
з а н я т и и
м ы
б ы л и
художниками-иллюстраторами,
и
нарисовали
замечательные иллюстрации сказочных цветов.
В какой технике мы сегодня рисовали? Кому было
сложно или легко и почему?
А как вы думаете, какие еще материалы можно
использовать в технике граттаж?
А кто хочет рассказать о своем цветке?
А для чего мы с вами рисовали иллюстрации
цветов? (чтобы дооформить книгу)
Дети делятся своими
впечатлениями о новой
технике рисования,
рассказывают о своих
цветах, описывают их
друг другу.
Затем все рисунки
вкладываются в книгу.
Дети учатся обсуждать
р е з у л ь т а т ы
с в о е й
работы, учатся открыто
д е л и т ь с я
с в о и м и
впечатлениями, своими
фантазиями
на
тему
сказочного цветка.
Получают
результат
своей работы – книгу с
иллюстарциями,
выполненнными
самими детьми.
6.
Подведение итогов.
Педагог поддерживает детей.
Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что
все
справились
с
таким
сложным
заданием.И
теперь
наши
гости
отнесут
нашу
книгу
в
библиотеку детского сада.
Дети рассматривают
готовую книгу и
прощаются с гостями,
идут мыть руки.
Формирование у детей
положительных эмоций
от проделанной работы
и от готового
результата в виде
книги.