Напоминание

"Сказочные цветы"


Автор: Екантьева Анастасия Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №20"
Населённый пункт: г. Ухта, Республика Коми.
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно - эстетическому развитию
Тема: "Сказочные цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСТРУКТОР ОРГАНИЗАЦИИ

образовательной деятельности с детьми по рисованию О.О. Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Сказочные цветы».

Воспитатель МДОУ «Д/с №20» - Екантьева Анастасия Витальевна

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Знакомство детей с техникой рисования "граттаж".

Задачи:

Образовательные:

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.

-формировать умение передавать в рисунке образ сказочного цветка.

Развивающие:

-развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, световосприятия и творческие способности .

– развивать умение располагать изображение на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать стремление быть оригинальным в создании сказочного образа.

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: альбомный лист с готовой основой под «граттаж», шпажки, зубочистки.

Предварительная работа: просмотр фотографий, изображений с цветами для впечатления детей, чтение сказок «Аленький цветок»,

«Цветик-семицветик».

Словарная работа: иллюстрация, техника

«граттаж».

Этапы деятельности

(алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

детей, выполнение

которых приведет к

достижению

запланированных

результатов.

Планируемый

результат

(продукт

деятельности,

компетентности,

качества, целевые

ориентиры)

1.

Предварительный этап

психологический настрой на

предстоящую деятельность,

создание атмосферы

заинтересованности и

психологического комфорта.

Педагог задает вопросы,

стимулирующие процесс

Входят

гости,

здороваются

с

детьми

(Дети

здороваются).

Ребята,

посмотрите

наши

гости

пришли

не

с

пустыми руками они

нам, что то

принесли.

Давайте все уберем с вами на место и посмотрим,

что же нам принесли... Приветствие педагога:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Дети приветствуют друг

друга.

Д е т и

п р о я в л я ю т

заинтересованность

( ч т о

ж е

п р и н е с л и

гости?)

мышления

Утро доброе начнётся.

(улыбаемся друг другу)

Ребята, давайте посмотрим что же нам принесли

наши гости. (книги)

Книги нам принесли из библиотеки детского сада.

-

А

какие

вам

больше

нравятся

книги,

с

картинками или без? Почему? (с картинками)

- А как правильно называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

П р а в и л ь н о ,

и л л ю с т р а ц и и .

И с п о л ь з у ю т

иллюстрацию для оформления книги.

Ребята,

а

может

вы

знаете,

кто

рисует

и л л ю с т р а ц и и

к

к н и г а м ?

(Художники

-

иллюстраторы). Ребята скажите, а вызнаете, для

каких

произведений

художники

иллюстраторы

рисуют иллюстрации? (сказки, рассказы, стихи.)

Профессия

художника-иллюстратора

очень

интересная.

Это

может

быть

не

только

стихотворение

или

сказка,

это

может

быть

и

сценарий

будущего

мультфильма,

и

по

описанию

придумывает

и

рисует героев, которых мы с вами потом видим в

книгах.

Д е т и

у ч а с т в у ю т

в

диалоге

с

педагогом,

отвечают

на

вопросы.

С л о в а р н ы е

р а б о т а :

иллюстрация,

художники-

иллюстраторы.

Формирование у детей

диалогической речи.

Закрепление

названия

жанров

художественных

произведений.

2.

Мотивационно –

побудительный

- Мотивация детей к

деятельности.

- Педагог инициирует поиск

ответов на вопросы самих

детей; поощряет детей к

высказыванию, с опорой на

имеющийся опыт и знания.

Посмотрите, среди книг, которые нам принесли

наши гости, я нашла книгу со сказкой, где нет ни

одной картинки.

Как

вы

думаете,

будет

ли

интересно

смотреть

книги без иллюстраций? А почему?

(Нет не интересно).

Ребята а чтобы нарисовать иллюстрации к книге

что мы должны о ней знать. (Ответы детей).

Я вам сегодня предлагаю стать художниками-

иллюстраторами, и нарисовать иллюстрации для

этой книги. Но для этого нам надо знать, о чем

она.

Я

вам

сейчас

прочитаю

небольшой

отрывок,

Дети отвечают на

вопросы, выражают свои

мысли совместно с

педагогом.

Рассматривают книгу,

которую принесли гости.

Слушают отрывок из

сказки.

Развитие способности

выражать свои мысли,

обосновывать свой

ответ.

У детей формируется

интерес к предлагаемой

ситуации.

Формируется умение

послушайте внимательно.

«Был на земле небольшой городок. И жили в

нем

добрые люди. Каждое утро они вставали,

шли на работу, дети постарше отправлялись в

школу, а маленькие шли в садик. Все жители

города были приветливы друг с другом. А все

потому, что рос прямо в центре города красивый

Цветок. И каждое утро, проходя мимо этого

Цветка

у расстроенного человека поднималось

настроение, хмурый начинал улыбаться, а дети

переставали

капризничать.

Никто

не

знал,

откуда появился этот Цветок, но все знали, что

если что-то случится, то обязательно нужно

пойти

к

нему,

поговорить

с

ним,

и

все

изменится».

Вы внимательно слушали?

Ребята, а про что эта сказка? (Цветок).

А про какой цветок? Обычный или сказочный? А

ч т о

в

с к а з оч н ом

ц в е т ке

н е о б ы ч н о г о ?

(потому что он не обычный)

внимательно слушать,

понимать содержание

прочитанного.

3.

Содержательно –

операционный.

- Педагог знакомит с новым

материалом.

- Педагог способствует тому,

чтобы дети самостоятельно

разрешали возникающие

проблемы.

Ребята,

а

что

мы

можем

сделать,

чтобы

наша

книга стала интересной? (нарисовать цветок)

Правильно надо нарисовать цветок, для нашей

книги? А какой?

А как вы думаете, какие материалы мы можем

использовать, чтобы нарисовать цветок? (Ответы

детей).

Ребята все, что вы перечислили это привычные

для нас материалы. А вы знаете есть необычные

материалы для рисования.(какие вы знаете?)

Я

сегодня

вам

предлагаю

нарисовать

наш

сказочный цветок в технике граттаж. Мы будем

процарапывать рисунок. Эта техника называется

«граттаж».

Это сложное слово переводится очень

просто – царапки. В технике граттаж рисуют вот

на таких листах (показ листов). На этих листах

Дети

предлагают

свои

в а р и а н т ы

р е ш е н и я

проблемы.

Дети

знакомятся

с

н о в о й

т е х н и к о й

нетрадиционного

рисования «граттаж».

Д е т и

у ч а т с я

формулировать

последовательность

действий.

Развивается

у

детей

воображения,

фантазии.

Дети учатся принимать

решения,

происходит

р а з в и т и е

р е ч е в о г о

опыта.

рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой,

как

бы

процарапывая

рисунок.

Поэтому

и

называется

эта

техника

рисования

царапки

ГРАТТАЖ.

Давайте повторим это слово.

А как же нарисовать сказочный цветок?

Давайте вспомним, что есть у каждого

цветка?

(стебелек, сам цветок с лепестками и листья).

Молодцы,

у

каждого

цветка

есть

серединка,

стебелек,

листочки

и

лепестки

и,

чтобы

получились

сказочные

необычные

цветы,

вам

нужно только придумать свою форму лепестков,

стебелька. Так как у нас с вами сказочный цветок

какие линии мы можем использовать?

Прежде,

чем

начнете

рисовать,

мы

немного

разомнемся, и сами превратимся в цветы.

Физкультминутка

Упало зернышко в песок (присели)

Появился стебелек (медленно привстают)

Раз – листочек, два – листочек (встают, одну

руку – вправо, другую – влево)

Вырос аленький цветочек (встали)

Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны

в разные стороны)

Спать ложился – закрывался (присели

сгруппировавшись)

Утром рано – распускался (встают - руки вверх)

С каждой травкою дружил (наклоны в разные

стороны)

С ними в танце он кружил (покрутились вокруг

себя)

Педагог вместе с детьми

вспоминает

строения

ц в е т к а .

Д е т я м

предлагается

пофантазировать

о

том

ка к и м и

м о г у т

б ы т ь

сказочные цветы.

Проводится

физкультминутка.

4.

Ценностно – волевой

А

теперь

мы

превращаемся

в

настоящих

Дети превращаются в

Р а з в и т и е

у

д е т е й

Педагог предоставляет

возможность для

сотрудничества детей,

вовлекает детей в совместное

планирование.

- Закрепление новых знаний,

проживание темы.

художников-иллюстраторов. И пройдем в нашу

мастерскую. Давайте посмотрим, что у нас есть в

нашей мастерской.

Воспитатель:

– На ваших столах лежат - заготовки.

На столах

лежат материалы для рисовани в технике граттаж

Какие? Зубочистки и шпажки, различные палочки

.(Вы можете выбрать шпажки либо зубочитки-для

рисования).

Итак, вы можете приступать к работе. Выберите

каждый свое рабочие место.

Во время работы педагог следит за осанкой детей,

даёт некоторые рекомендации.

(Звучит музыка).

художников –

иллюстраторов. Вместе с

педагогом идут в

мастерскую.

Рассматривают образцы

рисунков, выполненных

в технике «граттаж».

Дети выбирают

материал, с которым

будут работать (стеки,

зубочистки, палочки

различных размеров,

формат листа для

рисования).

Творческая

продуктивная

деятельность детей.

художественно-

эстетического

вкуса,

светово сприят ия

и

творческих

с п о с о б н о с т е й

в

процессе

создания

сказочного

цветка.

Развивается

самостоятельность в

исполнении

изображения, фантазия,

художественные

навыки детей.

5.

Рефлексирующий

Педагог предоставляет

возможность обсудить, найти

конструктивное решение,

выражает признательность

детям.

С е г о д н я с

в а м и

н а

з а н я т и и

м ы

б ы л и

художниками-иллюстраторами,

и

нарисовали

замечательные иллюстрации сказочных цветов.

В какой технике мы сегодня рисовали? Кому было

сложно или легко и почему?

А как вы думаете, какие еще материалы можно

использовать в технике граттаж?

А кто хочет рассказать о своем цветке?

А для чего мы с вами рисовали иллюстрации

цветов? (чтобы дооформить книгу)

Дети делятся своими

впечатлениями о новой

технике рисования,

рассказывают о своих

цветах, описывают их

друг другу.

Затем все рисунки

вкладываются в книгу.

Дети учатся обсуждать

р е з у л ь т а т ы

с в о е й

работы, учатся открыто

д е л и т ь с я

с в о и м и

впечатлениями, своими

фантазиями

на

тему

сказочного цветка.

Получают

результат

своей работы – книгу с

иллюстарциями,

выполненнными

самими детьми.

6.

Подведение итогов.

Педагог поддерживает детей.

Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что

все

справились

с

таким

сложным

заданием.И

теперь

наши

гости

отнесут

нашу

книгу

в

библиотеку детского сада.

Дети рассматривают

готовую книгу и

прощаются с гостями,

идут мыть руки.

Формирование у детей

положительных эмоций

от проделанной работы

и от готового

результата в виде

книги.



В раздел образования