Напоминание

"Логарифм и его свойства"


Автор: Кондрат Людмила Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №19
Населённый пункт: Г.Томск
Наименование материала: Методическая разработка урока по алгебре в 11 классе
Тема: "Логарифм и его свойства"
Раздел: полное образование





Назад




ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМ И ЕГО СВОЙСТВА»

.

Девиз урока. Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».

(Дж. Даррелл)

ЦЕЛЬ УРОКА:

Закрепление приемов вычисления логарифмов, повторение их свойств, активизировать работу класса

через различные формы работы

.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Способствовать более полному осознанию понятия логарифма и его свойств

Отработка умений решения логарифмических уравнений

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Расширение кругозора учащихся.

Развитие навыков самостоятельной работы.

развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы, обобщения;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Дать возможность каждому ученику осознать, что результаты его учебной деятельности важны

для всего коллектива

Показать, что взаимосвязь деятельности обучающихся, их интересов и знаний, их

взаимодополняемость - условие успешного обучения.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

ХОД УРОКА

I. На данном этапе урока, находя устно значение выражений, записанных на доске, обучающие

повторяют определение логарифма, закрепляя навыки вычисления логарифмов и применяя основное

логарифмическое тождество.

а)

125;

1;

216;

144;

б)

;

;

;

;

в)

32;

;

lg1000;

г)

1/32;

4;

4;

3;

;

125;

д)

;

;

;

;

;

2. На данном этапе урока, повторяя свойства логарифмов и записывая их на свободной части доски,

один из обучающихся находят значение выражения у доски. Второе задание выполняют

самостоятельно. Затем результат сравнивается.

а)

б)

3. Работа по группам.

При выполнении заданий в группе возрастает индивидуальная помощь каждому ученику,

нуждающемуся в ней, как со стороны учителя, так и со стороны своих товарищей. Помогающий при

этом получает не меньшую помощь, чем тот кому помогают, поскольку его знания актуализируются,

конкретизируются и закрепляются при объяснении своему однокласснику.

Задание для 1 группы

1.Решить уравнение:

2.Вычислить

a)

б) 4

в)

Задание для 2 группы

1.Решить уравнение: Lg(x+5) =-2

2.Вычислить

a)

б) 1/2

-

-3

в)

Задание для 3 группы

1.Решить уравнение:

2.Вычислить

a)

б)

в)

Задание для 4 группы

1.Решить уравнение:

2.Вычислить

a)

б)2/3 lg 0,001+lg1000+lg10000

в)

4.Самостоятельная работа.

На данном этапе урока после повторения свойств логарифмов обучающиеся приступают к

разноуровневой самостоятельной работе на три уровня сложности. Каждый обучающийся в

соответствии своих знаний выбирает себе задание.

5.Проверка самостоятельной работы.

Самостоятельная работа проверяется после ее выполнения очень быстро, так как ответы всех

задания№1 равны: 2,0,-1,2 а, заданий №2- 64,12 в любом варианте. Каждый обучающийся сам

выставляет себе оценку.

6.Подведение итогов работы на уроке.

7. Рефлексия учебной деятельности.

обсуждение и оценка результатов работы на уроке.

(рефлексия в

письменной форме)

Что нового Вы сегодня узнали?

Своей работой на уроке Вы

довольны?

Доволен /не доволен

Ваше настроение после урока

Стало лучше / стало хуже

Материал урока Вам был

Понятен / не понятен

7.Домашнее задание

Самостоятельная работа

Вариант 1

Уровень1

1.Вычислить 2.Решить уравнения

;

;

а)

=2 б)

-

Уровень2

1.Вычислить 2.Решить уравнения

;

;

;

;

а)

б)

=3

+2

-

Уровень3

1.Вычислить 2.Решить уравнения

;

а)

б)lg x=3lg6+1/51g32-2lg6

Вариант 2

Уровень 1

1.Вычислить 2.Решить уравнения:

;

; а)

б)

Уровень 2

1.Вычислить : 2.Решить уравнение:

;

а )

x=-3

б)

x=

12

6

Уровень3

1.Вычислить:

2.Решить уравнения

;

8;

;

;

а)

=-3

б)

x=

16+2

6



В раздел образования