Автор: Кондрат Людмила Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №19
Населённый пункт: Г.Томск
Наименование материала: Методическая разработка урока по алгебре в 11 классе
Тема: "Логарифм и его свойства"
Раздел: полное образование
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМ И ЕГО СВОЙСТВА»
.
Девиз урока. Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».
(Дж. Даррелл)
ЦЕЛЬ УРОКА:
Закрепление приемов вычисления логарифмов, повторение их свойств, активизировать работу класса
через различные формы работы
.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Способствовать более полному осознанию понятия логарифма и его свойств
Отработка умений решения логарифмических уравнений
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Расширение кругозора учащихся.
Развитие навыков самостоятельной работы.
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы, обобщения;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Дать возможность каждому ученику осознать, что результаты его учебной деятельности важны
для всего коллектива
Показать, что взаимосвязь деятельности обучающихся, их интересов и знаний, их
взаимодополняемость - условие успешного обучения.
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
ХОД УРОКА
I. На данном этапе урока, находя устно значение выражений, записанных на доске, обучающие
повторяют определение логарифма, закрепляя навыки вычисления логарифмов и применяя основное
логарифмическое тождество.
а)
125;
1;
216;
144;
б)
;
;
;
;
в)
32;
;
lg1000;
г)
1/32;
4;
4;
3;
;
125;
д)
;
;
;
;
;
2. На данном этапе урока, повторяя свойства логарифмов и записывая их на свободной части доски,
один из обучающихся находят значение выражения у доски. Второе задание выполняют
самостоятельно. Затем результат сравнивается.
а)
б)
3. Работа по группам.
При выполнении заданий в группе возрастает индивидуальная помощь каждому ученику,
нуждающемуся в ней, как со стороны учителя, так и со стороны своих товарищей. Помогающий при
этом получает не меньшую помощь, чем тот кому помогают, поскольку его знания актуализируются,
конкретизируются и закрепляются при объяснении своему однокласснику.
Задание для 1 группы
1.Решить уравнение:
2.Вычислить
a)
б) 4
в)
Задание для 2 группы
1.Решить уравнение: Lg(x+5) =-2
2.Вычислить
a)
б) 1/2
-
-3
в)
Задание для 3 группы
1.Решить уравнение:
2.Вычислить
a)
б)
в)
Задание для 4 группы
1.Решить уравнение:
2.Вычислить
a)
б)2/3 lg 0,001+lg1000+lg10000
в)
4.Самостоятельная работа.
На данном этапе урока после повторения свойств логарифмов обучающиеся приступают к
разноуровневой самостоятельной работе на три уровня сложности. Каждый обучающийся в
соответствии своих знаний выбирает себе задание.
5.Проверка самостоятельной работы.
Самостоятельная работа проверяется после ее выполнения очень быстро, так как ответы всех
задания№1 равны: 2,0,-1,2 а, заданий №2- 64,12 в любом варианте. Каждый обучающийся сам
выставляет себе оценку.
6.Подведение итогов работы на уроке.
7. Рефлексия учебной деятельности.
обсуждение и оценка результатов работы на уроке.
(рефлексия в
письменной форме)
Что нового Вы сегодня узнали?
Своей работой на уроке Вы
довольны?
Доволен /не доволен
Ваше настроение после урока
Стало лучше / стало хуже
Материал урока Вам был
Понятен / не понятен
7.Домашнее задание
Самостоятельная работа
Вариант 1
Уровень1
1.Вычислить 2.Решить уравнения
;
;
а)
=2 б)
-
Уровень2
1.Вычислить 2.Решить уравнения
;
;
;
;
а)
б)
=3
+2
-
Уровень3
1.Вычислить 2.Решить уравнения
;
а)
б)lg x=3lg6+1/51g32-2lg6
Вариант 2
Уровень 1
1.Вычислить 2.Решить уравнения:
;
; а)
б)
Уровень 2
1.Вычислить : 2.Решить уравнение:
;
а )
x=-3
б)
x=
12
6
Уровень3
1.Вычислить:
2.Решить уравнения
;
8;
;
;
а)
=-3
б)
x=
16+2
6