Автор: Ушакова Елена Ивановна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МАОУ "Школа № 79 им. Н.А. Зайцева"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Практические рекомендации психолога для родителей"
Раздел: полное образование
Практические рекомендации психолога
1.Матери
следует
предоставлять
отцу
возможности
для
взаимодействия с ребенком, начиная с первых дней жизни.
Отец
может
участвовать
в
уходе
за
малышом:
поменять
памперс, помочь искупать, погулять, покормить из бутылочки и
пр. При этом свои действия полезно сопровождать ласковыми
словами, обращенными к ребенку, улыбкой.
2.Важное
место
во
взаимодействии
отца
с
подрастающим
ребенком
имеет
игра.
В
отличие
от
матерей
отцы
склонны
устраивать энергичные, непредсказуемые игры, которые детям
особенно
нравятся.
Матери
не
следует
запрещать
подобные
игры на том основании, что игра с отцом не похожа на игру с
матерью.
3.Отцы больше общаются со своими детьми в общественных
местах,
таких
как
зоопарк
или
парк
отдыха.
Полезно
организовывать
подобные
совместные
прогулки
отца
с
ребенком.
4.Отцы,
которые
часто
общаются
со
своими
маленькими
детьми,
становятся
значимыми
фигурами
в
мире
ребенка.
Прежде
всего,
они
становятся
моделью
поведения,
которой
ребенок
начинает
следовать.
Чем
больше
общения
и
взаимодействия отца с ребенком, тем лучше для психического
развития малыша.
5.Взрослые,
заботящиеся
о
ребенке,
должны
стараться
удерживать
его
поведение
в
определенных
рамках.
Иногда
родители думают, что любой контроль за действиями ребенка
помешает его творческой активности и самостоятельности, и
поэтому лишь беспомощно взирают, как малыш делает все, что
ему
заблагорассудится.
Другие
родители
убеждены,
что
маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно, как
взрослый.
Они
контролируют
и
ограничивают
поведение
ребенка,
не
предоставляют
ему
самостоятельности.
Любые
указания родителей не должны выходить за рамки здравого
смысла
и
обязаны
учитывать
потребности
детей
в
безопасности, независимости и творческой активности.
6.Следует
предъявлять
детям
разумные
требования
и
настаивать на их выполнении, ясно давать понять ребенку, чего
от
него
ждут,
и
быть
последовательными.
Необходимо
сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а
не на искоренении нежелательного.
7.Избегайте
неоправданного
применения
силы
и
угроз
для
контроля над поведением детей. Их использование формирует у
детей
аналогичное
поведение
и
может
стать
причиной
появления
в
их
характере
таких
неприятных
черт
как
недоброжелательность, жестокость и упрямство.
8.Очень
осторожно
следует
пользоваться
порицанием
и
запрещением. Порицание и запрещение следует высказывать
мягко,
доброжелательно,
недопустимы
порицания
личности
ребенка, их можно адресовать лишь отдельным его действиям.
Так, следует говорить не "ты плохой", а "ты плохо сделал".
Вслед за запрещением или порицанием какого-либо действия
необходимо показать ребенку положительный образец.
9.Хвалите
малыша
за
успехи.
Если
у
ребенка
что-либо
не
получается,
помогите
ему
справиться
с
трудностями,
поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует
хвалить за неуспешные действия. Это может деформировать
самооценку.
Оценка
детских
достижений
должна
быть
адекватна достигнутому результату.