Напоминание

"Практические рекомендации психолога для родителей"


Автор: Ушакова Елена Ивановна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МАОУ "Школа № 79 им. Н.А. Зайцева"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Практические рекомендации психолога для родителей"
Раздел: полное образование





Назад




Практические рекомендации психолога

1.Матери

следует

предоставлять

отцу

возможности

для

взаимодействия с ребенком, начиная с первых дней жизни.

Отец

может

участвовать

в

уходе

за

малышом:

поменять

памперс, помочь искупать, погулять, покормить из бутылочки и

пр. При этом свои действия полезно сопровождать ласковыми

словами, обращенными к ребенку, улыбкой.

2.Важное

место

во

взаимодействии

отца

с

подрастающим

ребенком

имеет

игра.

В

отличие

от

матерей

отцы

склонны

устраивать энергичные, непредсказуемые игры, которые детям

особенно

нравятся.

Матери

не

следует

запрещать

подобные

игры на том основании, что игра с отцом не похожа на игру с

матерью.

3.Отцы больше общаются со своими детьми в общественных

местах,

таких

как

зоопарк

или

парк

отдыха.

Полезно

организовывать

подобные

совместные

прогулки

отца

с

ребенком.

4.Отцы,

которые

часто

общаются

со

своими

маленькими

детьми,

становятся

значимыми

фигурами

в

мире

ребенка.

Прежде

всего,

они

становятся

моделью

поведения,

которой

ребенок

начинает

следовать.

Чем

больше

общения

и

взаимодействия отца с ребенком, тем лучше для психического

развития малыша.

5.Взрослые,

заботящиеся

о

ребенке,

должны

стараться

удерживать

его

поведение

в

определенных

рамках.

Иногда

родители думают, что любой контроль за действиями ребенка

помешает его творческой активности и самостоятельности, и

поэтому лишь беспомощно взирают, как малыш делает все, что

ему

заблагорассудится.

Другие

родители

убеждены,

что

маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно, как

взрослый.

Они

контролируют

и

ограничивают

поведение

ребенка,

не

предоставляют

ему

самостоятельности.

Любые

указания родителей не должны выходить за рамки здравого

смысла

и

обязаны

учитывать

потребности

детей

в

безопасности, независимости и творческой активности.

6.Следует

предъявлять

детям

разумные

требования

и

настаивать на их выполнении, ясно давать понять ребенку, чего

от

него

ждут,

и

быть

последовательными.

Необходимо

сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а

не на искоренении нежелательного.

7.Избегайте

неоправданного

применения

силы

и

угроз

для

контроля над поведением детей. Их использование формирует у

детей

аналогичное

поведение

и

может

стать

причиной

появления

в

их

характере

таких

неприятных

черт

как

недоброжелательность, жестокость и упрямство.

8.Очень

осторожно

следует

пользоваться

порицанием

и

запрещением. Порицание и запрещение следует высказывать

мягко,

доброжелательно,

недопустимы

порицания

личности

ребенка, их можно адресовать лишь отдельным его действиям.

Так, следует говорить не "ты плохой", а "ты плохо сделал".

Вслед за запрещением или порицанием какого-либо действия

необходимо показать ребенку положительный образец.

9.Хвалите

малыша

за

успехи.

Если

у

ребенка

что-либо

не

получается,

помогите

ему

справиться

с

трудностями,

поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует

хвалить за неуспешные действия. Это может деформировать

самооценку.

Оценка

детских

достижений

должна

быть

адекватна достигнутому результату.



В раздел образования