Авторы: Важенцева Ирина Вячеславовна, Гулиева Сона Вагифовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа№1467"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: консультация
Тема: "ТРИЗ-игры в детском саду и дома"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа№1467»
Конспект
Консультации для родителей
детей второй младшей группы
«ТРИЗ - игры в детском саду и дома»
Воспитатель: Важенцева И.В.
Москва
2017г.
Цель: - Познакомить родителей с техникой ТРИЗ;
- Познакомить родителей с дидактическими играми;
- Воспитывать желание находить подход к своему ребенку, помогать
ему в развитии мышления и речи.
Предварительная работа: Оформление стенда для родителей «Что такое
ТРИЗ?»; картотека игр для родителей; изготовление памяток - буклетов для
родителей.
Оборудование: раздаточные картинки для игр (животные, растения, деревья);
теремок; круги - красного, желтого и зеленого цветов; памятки-буклеты.
Ход консультации:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами будет необычная
консультация. Мы с вами познакомимся с волшебной страной под названием
ТРИЗ.
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. А придумал эту страну
Генрих Саулович Альтшуллер. Наши дети знакомятся с ней в детском саду на
занятиях, в повседневной деятельности, в режимных моментах и играх. Но,
что бы наша работа с детьми была не напрасной, хотелось бы ее закреплять
дома с помощью родителей. Сегодня мы предлагаем вам поиграть с нами в
игры. Для этого нам с вами надо окунуться в детство и превратиться в
детишек.
- Готовы? Тогда давайте выйдем в середину группы, встанем в круг, закроем
глаза и возьмемся за руки, что бы произнести волшебные слова: «Раз, два,
три, волшебник Помогай-ка в страну детства нас верни!»
-Ой, какие замечательные детки сегодня в нашей группе. Ребята, сегодня
мы будем играть с вами в интересные игры. Для начала давайте возьмемся за
руки , поздороваемся и улыбнемся друг другу. Когда у человека хорошее
настроение у него все хорошо получается.
Наша первая игра будет называться «Маятник». Я буду называть вам
предметы или явления, если я наклоню руку вправо и скажу плюс, то вы
должны назвать положительные свойства объекта или явления. Если влево –
минус, то отрицательные (родители с педагогом играют в игру).
Молодцы! Вы хорошо справились с игрой!
- Ребята, посмотрите какой красивый теремок, появился у нас в группе.
Давайте с ним тоже поиграем. Сейчас мы выберем считалкой ведущего.
Ведущий встает за теремок, остальным деткам мы раздадим картинки
(растения, животные, цветы, деревья). Каждый участник будет подходить к
теремку и стучаться: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»
- Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
(Ведущий пускает в теремок только в том случае, если игрок назовет, чем его
предмет на картинке похож или отличается от него).
- Вот и с этой игрой вы справились. А теперь новая игра, которая называется
«Волшебный светофор».
- У меня есть три круга разного цвета – красный обозначает подсистему
объекта, желтый - систему, зеленый – надсистему. Если я покажу круг
красного цвета – вы должны назвать части животного (дерева, растения и
т.д.). Если круг зеленого цвета – частью чего является животное (дерево,
растение и т.д.). Если круг желтого цвета, для чего оно или какую пользу
приносит. (Родители играют).
- Вам понравилось играть в игры? (ответ родителей)
-Сегодня мы с вами побывали в замечательной стране , которая называется
ТРИЗ, но нам пора возвращаться. Выходите все в середину, встанем в круг и
снова возьмемся за руки, закроем глаза и попросим волшебника вернуть нас
назад: «Раз, два, три , волшебник Помогай-ка в садик нас верни!»
- Вот мы и вернулись с вами из страны детства. В какой же стране мы с вами
побывали?
- ТРИЗ.
-Вам понравилось?
-В следующий раз мы познакомимся с новыми и интересными играми из этой
замечательной страны ТРИЗ. А что бы вы ни забывали о ней, и вам легче
было общаться со своими детьми, мы дарим вам памятки. До свидания, до
новых встречь.