Автор: Жумабекова Эльмира Махаловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КГУ ОШ №45
Населённый пункт: Казахстан, г. Алматы.
Наименование материала: Компетентностный подход к составлению краткосрочного плана к уроку в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.
Тема: Анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев на уроках литературы.
Раздел: среднее образование
Компетентностный подход к составлению краткосрочного плана к уроку в
рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.
Раздел долгосрочного плана: Нравственный выбор человека.
УРОК-3: И.С. Тургенев
«Муму»
Школа: КГУ ОШ №45, Казахстан г. Алматы.
Дата:
Ф.И.О. учителя: Жумабекова Эльмира Махаловна.
КЛАСС: 6
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном уроке
6.2.4.1. АИ Анализировать эпизоды драматических и прозаических
произведений, важные для характеристики главных героев.
6.2.5.1. АИ Характеризовать героев, используя план и цитаты из
текста.
Цели урока
Учащиеся смогут: развивать умение анализировать эпизоды
произведений для характеристики главных героев, связывать
воедино информацию и высказывать свое мнение, подводить итоги.
Критерии
оценки
1. Используют план для характеристики поступков героев.
2. Характеризуют героев при помощи цитат, высказывают
собственное мнение о героях и их поступках.
3. Анализируют эпизоды прозаических произведений, важные для
характеристики главных героев.
Языковые цели
Учащиеся смогут использовать в речи слова и словосочетания,
лексические термины по данной теме: прототип, крепостное право,
архаизмы, историзмы.
Языковые навыки (для уроков литературы)
Предметная лексика и терминология:
Слова и сочетания, полезные для диалога и письма:
Предыдущее
обучение
Умеют анализировать эпизоды произведений, важные для
характеристики главных героев, знают текст рассказа.
Межпредметные
связи
История (жизненные условия и устои второй половины 19 века ),
самопознание (любовь, милосердие, честь, человеческое
достоинство).
Ценности
Разговор о
бережном отношении к естественной потребности
человека в любви и дружбе.
Поддержка ИКТ
Работа с интернет ресурсами: поиск цитат, текстов.
План
Планируемо
е время
Запланированные задания (впишите свои задания, вместо
изложенных ниже)
Ресурс
ы
Начало 5
минут
Раппорт. Учитель: Улыбнитесь друг другу, подарите и мне
свои улыбки. Улыбка всегда располагает к общению. Желаю
вам проявить все свои знания по теме.
Читали ли вы книги или смотрели фильмы об отношениях
человека и собаки. Что вы можете сказать о влиянии собаки на
человека. Какие вы знаете крылатые выражения о собаке.
Как вы понимаете смысл выражений:
«Бояться надо не собак, а их владельцев» (Антон Павлович
Чехов).
Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой.
Текст
повести
Собака — это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает
особый смысл. Роджер Карас ...
Почему повесть называется «Муму», а не «Герасим»?
Обсуждение темы и критериев оценки урока.
Середина 30
минут
5 мин. на
задание, 12
мин. на
выступление
.
Задание №1. Охарактеризовать героев рассказа через
события,.
Персонаж _____________________
Эпизоды
Поступки
Цитаты
Детали
1.
2.
3.
4.
Цель. Произвести структурный анализ рассказа и
охарактеризовать героев.
Критерии. Развивать умение анализировать эпизоды
произведений для характеристики главных героев, связывать
воедино информацию и высказывать свое мнение, подводить
итоги.
Ход выполнения задания. Индивидуальная работа.
Обсуждение в группах, взаимооценка.
ФО: наблюдение, вопросы, диалог, обратная связь.
Рефлексия.
- Что вы можете сказать о нравственном выборе своего героя?
- Как вы охарактеризовали своего героя?
Подведение итогов выполнения задания.
Конец
5 мин.
Рефлексия. На стикерах пишут ответы на вопросы: «Я
узнал ... Я сумел ... Я буду ...»
Ученики пишут, читают в группах.
Обсуждение стикеров всем классом.
Подведение итогов урока
Домашнее задание:
Написать эссе на тему: Надо ли изучать произведение И.С.
Тургенева «Муму» в 21 веке?
Цель: не списывать, уметь самостоятельно писать, используя
свои знания о пьесе.
Критерии: не более 1 орфографической и 2 пунктуационных
ошибок.
Дескрипторы: описывает правильно соблюдая синтаксические
орфографические нормы эссе.
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете
предоставлять больше
поддержки? Какие задания вы
будете давать более способным
ученикам?
Оценивание – как вы
планируете
отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
Вопросы, помощь ученикам
Дом.задание.
Наблюдение, беседа,
вопросы,
самооценивание,
взаимооценивание.
Класс оборудован для
групповой работы,
динамика
присутствует.
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были задания по установлению
различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие
отступления от плана я сделал и почему?
Используйте это место для записи
ваших
наблюдений
по
уроку.
Ответьте
на
вопросы
о
вашем
уроке,
напис анные
в
л е в ом
столбике.