Напоминание

Анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев на уроках литературы.


Автор: Жумабекова Эльмира Махаловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КГУ ОШ №45
Населённый пункт: Казахстан, г. Алматы.
Наименование материала: Компетентностный подход к составлению краткосрочного плана к уроку в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.
Тема: Анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев на уроках литературы.
Раздел: среднее образование





Назад




Компетентностный подход к составлению краткосрочного плана к уроку в

рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.

Раздел долгосрочного плана: Нравственный выбор человека.

УРОК-3: И.С. Тургенев

«Муму»

Школа: КГУ ОШ №45, Казахстан г. Алматы.

Дата:

Ф.И.О. учителя: Жумабекова Эльмира Махаловна.

КЛАСС: 6

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения,

которые

необходимо

достичь на

данном уроке

6.2.4.1. АИ Анализировать эпизоды драматических и прозаических

произведений, важные для характеристики главных героев.

6.2.5.1. АИ Характеризовать героев, используя план и цитаты из

текста.

Цели урока

Учащиеся смогут: развивать умение анализировать эпизоды

произведений для характеристики главных героев, связывать

воедино информацию и высказывать свое мнение, подводить итоги.

Критерии

оценки

1. Используют план для характеристики поступков героев.

2. Характеризуют героев при помощи цитат, высказывают

собственное мнение о героях и их поступках.

3. Анализируют эпизоды прозаических произведений, важные для

характеристики главных героев.

Языковые цели

Учащиеся смогут использовать в речи слова и словосочетания,

лексические термины по данной теме: прототип, крепостное право,

архаизмы, историзмы.

Языковые навыки (для уроков литературы)

Предметная лексика и терминология:

Слова и сочетания, полезные для диалога и письма:

Предыдущее

обучение

Умеют анализировать эпизоды произведений, важные для

характеристики главных героев, знают текст рассказа.

Межпредметные

связи

История (жизненные условия и устои второй половины 19 века ),

самопознание (любовь, милосердие, честь, человеческое

достоинство).

Ценности

Разговор о

бережном отношении к естественной потребности

человека в любви и дружбе.

Поддержка ИКТ

Работа с интернет ресурсами: поиск цитат, текстов.

План

Планируемо

е время

Запланированные задания (впишите свои задания, вместо

изложенных ниже)

Ресурс

ы

Начало 5

минут

Раппорт. Учитель: Улыбнитесь друг другу, подарите и мне

свои улыбки. Улыбка всегда располагает к общению. Желаю

вам проявить все свои знания по теме.

Читали ли вы книги или смотрели фильмы об отношениях

человека и собаки. Что вы можете сказать о влиянии собаки на

человека. Какие вы знаете крылатые выражения о собаке.

Как вы понимаете смысл выражений:

«Бояться надо не собак, а их владельцев» (Антон Павлович

Чехов).

Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Текст

повести

Собака — это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает

особый смысл. Роджер Карас ...

Почему повесть называется «Муму», а не «Герасим»?

Обсуждение темы и критериев оценки урока.

Середина 30

минут

5 мин. на

задание, 12

мин. на

выступление

.

Задание №1. Охарактеризовать героев рассказа через

события,.

Персонаж _____________________

Эпизоды

Поступки

Цитаты

Детали

1.

2.

3.

4.

Цель. Произвести структурный анализ рассказа и

охарактеризовать героев.

Критерии. Развивать умение анализировать эпизоды

произведений для характеристики главных героев, связывать

воедино информацию и высказывать свое мнение, подводить

итоги.

Ход выполнения задания. Индивидуальная работа.

Обсуждение в группах, взаимооценка.

ФО: наблюдение, вопросы, диалог, обратная связь.

Рефлексия.

- Что вы можете сказать о нравственном выборе своего героя?

- Как вы охарактеризовали своего героя?

Подведение итогов выполнения задания.

Конец

5 мин.

Рефлексия. На стикерах пишут ответы на вопросы: «Я

узнал ... Я сумел ... Я буду ...»

Ученики пишут, читают в группах.

Обсуждение стикеров всем классом.

Подведение итогов урока

Домашнее задание:

Написать эссе на тему: Надо ли изучать произведение И.С.

Тургенева «Муму» в 21 веке?

Цель: не списывать, уметь самостоятельно писать, используя

свои знания о пьесе.

Критерии: не более 1 орфографической и 2 пунктуационных

ошибок.

Дескрипторы: описывает правильно соблюдая синтаксические

орфографические нормы эссе.

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете

предоставлять больше

поддержки? Какие задания вы

будете давать более способным

ученикам?

Оценивание – как вы

планируете

отслеживать

прогресс/знания

учащихся?

Вопросы, помощь ученикам

Дом.задание.

Наблюдение, беседа,

вопросы,

самооценивание,

взаимооценивание.

Класс оборудован для

групповой работы,

динамика

присутствует.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению

различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие

отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи

ваших

наблюдений

по

уроку.

Ответьте

на

вопросы

о

вашем

уроке,

напис анные

в

л е в ом

столбике.



В раздел образования