Автор: Бородина Елена Петровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия"
Населённый пункт: г.Чернушка
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Комбинированный урок в программе "Paint"
Раздел: среднее образование
Урок информатики 5 класс ( комбинированный урок, продолжение урока ИЗО)
программа Босова Л.Л.
Урок
Тема: «Создание космолета в графическом редакторе Paint»
Цель: 1. Научится самостоятельно работать в графическом редакторе, использовать его
возможности для создания графического рисунка.
2. Применять полученные знания с предыдущего урока, использовать графический
рисунок как прототип космолета.
Основная часть:
Какую же цель мы с вами поставим перед собой?
Как сможем сделать воплотить нашу мечту?
Какие технические возможности есть у компьютера для выполнения нашей миссии?
Предлагаю вам провести небольшое расследование и ответить на вопросы:
-Что такое космолет?
- Для создания этого необычного летательного аппарата что необходимо, какие новые
слова связаны с этой темой?
- Какая программа поможет нам воплотить наши идеи?
Пред вами на доске в центре слово которое сегодня нас занимает уже на протяжение
второго занятия, ( Космолет) вы составили схематичный рисунок вашего летательного
аппарата.
- А как вы думаете, для создания подобного космолета в жизни, какие знания необходимы,
из каких предметных областей?
Ответы: география, биология, математика, физика, астрономия, черчение, информатика.
(обосновываем)
Молодцы ребята, вы правильно назвали предметы, которые необходимо знать для
построения космолета, а какие профессии будут использоваться в ходе строительства?
Ответы: инженеры конструкторы, проектировщики, программисты, химики-биологи,
космонавты, (Проговорить с детьми)
Да, трудная задача стоит перед теми, кто задумал и решил построить необычный
летательный аппарат будущего, которое уже не за горами, и именно вам предстоит много
открытий, вы наше будущее, которое сейчас получает знания. Посмотрите, на доске два
необычных слова аэродинамика и невесомость. Возможно вы слышали эти слова, что
они обозначают я хочу спросить у (Ф. И.ребенка, найди мне информацию по слову
аэродинамика в векепедии, используй для поиска возможности своего телефона а Ф.И.
ребенка, посмотри значение слова невесомость в словаре)
Пока ребята добывают нам информацию мы с вами еще раз проговорим, что такое
космолет? Как вы думаете, какими качествами должен обладать это летательный аппарат?
Ответы:
Давайте послушаем, что же обозначают эти слова. (Зачитывают значение слов),
спасибо вам за хорошую работу, поиск информации вы провели замечательно и теперь нам
понятно значение этих слов. Эти слова неотрывно связаны с космосом и космическими
летательными аппаратами.
Вы уже все придумали и на бумаге оформили свои работы, давайте подумаем, в какой
программе персонального компьютера мы сможем графически изобразить свои
космолеты?
Ответ: В графическом редакторе Paint.
Хорошо, что за программа, какие технические возможности она нам предоставляет?
Ответ: графический редактор Paint предназначена для создания и сохранения
графических изображений.
Молодцы, мы с вами знакомы с этой интересной программой, давайте вспомним, что
собой представляет среда графического редактора?
Ответ: среда графического редактора представляет собой инструменты рисования,
позволяющие создавать черно-белые и цветные рисунки, сохранять их в виде файла.
Все верно, помогите мне, напомните основные инструменты программы Paint
Ответы:
Ребята,
я
очень
довольна,
знания
которые
вы
получили
на
предыдущих
уроках
информатики, вы сейчас мне прекрасно продемонстрировали, мы готовы от слов перейти к
делу!
Сейчас мы отправляемся в свои рабочие места, там нас ждут компьютеры, где каждый из
вас будет создавать будущее, мы приступаем к практике, используйте все технические
возможности нашей программы, создавая по эскизам космолет, для более точной передаче
деталей используйте инструменты сетка и лупа, с помощью которой можно увеличить
рисунок. Прорисовать детали, затем используя инструмент выделения уменьшить деталь и
вырезать
ее,
установить
в
нужное
место
на
рисунке.
Все
ваши
идеи
необходимо
выполнить в цвете, в конце занятия мы рисунки распечатаем для того, чтобы все увидели,
что же у нас получилось, не бойтесь фантазировать и мечтать, как сказал:
Виктор Гюго
«Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты».
Мечты — это планы в уме, а планы — мечты на бумаге.
Физкультминутка: внимание всем, останавливаем творческий процесс для перезагрузки
Выполняем физкультминутку для глаз.
Рефлексия: работы детей распечатать и сделать выставку, проговорить что получилось,
какие были затруднения при работе?
Обязательно похвалить всех.
Спасибо за работу!