Напоминание

Комбинированный урок в программе "Paint"


Автор: Бородина Елена Петровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия"
Населённый пункт: г.Чернушка
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Комбинированный урок в программе "Paint"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок информатики 5 класс ( комбинированный урок, продолжение урока ИЗО)

программа Босова Л.Л.

Урок

Тема: «Создание космолета в графическом редакторе Paint»

Цель: 1. Научится самостоятельно работать в графическом редакторе, использовать его

возможности для создания графического рисунка.

2. Применять полученные знания с предыдущего урока, использовать графический

рисунок как прототип космолета.

Основная часть:

Какую же цель мы с вами поставим перед собой?

Как сможем сделать воплотить нашу мечту?

Какие технические возможности есть у компьютера для выполнения нашей миссии?

Предлагаю вам провести небольшое расследование и ответить на вопросы:

-Что такое космолет?

- Для создания этого необычного летательного аппарата что необходимо, какие новые

слова связаны с этой темой?

- Какая программа поможет нам воплотить наши идеи?

Пред вами на доске в центре слово которое сегодня нас занимает уже на протяжение

второго занятия, ( Космолет) вы составили схематичный рисунок вашего летательного

аппарата.

- А как вы думаете, для создания подобного космолета в жизни, какие знания необходимы,

из каких предметных областей?

Ответы: география, биология, математика, физика, астрономия, черчение, информатика.

(обосновываем)

Молодцы ребята, вы правильно назвали предметы, которые необходимо знать для

построения космолета, а какие профессии будут использоваться в ходе строительства?

Ответы: инженеры конструкторы, проектировщики, программисты, химики-биологи,

космонавты, (Проговорить с детьми)

Да, трудная задача стоит перед теми, кто задумал и решил построить необычный

летательный аппарат будущего, которое уже не за горами, и именно вам предстоит много

открытий, вы наше будущее, которое сейчас получает знания. Посмотрите, на доске два

необычных слова аэродинамика и невесомость. Возможно вы слышали эти слова, что

они обозначают я хочу спросить у (Ф. И.ребенка, найди мне информацию по слову

аэродинамика в векепедии, используй для поиска возможности своего телефона а Ф.И.

ребенка, посмотри значение слова невесомость в словаре)

Пока ребята добывают нам информацию мы с вами еще раз проговорим, что такое

космолет? Как вы думаете, какими качествами должен обладать это летательный аппарат?

Ответы:

Давайте послушаем, что же обозначают эти слова. (Зачитывают значение слов),

спасибо вам за хорошую работу, поиск информации вы провели замечательно и теперь нам

понятно значение этих слов. Эти слова неотрывно связаны с космосом и космическими

летательными аппаратами.

Вы уже все придумали и на бумаге оформили свои работы, давайте подумаем, в какой

программе персонального компьютера мы сможем графически изобразить свои

космолеты?

Ответ: В графическом редакторе Paint.

Хорошо, что за программа, какие технические возможности она нам предоставляет?

Ответ: графический редактор Paint предназначена для создания и сохранения

графических изображений.

Молодцы, мы с вами знакомы с этой интересной программой, давайте вспомним, что

собой представляет среда графического редактора?

Ответ: среда графического редактора представляет собой инструменты рисования,

позволяющие создавать черно-белые и цветные рисунки, сохранять их в виде файла.

Все верно, помогите мне, напомните основные инструменты программы Paint

Ответы:

Ребята,

я

очень

довольна,

знания

которые

вы

получили

на

предыдущих

уроках

информатики, вы сейчас мне прекрасно продемонстрировали, мы готовы от слов перейти к

делу!

Сейчас мы отправляемся в свои рабочие места, там нас ждут компьютеры, где каждый из

вас будет создавать будущее, мы приступаем к практике, используйте все технические

возможности нашей программы, создавая по эскизам космолет, для более точной передаче

деталей используйте инструменты сетка и лупа, с помощью которой можно увеличить

рисунок. Прорисовать детали, затем используя инструмент выделения уменьшить деталь и

вырезать

ее,

установить

в

нужное

место

на

рисунке.

Все

ваши

идеи

необходимо

выполнить в цвете, в конце занятия мы рисунки распечатаем для того, чтобы все увидели,

что же у нас получилось, не бойтесь фантазировать и мечтать, как сказал:

Виктор Гюго

«Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты».

Мечты — это планы в уме, а планы — мечты на бумаге.

Физкультминутка: внимание всем, останавливаем творческий процесс для перезагрузки

Выполняем физкультминутку для глаз.

Рефлексия: работы детей распечатать и сделать выставку, проговорить что получилось,

какие были затруднения при работе?

Обязательно похвалить всех.

Спасибо за работу!



В раздел образования