Автор: Родченкова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №26"
Населённый пункт: г. Гатчина, Ленинградская обл.
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной к школе группе по чтению художественной литературе
Тема: "Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Проведено: 08.12.2015г.
Тема: "Чтение рассказа В Драгунского "Друг детства""
Цель: Осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев,
прогнозирование последующих событий.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание
произведения;
- Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями;
- Учить осмысливать значение образных выражений;
Развивающие:
- Развивать устную речь;
- Расширять связную речь детей;
- Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу;
- Прививать детям доброту;
- Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством В.И. Драгунского ;
Прочтение произведений из книги "Денискины рассказы": "Заколдованная
буква", Тайное становится явным", "Двадцать лет под кроватью"
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Поворачиваясь к товарищу слева, соедините с ним ладони и скажите: "
Здравствуй, Даша!", а Даша должна ответить: "Здравствуй, Саша!"
(Дети приветствуют друг друга)
Воспитатель: - Очень хорошо! Когда вы входили в группу, то видели, что
сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем
гостей улыбкой.
Воспитатель: -Молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть на коврик
полукругом поудобнее и взяться за руки.
Воспитатель читает стихотворение:
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Воспитатель: - Ребята, скажите, о ком это стихотворение?
Дети: - О друге.
Воспитатель: - А что такое дружба?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
- С каким человеком вы не хотели бы дружить?
- Зачем нужны друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в
игру "Доскажи словечко"
Я люблю свою .... (лошадку) (воспитатель из коробки достает игрушку -
лошадку)
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
.... бросила хозяйка. (зайку) ( воспитатель из коробки достает игрушку -
зайца)
Под дождем остался ....
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку .... (мячик) (воспитатель из коробки достает игрушку- мяч)
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке ...
Уронили ..... на пол, (Мишку) (воспитатель из коробки достает игрушку -
мишку)
Оторвали .... лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший!
Воспитатель: - Ребята, а кто автор этих стихов?
Дети: - Автор Агния Барто.
Воспитатель: - Правильно, Агния Барто. О чем эти стихи?
Дети: - Об игрушках.
Воспитатель: - О каких игрушках еще написала стихи Агния Барто?
Дети: - О бычке, грузовике, кораблике.
Воспитатель: - Как вы думаете: а может ли игрушка быть другом? (ответы
детей)
Воспитатель: - Конечно, и игрушка может быть другом. Когда вам скучно,
она с вами поиграет, когда вам грустно, ее можно обнять, положить с собой в
постель, чтобы было теплее и сладко спалось.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня в руках книга, которая называется
"Денискины рассказы". Кто автор этой книги?
Дети: - Виктор Драгунский.
Воспитатель: Правильно, ребята, автор этой книги Виктор Юзефович
Драгунский.
Мы с вами уже знакомы с творчеством этого писателя . Какие его рассказы
мы уже читали?
Дети: - Мы читали рассказ "Заколдованная буква", "Тайное становится
явным", "Он живой и светится", "Похититель собак".
Воспитатель: - О ком его рассказы?
Дети: - О детях.
Воспитатель: - Для кого он пишет?
Дети: - Для детей.
Воспитатель: - Все правильно, молодцы! Сегодня я хочу вам прочитать еще
один рассказ Виктора Драгунского, но сначала предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо -
Не начать ли все сначала?
Воспитатель: - Отдохнули? Хорошо. Итак, рассказ, который я вам сейчас
прочитаю, называется "Друг детства". Как вы думаете, о чем может быть
рассказ с таким названием? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте внимательно послушаем рассказ.
ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ (По ходу прочтения рассказа объяснить детям
значение слова "утиль")
Беседа после прочтения рассказа:
Воспитатель: - Кем в детстве мечтал стать Дениска?
Дети: - Денис мечтал стать астрономом, капитаном дальнего плавания,
боксером.
Воспитатель: - Почему у него так часто менялось мнение?
Дети: - Он был маленьким и его привлекали разные профессии.
Воспитатель: - О чем попросил Дениска папу?
Дети: - Денис попросил папу купить ему грушу.
Воспитатель: - Как отнесся к просьбе сына папа?
Дети: - Папа отказал в просьбе сыну.
Воспитатель: - А что предложила ему мама? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: - Что было в корзине?
Дети: - В корзине лежали старые игрушки.
Воспитатель: - Как отреагировал Денис на мамино предложение? (Варианты
ответов детей)
Воспитатель: - Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо
боксерской груши?
Дети: - Потому, что ему стало жалко свою игрушку.
Воспитатель: - О чем думал Дениска глядя на своего мишку?
Дети: - Он думал о том, что он его любил, за него жизнь бы отдал, любил
всей душой.
??Воспитатель: - Как называет Денис мишку?
Дети: - Денис называет его бывшим, самым лучшим другом.
Воспитатель: - Кем был медвежонок для Дениса?
Дети: - настоящим другом детства.
Воспитатель: - Почему Дениска чуть не заплакал глядя на медвежонка?
Дети: - Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего самого лучшего
друга, настоящего друга детства.
Воспитатель: - Почему же Денис отказался от своей мечты? Как закончился
рассказ?
Дети: - Мальчик решил, что он не будет боксером.
Воспитатель: - Почему мальчик так решил? (Ответы детей)
Воспитатель: - какой поступок совершил мальчик?
Дети: - он совершил правильный, хороший поступок.
Воспитатель: - каким человеком оказался Дениска?
Дети: - Добрым, отзывчивым, никогда никого не обидит.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: - Ребята, понравился вам рассказ? Почему эту историю мы
называем рассказом, а не сказкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: - какой вывод мы можем сделать из прочитанного рассказа?
Дети с помощью воспитателя делают вывод:
- Нельзя предавать своих друзей, даже если они игрушечные.
Воспитатель: - Ребята, скажите, есть ли среди ваших игрушек та, про
которую вы можете сказать так же, как сказал герой рассказа Дениска?
(лучший друг)
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмем мяч, и
передавая мяч по кругу, скажем одно ласковое слово о своей игрушке.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете дружить, цените
своих друзей и сами можете быть настоящими друзьями!