Напоминание

Путешествие "Ст. ДШИ – ст. Музыка"


Автор: Зонова Любовь Николаевна
Должность: преподаватель по классу гитары
Учебное заведение: МАОУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: г. Краснокаменск, Забайкальский край
Наименование материала: Разработка сценария внеклассного мероприятия
Тема: Путешествие "Ст. ДШИ – ст. Музыка"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» муниципальное района

«Г. Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия:

ПУТЕШЕСТВИЕ «СТ. ДШИ - СТ. МУЗЫКА»

Разработала:

Зонова Л.Н., преподаватель

по классу гитары

г. Краcнокаменск 2019г.

СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия

Путешествие «Ст. ДШИ - ст. Музыка» для учащихся младших классов

Основные цели и задачи:

- повторение и закрепление пройденного материала: звуки, тембр;

- изучение динамических оттенков,

- ознакомление с новыми терминами и их значением,

- проявление дружеских взаимоотношений, взаимовыручки между учащимися,

- проявление творческого сотрудничества педагога и учеников,

- развитие музыкально-творческих способностей детей,

- активизация познавательной деятельности,

- воспитание интереса к учебе.

Адресат:

учащиеся младших классов.

Наглядные пособия и материалы:

1. набор карточек музыкальных инструментов;

2. карточки динамических оттенков: p, pp, mp, mf, ff, f, cresc, dim;

3. карточки музыкальных терминов: динамика, тембр, крещендо, диминуэндо,

динамические оттенки;

4. вывески с названием станций: «ст. Звуковая», «ст. Выставочная», «ст.

Тембровая», «ст. Динамическая», «ст. Разговорная»;

5. вывеска с названием поезда: «ст. ДШИ - ст. Музыка»;

6. тест «Хитрючка»;

7. костюмы для Крещендика и Диминуэндика – (можно взять в костюмер-

ной);

8. стулья (количество в зависимости от числа учащихся).

Ход мероприятия

Преподаватель:

- Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие. Мы продолжим путешествие в

музыкальную страну... на развлекательно-познавательном поезде «Ст. ДШИ - ст.

Музыка». Пройдемте на посадку.

(Нужно расставить стулья по 2 в ряд - «вагон». Впереди на стуле вывеска:

«Ст. ДШИ - ст. Музыка»)

Звучит объявление.

Преподаватель показывает вывеску «Ст. Звуковая»

Звучит объявление:

- Станция «Звуковая»!

Преподаватель:

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? Дети отвечают: «Музыкальные

звуки и немузыкальные, т.е. шумы».

- А сейчас мы откроем дверь и послушаем, что происходит за ней... Кто это

там шумит? А-а-а! Это Крещендик и Диминуэндик.

(В роли Крещендика и Диминуэндика ученицы старших классов)

Они хвастаются друг перед другом, на что способны, показывая на карточки

с обозначением динамических оттенков «крещендо» и «диминуэндо» в виде стре-

лок < и >.

Крещендик:

- Смотри, как я умею. Сначала могу тихо, а потом постепенно все громче и

громче! Демонстрирует голосом.

Диминуэндик:

- А я-то как умею, ты так не сможешь, сначала громко, потом постепенно все

тише и тише!

Тоже демонстрирует голосом, показывая карточку. Спорят до хрипоты, на-

чинают кашлять.

Преподаватель:

- Ну вот, видите, ребята, до чего доводит хвастовство. Это нехорошо, правда?

Крещендик и Диминуэндик: (При споре они меняются карточками).

- Извините нас... Ой, а где моя карточка?

- А где моя? Мы все перепутали! Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Преподаватель:

- Поможем? Вы нам нужны оба, нам без вас никак не обойтись!

Учащиеся помогают Крещендику и Диминуэндику найти свои карточки.

- Мы приглашаем вас путешествовать с нами.

Объявление:

-Станция «Тембровая»!

Преподаватель:

- Кроме того, что звуки бывают разные по высоте, они еще отличаются тем-

бром. Если взять одну и ту же ноту одной и той же длительности, и сыграть ее, но

на разных инструментах, то они будут отличаться... чем. ребята?

Слышны ответы.

- Правильно, окраской звука, т.е. тембром.

Преподаватель:

- Сейчас мы пойдем в гости к музыкальным инструментам.

(Экскурсия по классам ДШИ)

1. Балалайка. Класс Шумеевой Н.В.

2. Домра. Класс Шабалкиной К.А.

3. Аккордеон. Класс Седовой Л.И.

4. Саксофон. Флейта. Класс Деревцовой Т.С.

5. Баян. Класс Борисевич В.А.

6. Фортепиано. Класс общего ф-но Бобылевой Г.А.

Учащиеся посмотрели инструменты, послушали их звучание, рассказ педагогов

об устройстве, кратко – об истории инструментов. Вернувшись, Крещендик и

Диминуэндик показывают карточки с изображением музыкальных инструментов

и предлагают детям выбрать те, которые есть в школе и сказать название.

Объявление:

-Станция «Выставочная»!

Преподаватель:

- Ребята, что же такое выставка и что там выставляют?

Дети отвечают.

- Экспонаты! (Наташа Колосовская)

- Мы сейчас посетим выставку.

Объявление:

- Станция «Динамическая»

Педагог показывает карточки-«экспонаты» динамических оттенков и плака-

ты с терминами, расшифровкой терминов «динамика» и «динамические оттен-

ки».

Преподаватель:

- Что такое динамика? динамические оттенки?

Все вместе читают и рассматривают экспонаты.

Преподаватель:

- Давайте поиграем в дождик. Мы - тучки, а наши ножки - дождинки. Дождь

только начинается и нам поможет Крещендик, он расскажет, что такое «крещендо».

Дождь усиливается... Крещендик показывает карточку и рассказывает Учащиеся

начинают топать сначала тихо, а потом все громче и громче.

Преподаватель:

-А теперь дождь будет постепенно затихать, это называется «диминуэндо», об

этом расскажет Диминуэндик. Он показывает карточку и рассказывает.

Объявление:

- Станция «Разговорная»!

Преподаватель:

- Ребята, можно назвать путешествие в музыкальную страну бесконечным? По-

чему? Потому, что всегда можно узнать что-то новое. Музыка - она вечна. Вам по-

нравилось наше путешествие?

Дети отвечают, что понравилось.

Преподаватель:

- А сейчас задание. Как вы думаете,

(Учитель показывает карточки - pp ).

- Что это такое?

- А это? (Показывает - ff ).

Дети сами догадываются и быстро отвечают.

- Какие молодцы. все правильно!

- А теперь давайте все вместе решим тест. Отвечать нужно, если согласны, то

«да», не согласны - «нет».

Преподаватель зачитывает по порядку тест.

- Внимание!

Тест «Хитрючка»

1. «Пиано» - это тихо .......дети отвечают...................................да!

2. Скрип двери - немузыкальный звук...........................................да!

3. «Крещендо» - это постепенное ослабление звука....................нет!

Подумайте, а это что за звук?

4. Поет певица - немузыкальный звук...........................................нет!

5. У баяна есть клавиатура..............................................................да!

6. «Форте» - не очень громко.........................................................нет!

7. У фортепиано есть гриф.............................................................нет!

8. У скрипки нет ладов...................................................................да!

9. У саксофона есть трость.............................................................да!

10. «Меццо-пиано» - это не очень тихо........................................да!

11. На гитаре играют смычком......................................................нет!

12. На балалайке есть кнопки........................................................нет!

13. На домре играют медиатором..................................................да!

14. «Диминуэндо» - это постепенное ослабление звука.............да!

15. На рояле играют, щипая струны.............................................нет!

Одновременно с решением, если дети не согласны, обосновывают ответ и

дают правильный.

- Молодцы, всем за ответы «пять!». Давайте скажем «Спасибо!» Крещендику и

Диминуэндику за помощь. А сейчас давайте все вместе сфотографируемся.

Фотографирование. Говорим друг другу «До свидания». Все расходятся.

Присутствовало 9 учащихся 0 и 1 класса:

1. Ткачева Злата,

2. Борс Егор,

3. Горбунова Кристина,

4. Слепец Вика,

5. Колосовская Наташа,

6. Бянкин Егор,

7. Федина Лиза,

8. Епифанцев Вова,

9. Шагибалов Олег

Ученицы 4 класса ОНИ (Крещендик и Диминуэндик) - в красивых, ярких костю-

мах: Ермолаева Лена и Коваленко Настя (класс преподавателя Зоновой Л.Н.)



В раздел образования