Автор: Смирнова Елена Владимировна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ №77
Населённый пункт: г.Сочи
Наименование материала: Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми по математике
Тема: . Повышение уровня обученности отдельных учащихся и школы в целом
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 77 г. Сочи
Программа
работы с неуспевающими
и слабоуспевающими детьми по математике
1. Цели:
1.1. Обеспечение выполнения Закона об образовании.
1.2. Повышение уровня обученности отдельных учащихся и школы в целом, защита прав
учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
2. Задачи:
2.1. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об
образовании.
2.2.Наметить пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости и
преодоления второгодничества.
2.3.Научить работать учащихся, испытывающих затруднения (по разным причинам) в
усвоении программного материала на уроке.
2.4. Создать условия для успешного обучения слабоуспевающих учащихся через:
а) комфортный психологический климат в ученическом коллективе; б) соблюдения
основных принципов педагогики сотрудничества
(дифференцированное обучение, индивидуальный подход, ориентация на успех).
3. Работа со слабоуспевающими обучающимися и их родителями
3. 1. Диагностика в начале учебного года (выявить уровень обученности обучающихся
3.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный) для объективности результата.
3.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно
3.4. Комментировать оценку ученика, выставлять оценку в дневник (необходимо отмечать
недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
3.5. Ликвидация пробелов в знаниях, выявление в ходе контрольных работ и проведение
повторного контроля.
3.6. Определение учителем времени, за которое слабоуспевающий учащийся должен
освоить тему
4. Программа деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, (методы работы:
анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным
причинам можно отнести:
* пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
* недостаточная домашняя подготовка
* низкие способности
* нежелание учиться
* недостаточная работа на уроке
* необъективность выставления оценки на уроке
* большой объем домашнего задания
* высокий уровень сложности материала
* другие причины
4.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
4.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с учеником или с его родителями.
4.4. По необходимости организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны
актива класса.
5. Программа деятельности ученика
5.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на
проверку письменные задания.
5.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий
на уроке.
5.3. Ученик, пропустивший занятия по уважительной или без уважительной причины,
обязан самостоятельно изучить учебный материал, в случае затруднения может
обратиться к учителю за консультацией.
6. Программа деятельности родителей.
6.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
6.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его
посещение ОУ.
6.3. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий
результат.
6.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
психологу, администрации ОУ.
7. Программа деятельности администрации школы.
7.1. Администрация школы организует работу малого педсовета.
7.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со
слабоуспевающими учащимися.
7.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива с неуспевающими.
8. Контроль за выполнением данной программы.
8.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники,
родители.
8.2. Общий контроль за выполнением данной программы осуществляет заместитель
директор
Требования к учителю, работающему с проблемными детьми
* создавай в классе благоприятный психологический климат
* не раздражайся, будь терпелив и настойчив
* требуя, учитывай реальные возможности ученика
* каждому ученику - ндивидуальный подход
* учи посильным приемам регуляции поведения
* диагностика по всем вопросам изучения развития личности и ее продуктивность –залог
успешного обучения.
Выполнение учащимся домашних заданий.
Ф.И. учащегося____________________________________________ Класс ___
Предмет _________________________ Учитель ____________________________________
Сроки контроля: с «____»______________ 20___ г. по «____»_____________ 20___ г.
Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий
«трудными» учащимися.
Дата урока Выполнение домашнего задания Примечание выполнено полностью
выполнено частично не выполнено
ОТЧЕТ
учителя - предметника о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на __________________
Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные
причины) Формы ликвидации пробелов Результат работы
Учитель _________________________Подпись__________________
Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в 20___- 20___ учебном году.
№ п.п. Ф.И. ученика Кл Примечание (второгодник, ЗПР, пед.запущенность, болезнь и т.д.)
Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) Итог учебного
года (перевод в сл. класс, перевод «условно») 1 четв 2 четв 3 четв 4 четв
Учитель математики МОБУ СОШ № 77 г. Сочи
Е.В. Смирнова