Авторы: Гаврилова Лариса Валентинвна, Зотова Марина Валентиновна
Должность: Заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска "Гимназия №7"
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе на тему: " Как помогать детям в учёбе?"
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МУРМАНСКА
«ГИМНАЗИЯ № 7»
Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе
на тему:
"
Как помогать детям в учёбе?"
Составители:
заместитель директора по ВР,
учитель начальных классов
Гаврилова Л.В.,
учитель русского языка и литературы
Зотова М.В.
г. Мурманск, 2019г.
Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе
Тема: Как помогать детям в учёбе?
Не забываем установку: на каждом собрании должен быть разговор о педагогической
мудрости, которая поможет в воспитании детей; необходимо обращать внимание родителей на
самые важные ситуации и проблемы повседневной жизни, возникающие при
общении с
детьми.
Форма: круглый стол, консультация.
Цели:
дать советы родителям «Как себя вести, если у ребёнка есть трудности в учёбе»;
познакомить с рекомендациями учителей-предметников «Как помогать ребенку в
учебе по предмету».
Материалы:
письменные ответы учащихся;
памятки – рекомендации учителей-предметников «Как помогать ребенку в учебе по
предмету».
П
ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
:
1. Готовясь к этому собранию, попросим ребят ответить на следующие вопросы:
•
Когда ты садишься за приготовление уроков?
•
Какие
предметы
тебе
даются
легко,
а
какие
трудно?
Встречаешь
ли
ты
какие-либо
трудности?
•
Кто тебе помогает?
•
Сколько времени тратишь на приготовление уроков?
•
Что тебя отвлекает? Что мешает в подготовке домашних заданий?
•
Назови свой любимый предмет. За что ты его любишь?
2. Учителя – предметники готовят предметные памятки для родителей, как помогать
ребенку в учебе по предмету.
Ход собрания:
1.
Вступительное слово учителя «Как помогать детям в подготовке домашних заданий»:
— В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Детям что-то дается легко, а
что-то
-
нет.
У
одних
сильно
развита
способность
слушать:
они
могут
вполне
хорошо
воспринимать информацию на слух. У других в большей мере развито зрительное восприятие
- они лучше усваивают материал при чтении. Стало быть, у кого-то неизбежно возникнут
трудности в учебе. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню его собственных
возможностей.
Обучение идет очень трудно, а это влияет на эмоции.
Члены семьи начинают считать
своих
детей
неудачниками,
а
у
последних,
к несчастью,
складывается
негативное
представление о самих себе; от которого невозможно избавиться даже с возрастом. На это
стоит обратить внимание, ведь подобные расстройства обычно не проходят бесследно: из-за
них трудно читать, писать, считать, они также будут создавать трудности в занятиях спортом и
других видах деятельности, в отношениях с друзьями. Чтобы этого избежать, примите советы:
•
Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем, еще хуже - дураком.
•
Не отчаивайтесь, не паникуйте.
•
Очень важна родительская поддержка.
•
Не пасуйте перед трудностями.
•
Найдите время, чтобы узнать, какой предмет особенно трудно дается ребенку; обязательно
встретьтесь с учителем, выясните пробелы в знаниях и начинайте помогать ему.
•
Постарайтесь, как неоднократно подчеркивают специалисты, хвалить ребенка за любой
успех, пусть даже самый незначительный. Не скупитесь на похвалу. Но не забывайте и о
дисциплине.
Детей
нужно
приучать
к
порядку.
Покажите
ребенку,
что
вы
от
него
ожидаете, и придерживайтесь установленных вами норм.
•
Важная роль в оказании помощи должна принадлежать отцу с матерью, хотя, конечно, не
исключается помощь бабушки и дедушки, особенно если они образованны и здоровы.
•
Главное
—
оказать
поддержку,
помочь
разобраться
в
причинах
недопонимания
и
действовать сообща.
•
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
2. «Как помогать детям в учёбе»:
- Конечно, мне трудно дать советы - рекомендации, как помогать ребенку в учебе по каждому
предмету, поэтому об этом вы прочитаете в предметных памятках, которые для вас составили
учителя – предметники. Но общая картина такова:
- никакого насилия;
- ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения
по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь;
- ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное, а затем
попросите его сделать все на черновике, который он вначале проверит сам, а потом даст
просмотреть вам;
- устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам это тоже интересно знать. Если трудно
пересказывать, надо разделить текст на абзацы и попросить ребенка задать вопрос к каждому
абзацу, а потом ответить самому на этот вопрос.
Помните:
в
вашем
контроле
за
приготовлением
уроков
должны
главенствовать
только
доброта, терпение. Результата сразу может не быть, а уверенность у ребенка появится.
3. Выступление родителей, посетивших уроки учителей
(рассказ об организации деятельности учащихся)
4. Обмен мнениями по вопросу «Что дала наша помощь ребенку?»
5. Разговор о проведении следующего, совместного, собрания по теме «Книги в семье».
Задание детям: заготовить плакат с высказыванием о книге и написать сочинение «Моя
любимая книга».
Задание родителям: ответить на вопросы:
•
Нужна ли домашняя библиотека?
•
Считаете ли вы книгу лучшим подарком для ребенка?
•
Любят ли ваши дети читать? Если нет, в чем вы видите причину? Двум-трем родителям
подготовить выступление по теме: «Книга, потрясшая меня».