Напоминание

Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе на тему: " Как помогать детям в учёбе?"


Авторы: Гаврилова Лариса Валентинвна, Зотова Марина Валентиновна
Должность: Заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска "Гимназия №7"
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе на тему: " Как помогать детям в учёбе?"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МУРМАНСКА

«ГИМНАЗИЯ № 7»

Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе

на тему:

"

Как помогать детям в учёбе?"

Составители:

заместитель директора по ВР,

учитель начальных классов

Гаврилова Л.В.,

учитель русского языка и литературы

Зотова М.В.

г. Мурманск, 2019г.

Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе

Тема: Как помогать детям в учёбе?

Не забываем установку: на каждом собрании должен быть разговор о педагогической

мудрости, которая поможет в воспитании детей; необходимо обращать внимание родителей на

самые важные ситуации и проблемы повседневной жизни, возникающие при

общении с

детьми.

Форма: круглый стол, консультация.

Цели:

дать советы родителям «Как себя вести, если у ребёнка есть трудности в учёбе»;

познакомить с рекомендациями учителей-предметников «Как помогать ребенку в

учебе по предмету».

Материалы:

письменные ответы учащихся;

памятки – рекомендации учителей-предметников «Как помогать ребенку в учебе по

предмету».

П

ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

:

1. Готовясь к этому собранию, попросим ребят ответить на следующие вопросы:

Когда ты садишься за приготовление уроков?

Какие

предметы

тебе

даются

легко,

а

какие

трудно?

Встречаешь

ли

ты

какие-либо

трудности?

Кто тебе помогает?

Сколько времени тратишь на приготовление уроков?

Что тебя отвлекает? Что мешает в подготовке домашних заданий?

Назови свой любимый предмет. За что ты его любишь?

2. Учителя – предметники готовят предметные памятки для родителей, как помогать

ребенку в учебе по предмету.

Ход собрания:

1.

Вступительное слово учителя «Как помогать детям в подготовке домашних заданий»:

— В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Детям что-то дается легко, а

что-то

-

нет.

У

одних

сильно

развита

способность

слушать:

они

могут

вполне

хорошо

воспринимать информацию на слух. У других в большей мере развито зрительное восприятие

- они лучше усваивают материал при чтении. Стало быть, у кого-то неизбежно возникнут

трудности в учебе. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню его собственных

возможностей.

Обучение идет очень трудно, а это влияет на эмоции.

Члены семьи начинают считать

своих

детей

неудачниками,

а

у

последних,

к несчастью,

складывается

негативное

представление о самих себе; от которого невозможно избавиться даже с возрастом. На это

стоит обратить внимание, ведь подобные расстройства обычно не проходят бесследно: из-за

них трудно читать, писать, считать, они также будут создавать трудности в занятиях спортом и

других видах деятельности, в отношениях с друзьями. Чтобы этого избежать, примите советы:

Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем, еще хуже - дураком.

Не отчаивайтесь, не паникуйте.

Очень важна родительская поддержка.

Не пасуйте перед трудностями.

Найдите время, чтобы узнать, какой предмет особенно трудно дается ребенку; обязательно

встретьтесь с учителем, выясните пробелы в знаниях и начинайте помогать ему.

Постарайтесь, как неоднократно подчеркивают специалисты, хвалить ребенка за любой

успех, пусть даже самый незначительный. Не скупитесь на похвалу. Но не забывайте и о

дисциплине.

Детей

нужно

приучать

к

порядку.

Покажите

ребенку,

что

вы

от

него

ожидаете, и придерживайтесь установленных вами норм.

Важная роль в оказании помощи должна принадлежать отцу с матерью, хотя, конечно, не

исключается помощь бабушки и дедушки, особенно если они образованны и здоровы.

Главное

оказать

поддержку,

помочь

разобраться

в

причинах

недопонимания

и

действовать сообща.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

2. «Как помогать детям в учёбе»:

- Конечно, мне трудно дать советы - рекомендации, как помогать ребенку в учебе по каждому

предмету, поэтому об этом вы прочитаете в предметных памятках, которые для вас составили

учителя – предметники. Но общая картина такова:

- никакого насилия;

- ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения

по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь;

- ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное, а затем

попросите его сделать все на черновике, который он вначале проверит сам, а потом даст

просмотреть вам;

- устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам это тоже интересно знать. Если трудно

пересказывать, надо разделить текст на абзацы и попросить ребенка задать вопрос к каждому

абзацу, а потом ответить самому на этот вопрос.

Помните:

в

вашем

контроле

за

приготовлением

уроков

должны

главенствовать

только

доброта, терпение. Результата сразу может не быть, а уверенность у ребенка появится.

3. Выступление родителей, посетивших уроки учителей

(рассказ об организации деятельности учащихся)

4. Обмен мнениями по вопросу «Что дала наша помощь ребенку?»

5. Разговор о проведении следующего, совместного, собрания по теме «Книги в семье».

Задание детям: заготовить плакат с высказыванием о книге и написать сочинение «Моя

любимая книга».

Задание родителям: ответить на вопросы:

Нужна ли домашняя библиотека?

Считаете ли вы книгу лучшим подарком для ребенка?

Любят ли ваши дети читать? Если нет, в чем вы видите причину? Двум-трем родителям

подготовить выступление по теме: «Книга, потрясшая меня».



В раздел образования