Напоминание

Учитель математики в современных условиях внедрения ФГОС


Автор: Михайлова Юлия Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ «Кюндядинская СОШ"
Населённый пункт: с. Кюндядя Нюрбинского района Ремпублики Саха Якутия
Наименование материала: статья
Тема: Учитель математики в современных условиях внедрения ФГОС
Раздел: полное образование





Назад




«Учитель математики в современных условиях внедрения ФГОС»

Учитель математики Михайлова Юлия Николаевна

Республика Саха Якутия г. Якутск

В

условиях

введения

ФГОС

особенно

актуальны

вопросы

методического

сопровождения

образовательной

практики. Отличительной

особенностью

нового

стандарта

является

его

деятельностный

характер,

ставящий

главной

целью

развитие

личности

учащегося.

Формулировки

стандарта

указывают

реальные

виды

деятельности,

которыми

учащийся

должен

овладеть

к

концу

обучения. В

период

перехода

на

новые

образовательные

стандарты

необходима

мотивационная

и

методическая

готовность учителей школы.

Изучение

методической

литературы,

опыта

коллег

том

числе

и

виртуально) позволило мне осуществить отбор педагогических технологий,

наиболее

приемлемых

в

условиях

моего

образовательного

учреждения.

Немаловажную роль в формировании моего педагогического опыта сыграло

также общение с учителями-коллегами в педагогических сообществах сети

Интернет, что позволило приумножить собственную методическую копилку

эффективными

приёмами

педагогической

техники.

Обучение

на

курсах

позволило

систематизировать

знания,

расставить

приоритеты,

обратить

внимание на действенные, эффективные технологии.

Я работала по теме "Образовательные технологии и их применение для

конструирования уроков математики в контексте требований к ФГОС" т.к.

считаю, что эффективным современное образование может быть только при

использовании

современных

образовательных

технологий

в

условиях

внедрения

ФГОС,

при

создании

условий

для

максимальной

активности

школьников, их интеллектуальных способностей. Мои ученики стараются

выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы

сверстников, с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.

"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не

превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач

дидактики",

-

писал

К.Д.Ушинский.

Высокая

познавательная

активность

возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен

предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету,

для

развития

их

познавательной

активности

необходим

поиск

дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности,

самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? А это

хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен

иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать

свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему,

цель, задачи урока:

-

урок

должен

быть

проблемным

и

развивающим:

учитель

сам

нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на

сотрудничество с учителем и одноклассниками;

-

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует

деятельность учащихся;

-

вывод делают сами учащиеся;

-

время-сбережение и здоровье-сбережение;

-

в центре внимания урока – дети;

-

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты,

как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

-

планирование обратной связи.

А эту возможность дают технология развития критического мышления и

информационно-коммуникативные

технологии.

Без

применения

ИКТ

не

может

быть

современного

урока.

Внедрение

ИКТ

осуществляется

по

следующим

направлениям:

создание

презентаций

к

урокам;

работа

с

ресурсами

Интернет,

использование

готовых

обучающих

программ;

разработка и использование собственных авторских программ.

Итак, современный урок – это:

-

урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная

доска и т.п.);

-

урок,

на

котором

осуществляется

индивидуальный

подход

каждому

ученику.

-

урок, содержащий разные виды деятельности.

-

урок, на котором ученику должно быть комфортно.

-

урок,

на

котором

деятельность

должна

стимулировать

развитие

познавательной активности ученика.

-

современный урок развивает у детей креативное мышление.

-

современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

-

урок

предполагает

сотрудничество,

взаимопонимание,

атмосферу

радости и увлеченности.

-

обращение

к

справочникам

и

дополнительной

литературе,

поиск

информации

в

интернете

формирует

у

учащихся

информационные

познавательные

УУД.

Интересную

информацию,

найденную

учащимися,

использую при выполнении различных творческих заданий.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя

следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них

делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;

необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими

собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;

создать

условия

для

выбора

каждым

учеником

своего

собственного

образовательного

маршрута,

развития

школьника

в

соответствии с его индивидуальными особенностями;

убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить

его

поверить

в

себя,

в

свои

силы,

предоставить

возможность

получать

удовольствие и радость от результатов своего труда;

моя практическая задача – привести роман ученика с математикой

к счастливому продолжению;

подготовить

выпускников

школ,

обладающих

глубокими

знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном

обществе.

Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить,

вооружившись современными методиками, новыми технологиями,

концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и

ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас

всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и

понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире,

свой опыт и свои чувства.



В раздел образования