Напоминание

"Развивая моторику, развиваем речь!"


Автор: Нечаева Ксения Юрьевна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1561"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развивая моторику, развиваем речь!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра: «Ламинированные картинки».

Цель: совершенствование тонких движений пальцев рук.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обучать правильному укладу пальцев рук при рисовании,

закреплять представление о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

развивать воображение, зрительную память, внимание к деталям, ориентировку в

пространстве.

обогащать словарный запас, развивать речь, развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе.

Я работаю в детском саду учителем-логопедом. В своей работе использую ламинированные

картинки. Сделать их очень просто, а использовать - интересно. Такие картинки могут

содержать любой сюжет или просто нарисованный предмет, зависит от задания и фантазии.

Далее картинку ламинируем и теперь можно рисовать маркером и стирать тряпочкой. Таким

образом, картинки многоразового и многофункционального использования.

Предлагаемые задания рассчитаны на детей разных возрастов и уровней речевого развития

(от 2 до 7 лет).

Например, картинку "Улитка" использую на этапе закрепления звука. Ребенок ставит маркер

на середину "Улитки" и протягивает звук, правильно его произнося, как можно дольше,

стараясь добраться до хвоста. Так же можно называть и слоги или слова. Маркером ведём по

линии, четко попадая по ней, или между линий, стараясь не задевать их, а вести точно по

"дорожке". Задания можно разнообразить и усложнить при помощи стихов, чистоговорок,

скороговорок.

На иллюстрации "Дети" помимо основного задания: "Дорисуй детей", "Чего у них не

хватает?", "Как можно украсить платье девочки? Костюм мальчика?" Использую задания на

развитие пространственных представлений: "Нарисуй домик слева от девочки", "Нарисуй

дерево справа от мальчика", "Что может находиться над детьми?", а "Что- под ними?"

Картинку "Бабочки" чаще использую для закрепления или уточнения представлений о

геометрических фигурах: "Укрась крылья бабочек кругами, овалами и т.д." "На двух правых

крыльях нарисуй синие квадраты, а на двух левых - желтые прямоугольники". Ребенок во

время выполнения задания развивает речевое внимание и пространственные термины.

Во время рисования можно сделать паузу, использовать пальчиковую гимнастику: "Покажи,

как летает бабочка, как ползает улитка". Рассказали стишок, спели чистоговорку - пальчики

отдохнули.

Такие картинки не надоедают детям, можно легко стереть ошибку, начать заново. Каждый

раз получается новый "шедевр", каждый раз ребенок придумывает все более интересные и

сложные узоры для крыльев бабочки или панциря черепахи. Может и сам придумать

рисунок-заготовку.

В конце работы надо обсудить: что удалось хорошо, что можно доработать. Можно составить

небольшой рассказ по картинке, придумать историю, сказку или просто закончить, начатое

педагогом, предложение.

На таких иллюстрациях можно не только много раз рисовать и стирать, но и использовать

пластилин, который так же легко снимается стекой. Использую и работу со шнурком, изгибая

его по контуру или дополняя узор, выкладываем пуговицами, счетными палочками,

геометрическими фигурами из набора "Учусь считать".

Считаю, что работа с такими ламинированными картинками удобна и интересна. Их легко

изготовить и просто использовать. Советую всем!

Автор работы: Нечаева Ксения Юрьевна.



В раздел образования