Автор: Нечаева Ксения Юрьевна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1561"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развивая моторику, развиваем речь!"
Раздел: дошкольное образование
Игра: «Ламинированные картинки».
Цель: совершенствование тонких движений пальцев рук.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обучать правильному укладу пальцев рук при рисовании,
закреплять представление о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
развивать воображение, зрительную память, внимание к деталям, ориентировку в
пространстве.
обогащать словарный запас, развивать речь, развивать творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе.
Я работаю в детском саду учителем-логопедом. В своей работе использую ламинированные
картинки. Сделать их очень просто, а использовать - интересно. Такие картинки могут
содержать любой сюжет или просто нарисованный предмет, зависит от задания и фантазии.
Далее картинку ламинируем и теперь можно рисовать маркером и стирать тряпочкой. Таким
образом, картинки многоразового и многофункционального использования.
Предлагаемые задания рассчитаны на детей разных возрастов и уровней речевого развития
(от 2 до 7 лет).
Например, картинку "Улитка" использую на этапе закрепления звука. Ребенок ставит маркер
на середину "Улитки" и протягивает звук, правильно его произнося, как можно дольше,
стараясь добраться до хвоста. Так же можно называть и слоги или слова. Маркером ведём по
линии, четко попадая по ней, или между линий, стараясь не задевать их, а вести точно по
"дорожке". Задания можно разнообразить и усложнить при помощи стихов, чистоговорок,
скороговорок.
На иллюстрации "Дети" помимо основного задания: "Дорисуй детей", "Чего у них не
хватает?", "Как можно украсить платье девочки? Костюм мальчика?" Использую задания на
развитие пространственных представлений: "Нарисуй домик слева от девочки", "Нарисуй
дерево справа от мальчика", "Что может находиться над детьми?", а "Что- под ними?"
Картинку "Бабочки" чаще использую для закрепления или уточнения представлений о
геометрических фигурах: "Укрась крылья бабочек кругами, овалами и т.д." "На двух правых
крыльях нарисуй синие квадраты, а на двух левых - желтые прямоугольники". Ребенок во
время выполнения задания развивает речевое внимание и пространственные термины.
Во время рисования можно сделать паузу, использовать пальчиковую гимнастику: "Покажи,
как летает бабочка, как ползает улитка". Рассказали стишок, спели чистоговорку - пальчики
отдохнули.
Такие картинки не надоедают детям, можно легко стереть ошибку, начать заново. Каждый
раз получается новый "шедевр", каждый раз ребенок придумывает все более интересные и
сложные узоры для крыльев бабочки или панциря черепахи. Может и сам придумать
рисунок-заготовку.
В конце работы надо обсудить: что удалось хорошо, что можно доработать. Можно составить
небольшой рассказ по картинке, придумать историю, сказку или просто закончить, начатое
педагогом, предложение.
На таких иллюстрациях можно не только много раз рисовать и стирать, но и использовать
пластилин, который так же легко снимается стекой. Использую и работу со шнурком, изгибая
его по контуру или дополняя узор, выкладываем пуговицами, счетными палочками,
геометрическими фигурами из набора "Учусь считать".
Считаю, что работа с такими ламинированными картинками удобна и интересна. Их легко
изготовить и просто использовать. Советую всем!
Автор работы: Нечаева Ксения Юрьевна.