Напоминание

Готовность будущего школьника к устной и письменной речи.


Автор: Мельяновская Евгения Олеговна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: МАОУ СОШ с.Среднебелая
Населённый пункт: с.Среднебелая, Ивановский район, Амурская область
Наименование материала: Статья для родителей
Тема: Готовность будущего школьника к устной и письменной речи.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Готовность будущего школьника к устной и письменной речи.

С каждым годом проблема преемственности дошкольного и младше-

школьного звена образовательной системы становится все более актуальной.

Немаловажным

фактором

определения

школьной

зрелости

является

уровень

развития

моторики

руки

ребенка.

От

того,

как

ребенок

владеет

рисованием, копированием, будет завесить скорость овладения письмом.

По статистике количество детей с речевыми нарушениями становится

все больше и больше. Как известно, существует взаимосвязь между речью и

мелкой моторикой.

Влияние моторных действий на развитие мозга человека

было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае.

Специалисты

утверждали:

«…игры

с

участием

пальцев приводят

в

гармоничное

отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном

состоянии». В связи с этим наблюдается тенденция к увеличению числа детей

имеющих общую моторную недостаточность, а так же отклонения в развитии

тонких

движений

и

соответственно

несформированность

графического

навыка.

У

таких

детей

появляются

определенные

трудности

в

процессе

овладения ребенком письмом.

Таким образом, моторная готовность будущего школьника влияет на

развитие устной и письменной речи.

У ребенка могут возникнуть такие проблемы при письме, как:

- слишком сильный или слабый нажим;

- не соблюдение размера букв (их элементов);

- неровные линии при письме;

- буквы могут выходить за строчки;

- большое количество исправлений;

- ребенок может писать без наклона;

- путать элементы букв, схожих между собой и т.д.

Исходя

из

вышеизложенного,

родителям

необходимо,

уже

с

1

года

ребенка, большое внимание уделять мелкой моторики кистей рук.

В

настоящее

время

существует

очень

большой

выбор

литературы,

детских пособий, игр, упражнений на развитие и совершенствование мелкой

моторики.

Можно

так

же

дома

из

подручных

средств

придумать

какие-либо

задания

и

упражнения

для

ребенка,

которые

будут

развивать

мелкую

моторику рук:

- выкладывание рисунков из фасоли, гороха, другой крупы;

- выкладывание рисунков из счетных палочек, спичек;

- рисование на песке, манке;

- завязывание шнуровок;

- выкладывание различных фигур из ниток и пряжи;

- конструирование;

- лепка и т.д.

Чтобы

правильно

организовать

домашнее

занятие

с

ребенком,

необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, нужно помнить, что

ведущей деятельностью для дошкольного возраста является – игра. Поэтому

заниматься с ребенком нужно, играя, в непринужденной форме. Во-вторых,

занимаясь

систематически,

ребенок

со

временем

будет

чувствовать

потребность в ваших занятиях. Так же обязательно хвалите вашего малыша!

Если у ребенка что-то не получается, не стоит заострять внимание на этом. У

него непременно все получится, необходимо только немного времени.

Терпения вам и успехов!



В раздел образования