Автор: Кожанова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ детский сад "Колокольчик
Населённый пункт: р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД " Красный, желтый, зеленый"
Раздел: дошкольное образование
НОД «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.
Задачи:
Закрепить знания о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.
Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материалы и оборудование: посылка, макет светофора, знак «Пешеходный
переход», «Светофор». Клей, кружочки желтого, зеленого и красного цвета,
прямоугольник черного цвета.
1. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята
Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. А чтобы на дорогах
не было аварий и взрослые и дети должны знать правила дорожного
движения. Ребята, скажите мне, какой это знак?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
- Чтобы переходить через дорогу.
А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(Стук в дверь)
-Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это
посылка?
(беру посылку и читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки макет светофора)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах
не было аварий.
- Правильно, ребята.
(стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
- Я Лисонька- Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лисонька.Мы знакомимся с правилами дорожного движения.
Лисонька, а ты знаешь правила дорожных движений?
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак? (показываю знак «светофор»)
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него
можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и
дорожные знаки. Отгадай загадки:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
2. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из
бумаги и подарим их.
(дети делают аппликацию «Светофор», приклеивая кружочки красного,
зеленого и желтого цвета.)
-Спасибо, ребята.
3. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете
шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы
держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –
приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда
говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей
научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.