Напоминание

"День Победы"


Автор: Ример Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 34 "Красная Шапочка"
Населённый пункт: Осинниковский городской округ. Кемеровская область.
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию: первые шаги в математику.

Тема: «День Победы».

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе

познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных

знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать знания о числах и цифрах от 1 до 10;

- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

- формировать знания о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе

объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет,

отличающийся по какому-либо признаку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, в пространстве.

- совершенствовать графические умения.

Развивающие задачи:

- активизировать внимание, мышление, память;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Виды

деятельности:

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Динамическая пауза: игра «Замри»,

игровое упражнение: «Какой фигуры не достает?», «Сколько слышишь?», графическое

упражнение «Обведи по точкам».

Оборудование: Плакат с изображением геометрических фигур, картинка для игры

«Какой фигуры не достает?», геометрические фигуры, цифры, доска.

Раздаточный материал: счетные палочка, лист бумаги, картинки с изображением

военной техники на каждого ребенка, заготовка для графического упражнения «Обведи

по точкам», простые карандаши.

1. Организационная часть.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Ребята, есть прекрасная примета

Всем с утра дарить приветы

Давайте и мы так сделаем

Солнцу красному-привет

Небу ясному-привет

Люди взрослые и дети

Всем привет от всей души!

А чтобы у нас было хорошее, настроение улыбнемся друг другу и гостям.

- Для начала ответьте на мои вопросы:

-Сколько дней в неделе? Назови Варенька пожалуйста все дни недели.

-Сегодня у нас какой день недели

-А вчера, какой был день недели

-А завтра, какой будет день недели

-Ребята а какой сейчас месяц

-До мая какой был месяц

-А какое сегодня число?

-А какой праздник же праздник будет завтра?

Правильно завтра великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи,

вспоминая своих родных и близких, многие из вас вместе с родителями пойдут на парад,

чтобы вмести со всеми порадоваться этому великому празднику, но сегодня в этот

предпраздничный день мне хочется с вами поиграть в интересные игры. Пойдемте все за

мной и встанем в круг.

2. Основная часть. Счет до 10 прямой и обратный.

Раз, два , три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Начинаем мы считать

10, 9………один

Потянулись как один

-Ребята, что вы услышали в этом стихотворении (цифры).

-Сколько их было всего.

Нужно расставить на доске все цифры по порядку (1,2,3, ,6,7,8, ,10). Кто сможет?

Ребята, а что же случилось, что-то не так? (потерялась цифра 5 и 9)

Ребята, а цифры в прятки с нами играют, давайте их поищем в группе. Находят и ставят

на свое место.

-Идем дальше со мной дальше.

Налево пойдём – домой попадём

Прямо пойдём – к гостям попадём

Направо пойдём – заданье новое найдем

- Посмотрите, что расположено на доске? Это геометрические фигуры.

- Назовите их.

-

Какие

фигуры

похожи

друг

с

другом?

(квадрат,

прямоугольник,

трапеция,

четырёхугольник, треугольник и круг с овалом).

-

Какие

фигуры

отличаются

от

остальных?

(круг

и

овал

отличаются

от

квадрата,

прямоугольника, трапеции, четырёхугольника, треугольника)

- А чем же они все похожи? (одного цвета).

3. А теперь следующая игра, посмотрим внимательно на картинку, подумайте и скажите:

«какой фигуры не достает на картинке?

4. «Ориентировка в пространстве». А теперь пришло время поиграть: игра

«Замри». Дети ходят по группе и на команду замри, останавливаются. Скажи Варенька,

кто стоит спереди тебя. Ариша, кто сзади тебя. Вадик, кто находиться слева от тебя.

Данил, кто справа от тебя….

5. «Ориентировка на листе бумаги» А теперь я вас приглашаю за столы. Проходят

за стол.

А давайте вспомним и назовем, какая боевая техника помогала военным защищать

родину. Отлично. Возьмите с края стола листы бумаги. Я вам приготовила картинки с

изображением

боевой

техники.

Нужно

внимательно

слушать

и

ставить

картинки

в

нужное место.

- Поставь танк в правый верхний угол.

- Поставь самолет в середину листа.

- Поставьте машину в левый нижний угол.

- Поставьте военный корабль в левый верхний угол.

- Поставьте подводную лодку в правый нижний угол.

-Где расположили: танк, парашют, военный корабль, подводную лодку самолет (ответы

детей)

6. Игра «Сколько слышишь». Отложите столько же счетных палочек на столе в ряд

сколько раз я хлопну в ладоши (счёт на слух).

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на

слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько палочек вы отложили отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай счетных палочек на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь

хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

7. Я вижу вам необходимо отдохнуть и размять руки перед следующим заданием.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безыменных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

7. У вас на столах есть еще листок, но не простой, а с загадкой. Чтоб ее разгадать нужно

обвести все точки и сказать, что же за изображение спряталось. Графическое

упражнение. «Соедини по точкам». Получается цифра 9. Эта цифра символизирует

предстоящий праздник – 9 мая.

8. Итог. Вы отлично занимались. Что вам больше всего запомнилось? Вы получаете

медали за успехи в математике. Носите их с гордостью как носят свои медали и ордена

ветераны ВОВ.



В раздел образования