Автор: Ример Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 34 "Красная Шапочка"
Населённый пункт: Осинниковский городской округ. Кемеровская область.
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "День Победы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию: первые шаги в математику.
Тема: «День Победы».
Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе
познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных
знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать знания о числах и цифрах от 1 до 10;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- формировать знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе
объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет,
отличающийся по какому-либо признаку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, в пространстве.
- совершенствовать графические умения.
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, мышление, память;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Виды
деятельности:
игровая,
двигательная,
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Динамическая пауза: игра «Замри»,
игровое упражнение: «Какой фигуры не достает?», «Сколько слышишь?», графическое
упражнение «Обведи по точкам».
Оборудование: Плакат с изображением геометрических фигур, картинка для игры
«Какой фигуры не достает?», геометрические фигуры, цифры, доска.
Раздаточный материал: счетные палочка, лист бумаги, картинки с изображением
военной техники на каждого ребенка, заготовка для графического упражнения «Обведи
по точкам», простые карандаши.
1. Организационная часть.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Ребята, есть прекрасная примета
Всем с утра дарить приветы
Давайте и мы так сделаем
Солнцу красному-привет
Небу ясному-привет
Люди взрослые и дети
Всем привет от всей души!
А чтобы у нас было хорошее, настроение улыбнемся друг другу и гостям.
- Для начала ответьте на мои вопросы:
-Сколько дней в неделе? Назови Варенька пожалуйста все дни недели.
-Сегодня у нас какой день недели
-А вчера, какой был день недели
-А завтра, какой будет день недели
-Ребята а какой сейчас месяц
-До мая какой был месяц
-А какое сегодня число?
-А какой праздник же праздник будет завтра?
Правильно завтра великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи,
вспоминая своих родных и близких, многие из вас вместе с родителями пойдут на парад,
чтобы вмести со всеми порадоваться этому великому празднику, но сегодня в этот
предпраздничный день мне хочется с вами поиграть в интересные игры. Пойдемте все за
мной и встанем в круг.
2. Основная часть. Счет до 10 прямой и обратный.
Раз, два , три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Начинаем мы считать
10, 9………один
Потянулись как один
-Ребята, что вы услышали в этом стихотворении (цифры).
-Сколько их было всего.
Нужно расставить на доске все цифры по порядку (1,2,3, ,6,7,8, ,10). Кто сможет?
Ребята, а что же случилось, что-то не так? (потерялась цифра 5 и 9)
Ребята, а цифры в прятки с нами играют, давайте их поищем в группе. Находят и ставят
на свое место.
-Идем дальше со мной дальше.
Налево пойдём – домой попадём
Прямо пойдём – к гостям попадём
Направо пойдём – заданье новое найдем
- Посмотрите, что расположено на доске? Это геометрические фигуры.
- Назовите их.
-
Какие
фигуры
похожи
друг
с
другом?
(квадрат,
прямоугольник,
трапеция,
четырёхугольник, треугольник и круг с овалом).
-
Какие
фигуры
отличаются
от
остальных?
(круг
и
овал
отличаются
от
квадрата,
прямоугольника, трапеции, четырёхугольника, треугольника)
- А чем же они все похожи? (одного цвета).
3. А теперь следующая игра, посмотрим внимательно на картинку, подумайте и скажите:
«какой фигуры не достает на картинке?
4. «Ориентировка в пространстве». А теперь пришло время поиграть: игра
«Замри». Дети ходят по группе и на команду замри, останавливаются. Скажи Варенька,
кто стоит спереди тебя. Ариша, кто сзади тебя. Вадик, кто находиться слева от тебя.
Данил, кто справа от тебя….
5. «Ориентировка на листе бумаги» А теперь я вас приглашаю за столы. Проходят
за стол.
А давайте вспомним и назовем, какая боевая техника помогала военным защищать
родину. Отлично. Возьмите с края стола листы бумаги. Я вам приготовила картинки с
изображением
боевой
техники.
Нужно
внимательно
слушать
и
ставить
картинки
в
нужное место.
- Поставь танк в правый верхний угол.
- Поставь самолет в середину листа.
- Поставьте машину в левый нижний угол.
- Поставьте военный корабль в левый верхний угол.
- Поставьте подводную лодку в правый нижний угол.
-Где расположили: танк, парашют, военный корабль, подводную лодку самолет (ответы
детей)
6. Игра «Сколько слышишь». Отложите столько же счетных палочек на столе в ряд
сколько раз я хлопну в ладоши (счёт на слух).
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на
слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько палочек вы отложили отложил? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай счетных палочек на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь
хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
7. Я вижу вам необходимо отдохнуть и размять руки перед следующим заданием.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти все бойцы
(раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы
(в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безыменных
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки
Очень славные мальчишки!
7. У вас на столах есть еще листок, но не простой, а с загадкой. Чтоб ее разгадать нужно
обвести все точки и сказать, что же за изображение спряталось. Графическое
упражнение. «Соедини по точкам». Получается цифра 9. Эта цифра символизирует
предстоящий праздник – 9 мая.
8. Итог. Вы отлично занимались. Что вам больше всего запомнилось? Вы получаете
медали за успехи в математике. Носите их с гордостью как носят свои медали и ордена
ветераны ВОВ.