Автор: Багавова Татьяна Ювенальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: кратосрочный проект "Неделя доброты"
Раздел: дошкольное образование
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема проекта: День доброты.
Цель проекта: Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле:
Название итогового мероприятия (события, праздники и прочее): День доброты: « Если добрый ты – это хорошо»
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.02.
ВТОРНИК 05.02.
СРЕДА 06.02.
ЧЕТВЕРГ 07.02.
ПЯТНИЦА 08.02.
I половина дня
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Деятельность,
осуществляема
я в процессе
организации
различных
видов детской
деятельности
Утренняя гимнастика.
Поговорить с детьми о доброте,
добрых людях, хороших поступках.
П/И "Уголки", развивать ловкость,
быстроту, внимание.
Словесная игра "Кто скажет
больше добрых слов",
стимулировать развитие речевого
общения.
Утренняя гимнастика
Предложить детям поиграть необычно:
мы будем жить в городе Доброты, в
котором есть и парки, и улицы с
необычайными добрыми названиями.
Сейчас мы отправимся в парк Пословиц
- познакомить детей с пословицами о
добре, добрых поступках, делах.
П/И "Совушка",учиться неподвижно
стоять некоторое время внимательно
слушать.
Утренняя гимнастика
Ситуативная беседа: "За что ты
говоришь спасибо" - воспитывать
у детей доброжелательное и
уважительное отношение к
окружающим.
П/И "Водяной", развивать
ловкость , быстроту.
Игра "Словарь вежливых слов",
активизировать речь детей
вежливыми словами.
Утренняя гимнастика
Ситуативная беседа:
«Расскажи о добрых людях,
которые окружают тебя».
П/И «Мышеловка»,
развивать у детей умение
согласовывать движения со
словами, ловкость.
Н/И «Вокруг да около»,
изучение пространственных
понятий. Правильное
употребление предлогов.
Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор о
том, кто такие зазнайки,
хвастунишки и лгуны,
познакомить с
отрицательными
качествами людей.
П/И " Колдун", развитие
двигательной активности.
Труд
Уход за комнатными растениями
поручить Рите, Кате О.
Помогаем помощнику воспитателя
убирать посуду со столов после еды,
развивать желание помогать взрослым.
«Чистые подоконники» -
поручить Лизе, Маше развивать
трудовые умения и навыки.
Вещи поссорились - навести
порядок в шкафчиках для
одежды, приучать детей к
порядку .
Навести порядок в уголке
конструирования:
поручить Манучеру, Диме.
Образовательн
ая
деятельность в
режимных
моментах
Рассмотреть иллюстрации
О хороших и плохих поступках.
Побеседовать о том, кто поступает
хорошо или плохо, почему вы так
думаете.
Продолжаем путешествие по городу
Доброты - мы находимся на улице
Добрых слов, закрепить знания детей о
добрых словах с помощью
художественного слова.
Познавательная игра: "Слово ты
откуда", познакомить с
образованием добрых слов.
Закончи предложение ( с
добрыми словами)., развитие
активного словаря детей .
Беседа: «Что такое дружба?»
Чтение рассказа «Царевна
Несмеяна», сказки «Как кот
Федот Колю развеселил».
Сравнить два произведения и
выделить какие качества
присущи доброму человеку.
Беседа на тему
« Заботливость» Цель:
дать детям представление
о том, каких людей мы
называем заботливыми.
Индивидуальная
Д/И "Хорошо - плохо",закреплять
представления о нравственных
понятиях: дружба, щедрость.
отзывчивость с Максимом,
Андреем.
Д/И " Приветствия животных»:
закрепить знания, о том как "говорят"
животные с Ритой , Варей, Мирославой,
Ксюшей.
Массаж ладоней и пальцев
"Колючий шарик» с Даниилом,
Вероникой, Ангелиной.
Составление рассказа из
личного опыта: «Мой лучший
друг» Упражнять Ксюшу,
Варю, Риту, Машу, Настю,
Аню.
Цель: развитие связной речи.
Д/И « Путаница».
Закрепить счёт в пределах
20 с Манучером, Миленой.
Прогулка
Совместная
Групповая,
Деятельность,
осуществляема
я в процессе
организации
различных
видов детской
деятельности
Наблюдение за небом, продолжать
расширять знания о неживой
природе.
П/И "Стадо и волк",
" Хитрая лиса", развивать
двигательную активность,
упражнять в ходьбе и быстром
беге.
Наблюдение за солнцем, формировать
элементарные представления об
изменениях положения Земли
относительно Солнца и Луны.
П/И "Угадай кого поймали",
" Мороз Красный нос" развивать
наблюдательность, быстроту движений.
Наблюдение за облаками. Цель:
познакомить детей с различными
природными явлениями.
Чтение стихотворения:
«Я сегодня видел сам
Слон гулял по небесам?»…
Предложить понаблюдать за
облаками.
Наблюдение за состоянием
погоды. Закрепить название
данного времени года,
месяца.
П/И «Мы весёлые ребята",
"Гуси-лебеди",развивать у
детей умение выполнять
движения по словесному
сигналу.
Рассматривание льда.
Продолжать знакомить со
свойствами льда.
Не драгоценный камень , а
светиться. (Лёд)
П/И " Дети и петух",
"Пустое место",развивать
ловкость, быстроту.
деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции
подгрупповая
Труд
Уборка участка детского сада,
учить рационально организовывать
свой труд.
Почистить снег в беседке: воспитывать
чувство удовлетворения от работы.
Покормить птиц - развивать
заботливое отношение к
животным.
Подмести беседку поручить
Максиму, Лёне.
Помочь дворнику
посыпать дорожки песком.
Образовательн
ая
деятельность в
режимных
моментах
Познакомить с поговоркой "Вьюги
да метели под февраль полетели".
Продолжаем путешествие : мы подошли
к улице Загадок: сейчас я буду
загадывать весёлые загадки, если они
учат добру и вежливости, вы отвечаете: "
Это я, это я это все мои друзья", если
загадка с подвохом, нужно промолчать.
Вспомнить поговорки о дружбе,
доброте, добрых делах.
Ситуативная беседа:
"Верными бывают не только
люди, но и животные".
Познакомить с историей
собаки Нельки.
Сделать вывод: "У какого
хозяина пёс верный, тому
ночью спится хорошо".
Повторить пословицы о
дружбе.
Игровая ситуация "Так и
не так...", учимся культуре
повседневного учения.
Индивидуальная
Упражнять в прыжках в длину с
места Лёню, Илью.
Закреплять с Димой, Ильёй, Владиком
навыки подскоков на месте (ноги врозь -
вместе, одна вперёд - другая назад).
Отрабатывать прыжки на двух
ногах с продвижением вперёд. на
расстояние 2-3 метров с Лёней,
Ксюшей, Максимом, Ритой.
Д/упр. "Угадайка" с Ксюшей,
Лизой, Соней вспомнить
звуки окружающего мира,
упражнять в обозначении их
с помощью звуков
человеческой речи
Н/И "Звонкий – глухой»:
развивать фонематический
слух у Манучера,
Вероники, Даниила, Ильи.
II половина дня
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
Групповая, подгрупповая
Деятельность,
осуществляема
я в процессе
организации
различных
видов детской
деятельности
Подборка сказок и историй о добре
и милосердии - чтение притчи "Что
поддержит человека во время
испытаний", истории "Кто-то
согрел тебя..." - учить детей
понимать смысл прочитанного и
делать выводы.
Сюжетно – ролевая игра
«Супермаркет»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин
книги» - закрепить правила поведения в
общественном месте, используя
вежливые слова.
Беседа: «Как вы представляете
доброту?».
Предлагаю изобразить доброту в
виде солнца, каждый луч
которого – это свойство души
доброго человека.
Сюжетно – ролевая игра «День
рождения друга»
Чтение сказок из цикла "О
добре и милосердии": "Как
ласка и доброта помогут
победить силу", "Быть
добрым не только в радости",
"Сердечная помощь".
Беседа о прочитанном.
Сюжетно – ролевая игра
«Скорая помощь»
Чтение и заучивания
наизусть стихотворения
С.Я. Маршака "Добрые
слова".
Закрепление частей суток.
Сюжетные игры по
замыслу детей.
Труд
Навести порядок в шкафах с
игрушками: поручить Лизе, Кате.
Стирка кукольной одежды: развивать
трудовые умения и навыки у Никиты,
Манучера, Артёма П.
Помогаем помощнику
воспитателя - застилаем
кроватки, развивать желание
помогать взрослым.
Порядок на книжной полке -
поручить Милене, Лизе К.
«Моем расчёски»: учим
детей мыть расчёски с
помощью щёток.
Образовательн
ая
деятельность в
режимных
моментах
Чтение стихов о доброте,
щедрости , дружбе, разучить
понравившееся стихотворение
Вот мы и подошли к улице Сказок.
Какие народные сказки о победе добра
над злом вы знаете? («Кот, петух и
лиса», «Крошечка – хаврошечка», «Три
поросёнка», «Заюшкина избушка» и
другие.) Чтение сказки по выбору детей.
Обсуждение поступков героев.
Театрализованная деятельность
драмматизация сказки:
«Заюшкина избушка». Цель:
учить детей передавать характер
героев сказки.
Поговорить с детьми об
одном из разноцветных
лучиков, которые исходят из
Солнца-доброты - называется
- верность. Продолжать
знакомить детей с
положительными качествами
человека.
Чтение сказки «Хорошие
помощники». Цель:
познакомить с таким
качеством, как стремление
помочь.
Беседа « Часто ли вы
помогаете другим?»
Индивидуальная
Д/И " Ласковое слово". Упражнять
Милену, Ламию, Сабира, Умара.
Цель: активизировать речь.
Разучивание пословиц о доброте с
Максимом, Лёней, Манучером, Димой,
Владиком, Егором.
Н/И «Парочки». Цель: закрепить
знания о насекомых, цветах –
упражнять Милену, Манучера.
Д/И "Найди
противоположное слово»:
учить Катю О., Ламию,
Умара, Егора подбирать
противоположные по смыслу
слова.
Д/И "Кто кто в теремочке
живёт?" - упражнять
Варю, Лизу Т., Ксюшу. в
умении вести диалог,
согласовывать слова в
предложении.
Прогулка
Наблюдение за ночным небом.
Выяснить, что дети знают о ночном
светиле, которое меняет свой
облик..
П/и " Медведь и пчёлы", развивать
ловкость движений.
П/И «Мыши и кот» Цель:
развитие двигательной
активности
П/И " Зайцы и волк",
развивать быстроту реакции.
П/И "Найди свой домик"-
учить быстро менять
направление движения.
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
МПИ "Змейка", сплочение группы,
развитие умения руководить и
подчинятся.
Предложить нарисовать солнце доброты,
каждый луч которого обозначает черты
характера свойственные добрым людям:
щедрость, любовь, верность,
гостеприимство, дружба, заботливость,
стремление помочь.
Х/И «Колпачок» Цель: учить
водить хоровод.
Игры с конструктором. Цель:
развивать самостоятельность,
воображение.
Эмоционально-дидактическая
игра "Кенгуру".
Игры с мелкими игрушками.
МПИ «Я хочу с тобой
дружить», развитие
навыков общения со
сверстниками
Взаимодействие с
родителями/ социальными
партнерами
Порекомендовать родителям
разучить с детьми стихи,
пословицы, поговорки о добре и
добрых поступках.
Порекомендовать родителям чтение
художественной литературы о добрых и
злых делах.
Предложить родителям посмотреть с
детьми мультфильмы о добрых и
злых поступках. Оценить поступки
героев мультфильма
.
Стендовая информация
«Если добрый ты – это
хорошо!»