Напоминание

кратосрочный проект "Неделя доброты"


Автор: Багавова Татьяна Ювенальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: кратосрочный проект "Неделя доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема проекта: День доброты.

Цель проекта: Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле:

Название итогового мероприятия (события, праздники и прочее): День доброты: « Если добрый ты – это хорошо»

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.02.

ВТОРНИК 05.02.

СРЕДА 06.02.

ЧЕТВЕРГ 07.02.

ПЯТНИЦА 08.02.

I половина дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Деятельность,

осуществляема

я в процессе

организации

различных

видов детской

деятельности

Утренняя гимнастика.

Поговорить с детьми о доброте,

добрых людях, хороших поступках.

П/И "Уголки", развивать ловкость,

быстроту, внимание.

Словесная игра "Кто скажет

больше добрых слов",

стимулировать развитие речевого

общения.

Утренняя гимнастика

Предложить детям поиграть необычно:

мы будем жить в городе Доброты, в

котором есть и парки, и улицы с

необычайными добрыми названиями.

Сейчас мы отправимся в парк Пословиц

- познакомить детей с пословицами о

добре, добрых поступках, делах.

П/И "Совушка",учиться неподвижно

стоять некоторое время внимательно

слушать.

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа: "За что ты

говоришь спасибо" - воспитывать

у детей доброжелательное и

уважительное отношение к

окружающим.

П/И "Водяной", развивать

ловкость , быстроту.

Игра "Словарь вежливых слов",

активизировать речь детей

вежливыми словами.

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа:

«Расскажи о добрых людях,

которые окружают тебя».

П/И «Мышеловка»,

развивать у детей умение

согласовывать движения со

словами, ловкость.

Н/И «Вокруг да около»,

изучение пространственных

понятий. Правильное

употребление предлогов.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о

том, кто такие зазнайки,

хвастунишки и лгуны,

познакомить с

отрицательными

качествами людей.

П/И " Колдун", развитие

двигательной активности.

Труд

Уход за комнатными растениями

поручить Рите, Кате О.

Помогаем помощнику воспитателя

убирать посуду со столов после еды,

развивать желание помогать взрослым.

«Чистые подоконники» -

поручить Лизе, Маше развивать

трудовые умения и навыки.

Вещи поссорились - навести

порядок в шкафчиках для

одежды, приучать детей к

порядку .

Навести порядок в уголке

конструирования:

поручить Манучеру, Диме.

Образовательн

ая

деятельность в

режимных

моментах

Рассмотреть иллюстрации

О хороших и плохих поступках.

Побеседовать о том, кто поступает

хорошо или плохо, почему вы так

думаете.

Продолжаем путешествие по городу

Доброты - мы находимся на улице

Добрых слов, закрепить знания детей о

добрых словах с помощью

художественного слова.

Познавательная игра: "Слово ты

откуда", познакомить с

образованием добрых слов.

Закончи предложение ( с

добрыми словами)., развитие

активного словаря детей .

Беседа: «Что такое дружба?»

Чтение рассказа «Царевна

Несмеяна», сказки «Как кот

Федот Колю развеселил».

Сравнить два произведения и

выделить какие качества

присущи доброму человеку.

Беседа на тему

« Заботливость» Цель:

дать детям представление

о том, каких людей мы

называем заботливыми.

Индивидуальная

Д/И "Хорошо - плохо",закреплять

представления о нравственных

понятиях: дружба, щедрость.

отзывчивость с Максимом,

Андреем.

Д/И " Приветствия животных»:

закрепить знания, о том как "говорят"

животные с Ритой , Варей, Мирославой,

Ксюшей.

Массаж ладоней и пальцев

"Колючий шарик» с Даниилом,

Вероникой, Ангелиной.

Составление рассказа из

личного опыта: «Мой лучший

друг» Упражнять Ксюшу,

Варю, Риту, Машу, Настю,

Аню.

Цель: развитие связной речи.

Д/И « Путаница».

Закрепить счёт в пределах

20 с Манучером, Миленой.

Прогулка

Совместная

Групповая,

Деятельность,

осуществляема

я в процессе

организации

различных

видов детской

деятельности

Наблюдение за небом, продолжать

расширять знания о неживой

природе.

П/И "Стадо и волк",

" Хитрая лиса", развивать

двигательную активность,

упражнять в ходьбе и быстром

беге.

Наблюдение за солнцем, формировать

элементарные представления об

изменениях положения Земли

относительно Солнца и Луны.

П/И "Угадай кого поймали",

" Мороз Красный нос" развивать

наблюдательность, быстроту движений.

Наблюдение за облаками. Цель:

познакомить детей с различными

природными явлениями.

Чтение стихотворения:

«Я сегодня видел сам

Слон гулял по небесам?»…

Предложить понаблюдать за

облаками.

Наблюдение за состоянием

погоды. Закрепить название

данного времени года,

месяца.

П/И «Мы весёлые ребята",

"Гуси-лебеди",развивать у

детей умение выполнять

движения по словесному

сигналу.

Рассматривание льда.

Продолжать знакомить со

свойствами льда.

Не драгоценный камень , а

светиться. (Лёд)

П/И " Дети и петух",

"Пустое место",развивать

ловкость, быстроту.

деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции

подгрупповая

Труд

Уборка участка детского сада,

учить рационально организовывать

свой труд.

Почистить снег в беседке: воспитывать

чувство удовлетворения от работы.

Покормить птиц - развивать

заботливое отношение к

животным.

Подмести беседку поручить

Максиму, Лёне.

Помочь дворнику

посыпать дорожки песком.

Образовательн

ая

деятельность в

режимных

моментах

Познакомить с поговоркой "Вьюги

да метели под февраль полетели".

Продолжаем путешествие : мы подошли

к улице Загадок: сейчас я буду

загадывать весёлые загадки, если они

учат добру и вежливости, вы отвечаете: "

Это я, это я это все мои друзья", если

загадка с подвохом, нужно промолчать.

Вспомнить поговорки о дружбе,

доброте, добрых делах.

Ситуативная беседа:

"Верными бывают не только

люди, но и животные".

Познакомить с историей

собаки Нельки.

Сделать вывод: "У какого

хозяина пёс верный, тому

ночью спится хорошо".

Повторить пословицы о

дружбе.

Игровая ситуация "Так и

не так...", учимся культуре

повседневного учения.

Индивидуальная

Упражнять в прыжках в длину с

места Лёню, Илью.

Закреплять с Димой, Ильёй, Владиком

навыки подскоков на месте (ноги врозь -

вместе, одна вперёд - другая назад).

Отрабатывать прыжки на двух

ногах с продвижением вперёд. на

расстояние 2-3 метров с Лёней,

Ксюшей, Максимом, Ритой.

Д/упр. "Угадайка" с Ксюшей,

Лизой, Соней вспомнить

звуки окружающего мира,

упражнять в обозначении их

с помощью звуков

человеческой речи

Н/И "Звонкий – глухой»:

развивать фонематический

слух у Манучера,

Вероники, Даниила, Ильи.

II половина дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

Групповая, подгрупповая

Деятельность,

осуществляема

я в процессе

организации

различных

видов детской

деятельности

Подборка сказок и историй о добре

и милосердии - чтение притчи "Что

поддержит человека во время

испытаний", истории "Кто-то

согрел тебя..." - учить детей

понимать смысл прочитанного и

делать выводы.

Сюжетно – ролевая игра

«Супермаркет»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин

книги» - закрепить правила поведения в

общественном месте, используя

вежливые слова.

Беседа: «Как вы представляете

доброту?».

Предлагаю изобразить доброту в

виде солнца, каждый луч

которого – это свойство души

доброго человека.

Сюжетно – ролевая игра «День

рождения друга»

Чтение сказок из цикла "О

добре и милосердии": "Как

ласка и доброта помогут

победить силу", "Быть

добрым не только в радости",

"Сердечная помощь".

Беседа о прочитанном.

Сюжетно – ролевая игра

«Скорая помощь»

Чтение и заучивания

наизусть стихотворения

С.Я. Маршака "Добрые

слова".

Закрепление частей суток.

Сюжетные игры по

замыслу детей.

Труд

Навести порядок в шкафах с

игрушками: поручить Лизе, Кате.

Стирка кукольной одежды: развивать

трудовые умения и навыки у Никиты,

Манучера, Артёма П.

Помогаем помощнику

воспитателя - застилаем

кроватки, развивать желание

помогать взрослым.

Порядок на книжной полке -

поручить Милене, Лизе К.

«Моем расчёски»: учим

детей мыть расчёски с

помощью щёток.

Образовательн

ая

деятельность в

режимных

моментах

Чтение стихов о доброте,

щедрости , дружбе, разучить

понравившееся стихотворение

Вот мы и подошли к улице Сказок.

Какие народные сказки о победе добра

над злом вы знаете? («Кот, петух и

лиса», «Крошечка – хаврошечка», «Три

поросёнка», «Заюшкина избушка» и

другие.) Чтение сказки по выбору детей.

Обсуждение поступков героев.

Театрализованная деятельность

драмматизация сказки:

«Заюшкина избушка». Цель:

учить детей передавать характер

героев сказки.

Поговорить с детьми об

одном из разноцветных

лучиков, которые исходят из

Солнца-доброты - называется

- верность. Продолжать

знакомить детей с

положительными качествами

человека.

Чтение сказки «Хорошие

помощники». Цель:

познакомить с таким

качеством, как стремление

помочь.

Беседа « Часто ли вы

помогаете другим?»

Индивидуальная

Д/И " Ласковое слово". Упражнять

Милену, Ламию, Сабира, Умара.

Цель: активизировать речь.

Разучивание пословиц о доброте с

Максимом, Лёней, Манучером, Димой,

Владиком, Егором.

Н/И «Парочки». Цель: закрепить

знания о насекомых, цветах –

упражнять Милену, Манучера.

Д/И "Найди

противоположное слово»:

учить Катю О., Ламию,

Умара, Егора подбирать

противоположные по смыслу

слова.

Д/И "Кто кто в теремочке

живёт?" - упражнять

Варю, Лизу Т., Ксюшу. в

умении вести диалог,

согласовывать слова в

предложении.

Прогулка

Наблюдение за ночным небом.

Выяснить, что дети знают о ночном

светиле, которое меняет свой

облик..

П/и " Медведь и пчёлы", развивать

ловкость движений.

П/И «Мыши и кот» Цель:

развитие двигательной

активности

П/И " Зайцы и волк",

развивать быстроту реакции.

П/И "Найди свой домик"-

учить быстро менять

направление движения.

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

МПИ "Змейка", сплочение группы,

развитие умения руководить и

подчинятся.

Предложить нарисовать солнце доброты,

каждый луч которого обозначает черты

характера свойственные добрым людям:

щедрость, любовь, верность,

гостеприимство, дружба, заботливость,

стремление помочь.

Х/И «Колпачок» Цель: учить

водить хоровод.

Игры с конструктором. Цель:

развивать самостоятельность,

воображение.

Эмоционально-дидактическая

игра "Кенгуру".

Игры с мелкими игрушками.

МПИ «Я хочу с тобой

дружить», развитие

навыков общения со

сверстниками

Взаимодействие с

родителями/ социальными

партнерами

Порекомендовать родителям

разучить с детьми стихи,

пословицы, поговорки о добре и

добрых поступках.

Порекомендовать родителям чтение

художественной литературы о добрых и

злых делах.

Предложить родителям посмотреть с

детьми мультфильмы о добрых и

злых поступках. Оценить поступки

героев мультфильма

.

Стендовая информация

«Если добрый ты – это

хорошо!»



В раздел образования