Напоминание

"Главные моменты ментальной арифметики"


Автор: Резаева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №2 "Пчёлка"
Населённый пункт: Томская область город Асино
Наименование материала: Статья
Тема: "Главные моменты ментальной арифметики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Статья

«Главные моменты

ментальной арифметики»

Подготовила воспитатель:

Резаева И.А.

Главные моменты ментальной арифметики.

В последние годы ментальная арифметика стала одной из

самых обсуждаемых тем среди родителей, которые обеспокоены

будущим своих детей. Одни называют ее ноу-хау современного

образования, другие - злом, которое калечит психику ребенка.

Безусловно, в интернете можно найти массу как положительных,

так и отрицательных отзывов об этом методе обучения. Давайте

отделим зерна от плевел и сосредоточимся на ключевых моментах.

Для начала стоит отметить, что обучение ментальной арифметике

будет успешным только тогда, когда в этом заинтересован не только

взрослый, но и ребенок. Доказано, что еще ни одно дело, которым

бы занимался человек "из-под палки" не давало никаких

результатов. Также необходимо понимать, что для ментальной

арифметики есть рекомендуемые возрастные рамки. Специалисты

утверждают, что в промежутке от 5 до 12 лет детский мозг наиболее

гибок и восприимчив к новой информации.

Основная задача ментальной арифметики - научить ребенка не

просто функционировать как калькулятор.

Главная цель - развитие различных видов памяти, лидерских

качеств и логического мышления.

В составе - три методики: абак, который учит детей считать, далее

подключается счет на пальцах для развития мелкой моторики, а

также постоянные занятия, которые регулярно тренируют мозг,

подобно мышцам спортсменов.

Подводя итог, стоит отметить, что успех зависит от многих

факторов. В первую очередь нужно подумать именно о самом

ребенке. Только тогда станет понятно, как та или иная методика

поможет ему стать успешным.

5 причин, почему дошкольнику и младшему школьнику нужна

ментальная арифметика (МА):

1. При занятиях МА взаимодействуют оба полушария мозга,

образуются новые нейронные связи. Ребёнок становится более

сообразительным и легче ориентируется в незнакомой обстановке,

быстрее решает новые задачи.

Решая примеры по МА, ребёнок

не использует шаблоны, как в школе (отработали однотипные

задачи на уроке, подобные задачи повторяются дома, где нужно

просто воспроизвести алгоритм), а каждый пример решает,

продумывая стратегию решения. Мозг не костенеет в рамках

выученного алгоритма, развивается МЫШЛЕНИЕ, ребёнок

каждый раз придумывает алгоритм сам

2. Развивается ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

,

т.к. при ментальном счёте необходимо представлять абакус и

мысленно передвигать на нём косточки. В школе первые 5-6 лет

отсутствуют задачи на пространственное мышление, оно сильно

"проседает", поэтому у 90% школьников возникают сложности в

изучении геометрии, когда она появляется в программе.

3. Математика перестаёт быть слишком АБСТРАКТНОЙ, т.к.

косточки на счетах осязаемы. Ребёнок может легко представить,

что такое 1, 2 и т.д., у него уже есть ОБРАЗ, а не просто абстрактные

цифры.

4. В школе любят сравнивать детей друг с другом. Мы

предлагаем ребенку сравнивать СВОЙ прошлый результат с

настоящим и отслеживать, как изменились его способности.

5. Ещё один плюс - на занятиях МА нет кучи правил по

оформлению решения, в отличии от школьных занятий. Время

тратится на развитие, а не на отсчитывание клеточек,

ЭФФЕКТИВНОСТЬ растёт.

ТРЕНИРОВКА МОЗГА – ПРАВДА ИЛИ МИФ?

В ходе многочисленных исследований нейрофизиологам удалось

установить, что определенные движения тела влияют на состояние

мозга. Следовательно, если выполнять специально подобранные

упражнения (нейрогимнастика), мозг можно развивать. И в этом

нет ничего удивительного, ведь организм человека – это целостная

система, в которой тело и ум тесно взаимосвязаны.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ НЕЙРОГИМНАСТИКИ:

лучшее восприятие и запоминание новой информации; улучшение

состояния нервной системы; развитие мелкой моторики, памяти,

внимания, речи; раскрытие скрытых способностей мозга;

синхронизация работы правого и левого полушарий головного

мозга. Максимального умственного развития можно достичь

только при скоординированной работе сразу 2 полушарий. Если вы

хотите вырастить своего ребенка умным и самодостаточным,

приложите все усилия для гармоничного развития его мозга.

КАК РАЗВИТЬ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ: Левое полушарие отвечает

за логическое и рациональное мышление, и в силу нашего стиля

жизни доминирует практически у всех людей, за исключением

левшей. Система образования построена на развитии именно

левого полушария, то есть необходимые навыки ребенок получает

уже в школе. Но есть несколько способов, как ускорить этот

процесс: ежедневно решать математические задачи разной

сложности; тренироваться в задачках на логику и смекалку;

разгадывать ребусы, кроссворды, шарады и т. д.

КАК РАЗВИТЬ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ: посещать творческие

мероприятия (выставки, музеи, галереи и т. д.); сочинять

стихотворения или рассказы; задействовать левую руку при

выполнении привычных действий; визуализировать различные

образы; воспроизводить в уме знакомые звуки, запахи, ощущения.

Но главное условие всестороннего развития ребенка – тренировка и

налаживание связи между полушариями. Для этого и нужны

нейрогимнастические упражнения., которые мы даем на своих

занятиях. Наибольший эффект от их выполнения наблюдается у

детей от 5 до 12 лет – в этом возрасте они наиболее активны и

любознательны.



В раздел образования