Напоминание

"Что мы знаем о России"


Автор: Баловнева Кристина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д⁄с № 157"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Что мы знаем о России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Баловнева

Кристина Юрьевна

Воспитатель МДОУ Д/С157 «Сказка»

г.Магнитогорск., Челябинской области

Занятие по патриотическому воспитанию

«Что мы знаем о России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать

уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных

российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к

Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения герба и флага, проектор, компьютер, презентация.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение

стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий

городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам

народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

(слайд 1,2,3,4,5,6,7,8)

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(Слайд9)

Воспитатель:

– Назовите столицу России. (Москва.)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

(слайд10)

Воспитатель:

Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин.)

(Слайд 11)

Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

(Слайд 12)

Что обозначает белая полоса? (Белоствольные берёзы, белые облака,

белый снег, белые ромашки)

А что обозначает синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).

А что обозначает красная полоса? ( Огонь, солнце, тепло, любовь).

Ребёнок:

Белый цвет-берёзка.

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

- А где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле,

на соревнованиях)

(слайд 13,14,15)

Воспитатель:

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком

государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны.

Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

- Что изображено на нашем гербе? (на красном щите изображен золотой

двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья)

- Почему на гербе России изображен орёл? (орел означает силу и непобедимость

нашей страны)

- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая одна голова орла

смотрит на Восток, другая – на Запад)

- Сколько корон над головами орла? (три)

- А что они означают? (Три короны над двуглавым орлом означают единство

России).

- Что держит орёл в правой лапе? (скипетр)

- Что держит орёл в левой лапе? (державу)

-Что означают скипетр и держава? (единство России и её независимость от

других государств)

Что изображено на груди орла? (Грудь орла украшена щитом, на котором изображен

всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу

добра над злом.).- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

Ребёнок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(Слайд 16)

Воспитатель:

А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают

стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную

территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша

большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна,

в которой мы живём?

Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая,

красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое

“Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у

каждого человека одна.)

(слайд 17)

Воспитатель:

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы...

Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

(слайд 18,19,20,21,22,23)

Воспитатель:

В России проживает очень много людей разной национальности.

Живут в России разные народы с давних пор.

(слайд24)

Воспитатель:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один- черкеску носит, другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

Одним- милее осень, другим- милей весна.

А Родина Россия у нас у всех- одна.

(слайд25)

Воспитатель:

Посмотрите сколько у нас людей разных национальностей (русские,

татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры...)

Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (внешностью,

другой язык...).

Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная,

смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у

других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи,

праздники, свои национальные костюмы. Даже еда у всех разная. Например, жители

Кавказа любят шашлык, а народы крайнего Севера – мясо оленины и рыбу, русские

своих друзей угощают вкусными блинами. Каждый народ говорит на своем языке.

Больше всего в России проживает русского народа, поэтому русский язык является

главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. А как

называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

(слайд26)

Воспитатель:

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно

дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев

тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

(слайд 27)

Воспитатель:

Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды,

грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

(слайд 28,29)

Воспитатель:

А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы?

(Мухомор, поганка.)

(слайд 30,31,32,33)

Воспитатель:

Еще в наших лесах живут птицы, животные.

Каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)А каких животных вы

знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

(слайд34,35,36)

Воспитатель:

В России очень много рек-могучих, полноводных. Реки, несут свои воды в

моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных

парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть

разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей

Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Молодцы! А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара,

Иртыш.)

(слайд37,38)

Воспитатель:

Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете?

(Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Молодцы!

(слайд 39,40)

Воспитатель:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства

российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует

детям матрешку.)

(слайд 41)

Воспитатель:

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

(слайд 42)

Воспитатель:

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

(слайд 43)

Воспитатель:

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

(слайд 44)

Воспитатель:

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Итог занятия

Молодцы, ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось на

занятии?

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от

врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти

полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную

землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и

назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её

богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров.

Жить в мире и дружбе.



В раздел образования