Напоминание

"ПРИКЛЮЧЕНИЕ МАРФУШИ"


Автор: Махмудова Людмила Федоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ" Одуванчик"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО
Наименование материала: сценарий выпускного бала
Тема: "ПРИКЛЮЧЕНИЕ МАРФУШИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий выпускного праздника «Приключение Марфуши в

мире знаний»

Звучат фанфары.

Выходят ребенок старшей группы (барабанная дробь).

1 реб. Оркестры играйте

Звучите фанфары

На праздник чудесный

Спешите детвора.

2 реб. Сегодня мы в школу ребят провожаем

С детсадом прощаться приходит пора

3 реб. Цветут сады и зеленеют травы

И солнышко так весело блестит.

4реб. И наш любимый «Одуванчик»

Весенним днем немножечко грустит.

5 реб. Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал.

Хором. Все это вам, выпускники

Сегодня вам прощальный бал.

Вход детей под. группы.

1 реб. Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

2реб. И наглаженные брюки.

Чисто вымытые руки

И волненье – просто нас

Провожают в 1 класс.

3.реб. Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться!

Столько лет мы здесь прожили

И играли, и дружили.

4 реб. Вместе строили заводы.

Замки, башни, и мосты

Из конструктора и глины

Небывалой красоты.

5реб. Ели вкусные обеды.

Спали в спальне в тихий час

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз.

6.реб. Отвечали на занятиях

Сказку слушали в тиши.

Были шумные, смешные

Озорные малыши.

7 реб. Улетаем, мы сегодня

Словно птицы из гнезда

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда.

Песня "До свидания детский сад! "

После песни дети присаживаются на стульчики

Звучит музыка «Топ-топ» входят малыши, строятся

Малыш: Мы вам чуть – чуть завидуем вы школьники почти.

И от души желаем вам доброго пути!

«Частушки»

Ведущая 1: Спасибо вам за поздравленья!

Воспитатель

мл.группы.

Малыши

приготовили

нашим

дорогим

выпускникам

небольшие подарки.

Малыши прощаются и под музыку уходят из музыкального зала.

Ведущая 2: Дорогие родители, сегодня у наших детей первый выпускной бал. Мы

хотим сделать его сказочным, неповторимым. Пусть в школу их проводит сказка о

добре, дружбе, верности.

Звучит сказочная музыка. Убирается ширма, открывается кровать, на печке

лежит Марфушечка - душечка, спит, громко храпит. На ней лохматый парик.

Марфушенька испуганно просыпается, принюхивается, хватает свою подушку,

начинает под музыку бегать и кричать.

Марфуша: Маманя! Скорей… Маманя…. горим… Маманя за мной!

Под музыку вбегает маманя с подносом в руках, на нём большая кружка,

здоровенный бутерброд, "петушок" на палочке.

Маманя: Да что ж это ты, Марфушенка-душенька, солнышко ты моё, в такую-то

рань поднялась? Да где ж это видано, дитятко ты моё, ведь ни свет, ни

заря!

Марфуша: Маманя, горим! Ты че, не чуешь? Палёным откуда-то несёт! … горим!

Маманя: Да что ты, бог с тобой, дитятко моё, это я сестрицу твою, змею

подколодную, печку топить заставила, а ты вздремни ещё часок - другой,

золотко моё ненаглядное.

Марфуша: Да ты что, маманя, лето на дворе, а ты печку топить?(подкручивает у

виска)

Маманя: Пусчай топит, а то у моей деточки носик замёрзнет, ушки… .у-тю-тю, на

тебе петушка, деточка ты моя ненаглядная, а-а-а-а!

Гладит её по голове, даёт ей "петушка" на палочке, укладывает её снова спать.

Укрывает, прикачивает, поёт. Маманя, не много отойдя, показывает пальцем

«тихо», на цыпочках крадётся к выходу.

Марфуша громко храпит, потом снова перепугано вскакивает и кричит. Маманя

вздрагивает и хватается за сердце.

Марфуша: Маманя! Эй, маманя!

Маманя: Да кто ж это опять мою деточку напугал? Да кто ж потревожил мою

кровиночку? Аль что приснилось страшное? Поспи ещё касаточка!

Марфуша: Всё, не хочу больше спать!

Потягивается, зевает, замечает детей в зале.

Ой, мамань, а чего-й-то, ты народу столько нагнала, а?

Маманя: Не знаю, солнышко моё. Обращаясь к ведущей. А откуда вы взялись?

Ведущая 1: Да это вы случайно из своей сказки к нам попали на праздник в

детский сад.

Марфуша: А чё за праздник - то?

Ведущая 1: Ребята наши выросли и сегодня они выпускники, прощаются с детским

садом, а осенью отправятся в школу, добывать знания.

Марфуша: Гля-ка! (показывает на детей) Все какие-то разнаряженные!

Ведущая 1: Это - будущие школьники.

Марфуша: Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходила.

Ведущая 1: Что значит “ходила”? А в какой класс?

Марфуша: Два раза в первый, три – во второй.

Ведущая 1: Так ты, что двоечница?

Марфуша: Да я не виновата, что мне учителя неправильные попадались

Да ну, её эту школу.

Ведущая 1: Как ты можешь такое говорить, что школа не нужна! Хочешь, посмотреть

на какие оценки будут учиться наши выпускники?

Игра «Оценки» (поймай 5, не лови 2)

Марфуша ревёт, капризничает

Марфуша. подрывается с места и под быструю весёлую музыку начинает бегать,

собираться в школу, затем залазит под кровать

Маманя: Марфушка! Что с тобой? Ты моя кровинушка, куды это ты собираешься?

Марфуша: Куды, куды, раскудыкалась, не кудыкай на дорогу!

(вытаскивает портфель)

Маманя: А портфель тебе зачем? Ты чавой-то, в школу собралася? А я как же я? Не

плачь, моя красавица, не плачь, моя радость, ну какая школа, ты же в садик не

ходила, глазки не мыла, ножки не трудила? Я ли тебя не любила? Я ли тебя не

кормила? Сказки по вечерам рассказывала! А как ты меня отблагодарила?

Марфуша: Сказки то рассказывала, а принарядить забыла?

Маманя: Мы тебя и принарядим сейчас.

Марфуша: (успокаивается) Мамань, косу давай, зеркало!

Под музыку Маманя бежит, несёт косу, сплетённую из чулок. Снимают

растрёпанный парик и надевают парик с косой.

Маманя: Ну, хороша! (красит ей щёки, любуется) Ну, просто …. прынцесса!

Марфуша: (глядит в зеркало, любуется, радуется, потом опять капризничает) А

на головушку что?

Маманя: А вот, голубушка, вот, касатушка, примерь! (надевает корону, любуется.)

Не, не…. не прынцесса!

Марфуша: обижается, начинает реветь Не прынцесса… а. а.?

Маманя: Не-а, не прынцесса, а королевна!

Марфуша: довольная поправляет грудь, глядит в зеркало

Да… и впрямь хороша! Ну, теперь и в школу на праздник можно, где тут у вас

праздник-то? Подавайте его сюда!

Маманя: А что ж тебе, Марфушенька-душенька подавать-то? В школе учат разным

наукам, а праздники не подают, на них ходють. Чтобы веселиться, петь, да плясать!

Марфуша: А че, тада и я щас спою!

поёт без мелодии, просто кричит.

А девушки из высшего общества… а пабу-бабу-пабап-пап!

Ведущая 2: Нет уж, Марфушенька, лучше не надо, у тебя, надо сказать, получилось

не очень мелодично. Наши дети знают много песен, вот послушай одну из них, учись,

как нужно петь!

Песня «Одуванчик»

Марфуша начинает реветь

Ведущая 2: Не нужно расстраиваться, не всё сразу получается, ведь можно ещё

попробовать станцевать.

Марфуша: А что, и попробую!

звучит фонограмма, она смешно танцует, потом падает, охает… .

Марфуша: Ну всё, хватя! Надоело усё! (Стучит кулаками по полу)

Мама: Ой, что с ребёночком сделали! До чего дитя довели!

помогает ей встать

Ведущая 2: Да ты, по-моему, Марфушечка - душечка на кровати залежалась, тебе

просто хорошая разминка нужна. Ты вот посмотри, как наши ребята танцевать умеют.

Ребёнок: Когда уйдем мы в школу

Не веселой переменке

Не раз мы вспомним наш любимый танец «Летка - енка»

Танец «Летка – енка».

Дети присаживаются

Марфуша пытается повторить

Ведущая 2: А тебе, Марфушенька, так тяжело выполнять такие упражнения, потому

что ты в садик не ходила!

Марфуша: Ну, не ходил, и чё?

Ведущая 2: По дому, ни какой работы не делаешь! Ни чего не знаешь, и в школу не

собираешься! Какая от тебя польза?

Марфа: Да бог с вами, что это вы такое говорите? (к ведущей) Мамань, это я то, ни

чего не делаю? Я в зеркало целый день гляжусь? (загибает пальцы)

Маманя: Глядишь, деточка, глядишь, крошечка!

Марфуша: Мамань, а леденцы на палочках слизываю?

Маманя: Ой, слизываешь, касаточка, по 40 штук слизываешь!

Марфуша: А курей по двору гоняю… А ворон на небе считаю…

Маманя: Ой, гоняешь, солнышко моё, ой считаешь, кровиночка моя ненаглядная!

Марфуша: А они говорят, что я ни чего не знаю, что ж они на меня тогда, напраслину

наводят? (начинает реветь)

Ведущая 1: Да ты, Марфушенька, не плачь, дело то поправимое, мы сейчас и

проверим, сможешь ли ты что - нибудь сделать? Ну, вот хотя бы в комнате убрать.

Мы сейчас специально сделаем здесь такой беспорядок, а ты попробуй убрать всё

по

местам. (разбрасывает все вещи и рваную бумагу) Да смотри, Марфушенька,

запомни: книги сложи на стол, мусор подмети и брось в ведро, обувь аккуратно

поставь под стол, вещи бережно повесь на стул, чтоб не помялись.

Марфуша под музыку быстро делает всё наоборот: мусор - на стул, обувь – на

стол, одежду - под стол, книги в ведро.

Ведущая 1: Ну что, ребята, правильно ли сделала всё Марфушенька? Может кто-

нибудь из вас поможет?

Игра: «Порядок в доме»

дети под музыку выполняют все правильно

Марфуша: начинает реветь

Ведущая 1: Что случилось, почему ты плачешь?

Марфуша: Такой порядок аж противно! Сейчас бы для души чего - нибудь!

Ведущая 1: Для души? Это мы можем! Наши педагоги хотят вам подарить песню

«Край рябиновый»

Ведущая1. А теперь минутка для веселой шутки.

Оркестр «Черный кот»

Марфуша: Подумаешь!

Ведущая 1: А если бы ты ходила в детский сад, помогала по дому, как помогают

наши ребята, то ты всему быстро бы научилась!

Марфуша: Ха… Скажете тоже… а Наська на что? Зачем мне учиться?

Ведущая 1: Да, мне кажется, что в этой ситуации нам сможет помочь, только доктор

Всемогуч Всезнаеевич Незнайкин. Он доктор разных наук и многому может научить?

Но

по

секрету

вам

скажу,

что

он

очень,

очень

странный

и

называет

себя

профессором Кислых Щей!

Марфуша: Я и так всё знаю, всё умею, ну так и быть, зовите! Ведущая берёт

телефон, звучат пищащие звуки. Под музыку появляется доктор наук, трясётся

Профессор: Здравствуйте, сударыня!

Марфуша: А вы хто такой?

Профессор: А я профессор невиданных наук… Чпок - чпок, глазами хлоп! Я –

профессор Кислых Щей!

Марфа: (смеётся) Кислых Щей? Это как?

Профессор: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.

Марфуша: А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я королевна, а не

стряпуха!

Профессор: Хорошо, хорошо. Напишите только одно слово: “Щи”.

Марфуша: Ну, ладно, это по крайней мере, коротко. (пишет) Чи! Нет, ши! Сти! Шти!

Ох, какую же букву здесь писать?

Профессор: Не всё ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не пиши. Самое

важное, чтоб кислые были щи!

Марфуша стоит позади профессора и дразнит его, подставляя рога

Марфуша: Ничего себе, профессор… А ты мне нравишься! (ударяет его по плечу)

Профессор: А вы то, как мне нравитесь… (поднимает ей косу)

Ведущая 1: (к детям) Вот так Марфуша! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже

буквы не знают и радуются.

Марфуша: Я всё равно не хочу учить буквы!

Профессор:

Прекрасно!

Займёмся

математикой.

Вот

вам

задача:

В

кислые

прекислые

щи

положили

две

морковки

и

две

картошки.

Сколько

всего

овощей

плавает в кислых щах?

Марфуша: Пять!

Профессор: Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5!

Не всё ль равно?

Ведущая 2: Постойте, вы же и считать не умеете! Ребята сколько получится, если к 2

прибавить 2 …

Дети: 4

Марфуша: Да ваши дети наугад сказали!

Ведущая 2: А вот, и не правда! И мы это сейчас докажем, посмотри Марфушенька,

как наши ребята научились решать задачи!

Игра: «Веселый счет»

Дети свободно передвигаютс я под музыку по залу, ведущий показывает табличку

с числом (2 , 3, 4 и тд) и они должны сгруппироваться по 2,3 и тд человек

Марфуша: Я так не играю, мне не нужны ваши науки я и так самая главная, самая

умная! Маманя, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны! И вообще,

я устала!

Профессор: Ну, дорогая моя с такими знаниями, как у вас, вы ни когда не получите

звание Профессор Кислых Щей 2! Вам Понятно? Всего доброго, мне пора обедать, а

то щи прокиснут!

Под музыку уходит трясясь

Марфуша: (идёт за профессором передразнивает) Чао- какао!

Ведущая 2: Да, разве ж так ведут себя? Похоже нужно приглашать самую

лучшую домоуправительницу Фрекен Бок, уж она то тебя, научит хорошим манерам.

А пока она идет, можно и повеселиться. Приглашаю на танец

Танец «Ай, будет круто»

Звучит музыка входит Фрекен Бок

Марфуша: А это ещё кто такая?

Фрек Бок: Хватит молчать! (Марфуша прячется) Ну? И по какому поводу вы меня

вызвали?

Ведущая 1: Да вот решили вас на помощь позвать, советы нужны в воспитании

ребёнка.

Фрек

Бок:

Давайте

тогда

скорее

меня

угощайте,

как

дорогого

гостя!

Доставай

побыстрее из своих карманов конфеты, шоколадки. Что? У вас ничего нет! Ну-у-у!

Тогда у меня есть! (Достаёт батон и кусает его, Опомнившись) Ой! Я же совсем

забыла! Я же пришла воспитывать не сносного ребёнка, где же он? Ку-ку! Ку-ку! Где

ты? Несносный мальчишка! (Увидела Марфу) Ты что, я не мальчишка (Марфа

Мотает головой) Не мальчишка, а хто?

Марфуша: Королевна!

Фрек Бок: Хватит шалить! Пора садиться за уроки! (пытается сесть на стул;

Марфуша убирает стул, та чуть не падает) Какая мука воспитывать детей! Ну,

погоди же, погоди. Вот я тебе. как только доберусь до тебя. (начинает гоняться под

музыку) Ой. Что это?. Где это?.

Так.

Голова

на

месте.

очки

тоже.

Кто

мне

скажет

это

у

меня

зрительные

галлюцинации или здесь действительно так много детей? Ну, что же! Искала одного

непослушного ребёнка, а нашла. Страшно подумать сколько! А скажите мне, милые

дети, что вы здесь все делаете? (Дети отвечают) Так я и знала. Бездельничаете!

Вместо того, чтобы трудиться. Уф!

Марфуша за спиной Фрекен Бок издает различные звуки. Сначала жужжит.

Фрек Бок: Ой! Что это? Сначала зрительные, а теперь слуховые галлюцинации.

Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит?. А вот и нет! У меня жужжит в

обоих ухах.

Марфуша мычит.

Фрек Бок: А теперь и мычит. Что это — неужели теперь и коровы стали летать?

Кажется, я сошла с ума. Тра-ля-ля-ля-ля! Я сошла с ума! Какая досада. (Замечет

Марфушу) А-а-а! Вот кто шумел! Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием! И прежде

всего, научу тебя красиво говорить. А вот расскажи-ка, Марфушенька, шутить - то ты

любишь?

Марфа: Ой, у мене этот…. ну как его там…. Слово-то какое-то заморское… а, ну да,

Рю-мор! Во, во…. вот этого рюмору у меня… ну просто "завались", ну просто

обхохочешься! Мамань, расскажи-ка им, как мы Настьке рожу золой перепачкали!

Ой, я полдня от смеха каталась! (Хохочет) А недавно… я коту нашему хвост дверью

прищемила, во - умора была, а, мамань, помнишь?( Сама в это время сидит на

стуле, ест огромнейший бутерброд с колбасой,причмокивает и рассказывает

дальше) О… .! А щщас чо расскажу, это что-то! Эко, как я давича, соседского кобеля

перепугала, ой, люди добрые, умру от смеха! (сама за живот держится, хохочет) Я

к ему, главно, тихохонько подошла, да как гавкну…. ой… он с перепугу 2 недели

гавкать не мог.

Ведущая 1: Ой, Марфуша, да разве ж это юмор, разве ж это смешно? Шутка - это

когда всем весело и никому не больно и не обидно. Можно просто во что – нибудь

поиграть весёлое.

Сценка «Опять двойка»

Ведущая 1: Понятно, как надо? Фрекен Бок, продолжайте свой урок.

Фрек Бок: А тут и продолжать нечего, ваш ребёнок не подлежит воспитанию! Мне

пора, у меня кажется молоко убежало!

Уходит под музыку

Марфуша: Сама ничего не умеет, а пришла меня, раскрасавицу учить. Не нужна мне

эта школа, королевнам не пристало учиться. Пусть за меня Настька учиться, а вот и

она, явилась, не запылилась.

Выходит Настенька, ведёт корову.

Ведущая 1: Здравствуй, Настенька!

Настя: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая 1: Далеко ли путь держите?

Настя: Я спешу домой, в школу собираться, мы с моею Бурёнкой на лугу, вон какой

букет цветов собрали в подарок для учителя.

Ведущая 1: А ты знаешь, что осенью все дети, собравшиеся в этом зале, тоже

отправятся в школу.

Марфа: Погодите, погодите, это что же получается, все отправятся в школу, а я буду

дома на печи лежать, так дело не пойдёт. Я с тобой Настька пойду.

Настя: Ну во - первых Марфуша, без портфеля в школу не ходят.

Марфуша:

А

он

у

меня

давно

готов,

его

Маманя

собрала.

(показывает

на

портфель)

Настя: Это ёще не всё, во вторых ты в садик не ходила, молока коровьего не пила, а

значит и витаминов в твоём организме очень мало, что приводит к частым болезням.

А если ты будешь часто болеть, тогда и школу будешь пропускать.

Марфуша: Ну, у нас же Бурёнка есть? А значит и молоко есть!

Настя: Есть! Только вся трудность заключается в том, что нужно будет подоить

корову.

Марфуша: Да это я запросто!

Настя: Что ж, Марфушенька, покажи, сумеешь ли ты подоить коровушку!

Марфуша: Щщас, только вот поймаю её! Мамань, за мной!

Марфуша берёт ведро, и под музыку начинает гоняться за коровой.Всё время

падает,

ведро

гремит,

а

маманя

с

метлой

помогает

корову

гонять,

да

её

поднимать.

Это всё корова твоя не правильная! У неё рога не с той стороны

растут! (кричит)

Настя: Корова самая обыкновенная, и ловить её не надо, вот посмотри!

(подходит

Настенька). Надо подойти, приласкать.

Настенька гладит корову, приговаривая, Марфуша её под музыку доит.

Она тебе не только молока даст, но и плясать с тобой пойдёт, вот посмотри:

Корова пляшет " Ламбаду " и под музыку уходит

Марфуша: Ну что, ведро почти полное. Где там моя большая кружка? (Достаёт и

пьёт молоко) А можно я всех ребят угощу, чтобы и они были здоровыми, и никогда

не пропускали школу?

Настя: Конечно можно, только кружка, то у нас одна, а ребят много.

Ведущая 1: Можно я вам помогу, мы ещё с вами в сказке, а в сказке всегда

происходят чудеса. Вот и сейчас произойдёт чудо. (Звучит волшебная музыка) Раз,

два, три чудо произойди! Посмотрите, теперь всем хватит!

в ведре с молоком оказывается угощение для всех детей, отдаёт ведущей

Настя: А нам пора с Марфушей, в школу собираться!

Ведущая 2: Подождите, Настя и Марфуша, мы с ребятами дарим вот эту волшебную

книгу «Азбуку». Учитесь хорошо!

Марфуша: Спасибо вам, до свидания ребята!

Под музыку уходят

Ведущая 2: Ну вот, ребята закончилась последняя сказка в этом детском саду, и

теперь вы на пороге страны «Знаний» а привели в неё вас ваши воспитатели. Имена

____________________________________________________________________

Дети строятся полукругом

Ведущая 1: Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.

Ведущая 2: Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс,

Но не забудем мы тебя, а ты… ты помни нас!

Ребёнок: Спасибо вам, родные, за заботу, за ласки, за улыбку и тепло,

За вашу очень трудную работу, мы говорим «спасибо» вам за всё.

Песня «Мы скажем до свидания»

Ведущая 2: Ребята! Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить

вас

в

школу:

Заведующая

детским

садом,

Татьяна

Владимировна,

медсестра

,повара, няни, все-все! С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит

пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.

Ведущая 1: Ребята, много трудностей будет на вашем пути, но мы уверены, что вы

обязательно преодолеете их. И сейчас, мы с вами, дадим клятву: себе, нашим

родителем, педагогам.

Дети повторяют за ведущей

Клянусь не падать духом и не унывать!

Перед порогом знаний назад не отступать!

Клянусь, клянусь, клянусь!

Ведущая 2: Наступает минута прощанья, но не будем грустить мы друзья.

Навсегда в вашей жизни останется детский сад, как родная семья.

Ну а теперь пришло время получить первые в вашей жизни дипломы об окончании

дошкольного учреждения, и памятные подарки от ваших родителей.

Вручение дипломов, подарков;

Ответное слово родителей.



В раздел образования