Автор: Махмудова Людмила Федоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ" Одуванчик"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО
Наименование материала: сценарий выпускного бала
Тема: "ПРИКЛЮЧЕНИЕ МАРФУШИ"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий выпускного праздника «Приключение Марфуши в
мире знаний»
Звучат фанфары.
Выходят ребенок старшей группы (барабанная дробь).
1 реб. Оркестры играйте
Звучите фанфары
На праздник чудесный
Спешите детвора.
2 реб. Сегодня мы в школу ребят провожаем
С детсадом прощаться приходит пора
3 реб. Цветут сады и зеленеют травы
И солнышко так весело блестит.
4реб. И наш любимый «Одуванчик»
Весенним днем немножечко грустит.
5 реб. Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал.
Хором. Все это вам, выпускники
Сегодня вам прощальный бал.
Вход детей под. группы.
1 реб. Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
2реб. И наглаженные брюки.
Чисто вымытые руки
И волненье – просто нас
Провожают в 1 класс.
3.реб. Если честно разобраться –
Как же нам не волноваться!
Столько лет мы здесь прожили
И играли, и дружили.
4 реб. Вместе строили заводы.
Замки, башни, и мосты
Из конструктора и глины
Небывалой красоты.
5реб. Ели вкусные обеды.
Спали в спальне в тихий час
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
6.реб. Отвечали на занятиях
Сказку слушали в тиши.
Были шумные, смешные
Озорные малыши.
7 реб. Улетаем, мы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда.
Песня "До свидания детский сад! "
После песни дети присаживаются на стульчики
Звучит музыка «Топ-топ» входят малыши, строятся
Малыш: Мы вам чуть – чуть завидуем вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
«Частушки»
Ведущая 1: Спасибо вам за поздравленья!
Воспитатель
мл.группы.
Малыши
приготовили
нашим
дорогим
выпускникам
небольшие подарки.
Малыши прощаются и под музыку уходят из музыкального зала.
Ведущая 2: Дорогие родители, сегодня у наших детей первый выпускной бал. Мы
хотим сделать его сказочным, неповторимым. Пусть в школу их проводит сказка о
добре, дружбе, верности.
Звучит сказочная музыка. Убирается ширма, открывается кровать, на печке
лежит Марфушечка - душечка, спит, громко храпит. На ней лохматый парик.
Марфушенька испуганно просыпается, принюхивается, хватает свою подушку,
начинает под музыку бегать и кричать.
Марфуша: Маманя! Скорей… Маманя…. горим… Маманя за мной!
Под музыку вбегает маманя с подносом в руках, на нём большая кружка,
здоровенный бутерброд, "петушок" на палочке.
Маманя: Да что ж это ты, Марфушенка-душенька, солнышко ты моё, в такую-то
рань поднялась? Да где ж это видано, дитятко ты моё, ведь ни свет, ни
заря!
Марфуша: Маманя, горим! Ты че, не чуешь? Палёным откуда-то несёт! … горим!
Маманя: Да что ты, бог с тобой, дитятко моё, это я сестрицу твою, змею
подколодную, печку топить заставила, а ты вздремни ещё часок - другой,
золотко моё ненаглядное.
Марфуша: Да ты что, маманя, лето на дворе, а ты печку топить?(подкручивает у
виска)
Маманя: Пусчай топит, а то у моей деточки носик замёрзнет, ушки… .у-тю-тю, на
тебе петушка, деточка ты моя ненаглядная, а-а-а-а!
Гладит её по голове, даёт ей "петушка" на палочке, укладывает её снова спать.
Укрывает, прикачивает, поёт. Маманя, не много отойдя, показывает пальцем
«тихо», на цыпочках крадётся к выходу.
Марфуша громко храпит, потом снова перепугано вскакивает и кричит. Маманя
вздрагивает и хватается за сердце.
Марфуша: Маманя! Эй, маманя!
Маманя: Да кто ж это опять мою деточку напугал? Да кто ж потревожил мою
кровиночку? Аль что приснилось страшное? Поспи ещё касаточка!
Марфуша: Всё, не хочу больше спать!
Потягивается, зевает, замечает детей в зале.
Ой, мамань, а чего-й-то, ты народу столько нагнала, а?
Маманя: Не знаю, солнышко моё. Обращаясь к ведущей. А откуда вы взялись?
Ведущая 1: Да это вы случайно из своей сказки к нам попали на праздник в
детский сад.
Марфуша: А чё за праздник - то?
Ведущая 1: Ребята наши выросли и сегодня они выпускники, прощаются с детским
садом, а осенью отправятся в школу, добывать знания.
Марфуша: Гля-ка! (показывает на детей) Все какие-то разнаряженные!
Ведущая 1: Это - будущие школьники.
Марфуша: Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходила.
Ведущая 1: Что значит “ходила”? А в какой класс?
Марфуша: Два раза в первый, три – во второй.
Ведущая 1: Так ты, что двоечница?
Марфуша: Да я не виновата, что мне учителя неправильные попадались
Да ну, её эту школу.
Ведущая 1: Как ты можешь такое говорить, что школа не нужна! Хочешь, посмотреть
на какие оценки будут учиться наши выпускники?
Игра «Оценки» (поймай 5, не лови 2)
Марфуша ревёт, капризничает
Марфуша. подрывается с места и под быструю весёлую музыку начинает бегать,
собираться в школу, затем залазит под кровать
Маманя: Марфушка! Что с тобой? Ты моя кровинушка, куды это ты собираешься?
Марфуша: Куды, куды, раскудыкалась, не кудыкай на дорогу!
(вытаскивает портфель)
Маманя: А портфель тебе зачем? Ты чавой-то, в школу собралася? А я как же я? Не
плачь, моя красавица, не плачь, моя радость, ну какая школа, ты же в садик не
ходила, глазки не мыла, ножки не трудила? Я ли тебя не любила? Я ли тебя не
кормила? Сказки по вечерам рассказывала! А как ты меня отблагодарила?
Марфуша: Сказки то рассказывала, а принарядить забыла?
Маманя: Мы тебя и принарядим сейчас.
Марфуша: (успокаивается) Мамань, косу давай, зеркало!
Под музыку Маманя бежит, несёт косу, сплетённую из чулок. Снимают
растрёпанный парик и надевают парик с косой.
Маманя: Ну, хороша! (красит ей щёки, любуется) Ну, просто …. прынцесса!
Марфуша: (глядит в зеркало, любуется, радуется, потом опять капризничает) А
на головушку что?
Маманя: А вот, голубушка, вот, касатушка, примерь! (надевает корону, любуется.)
Не, не…. не прынцесса!
Марфуша: обижается, начинает реветь Не прынцесса… а. а.?
Маманя: Не-а, не прынцесса, а королевна!
Марфуша: довольная поправляет грудь, глядит в зеркало
Да… и впрямь хороша! Ну, теперь и в школу на праздник можно, где тут у вас
праздник-то? Подавайте его сюда!
Маманя: А что ж тебе, Марфушенька-душенька подавать-то? В школе учат разным
наукам, а праздники не подают, на них ходють. Чтобы веселиться, петь, да плясать!
Марфуша: А че, тада и я щас спою!
поёт без мелодии, просто кричит.
А девушки из высшего общества… а пабу-бабу-пабап-пап!
Ведущая 2: Нет уж, Марфушенька, лучше не надо, у тебя, надо сказать, получилось
не очень мелодично. Наши дети знают много песен, вот послушай одну из них, учись,
как нужно петь!
Песня «Одуванчик»
Марфуша начинает реветь
Ведущая 2: Не нужно расстраиваться, не всё сразу получается, ведь можно ещё
попробовать станцевать.
Марфуша: А что, и попробую!
звучит фонограмма, она смешно танцует, потом падает, охает… .
Марфуша: Ну всё, хватя! Надоело усё! (Стучит кулаками по полу)
Мама: Ой, что с ребёночком сделали! До чего дитя довели!
помогает ей встать
Ведущая 2: Да ты, по-моему, Марфушечка - душечка на кровати залежалась, тебе
просто хорошая разминка нужна. Ты вот посмотри, как наши ребята танцевать умеют.
Ребёнок: Когда уйдем мы в школу
Не веселой переменке
Не раз мы вспомним наш любимый танец «Летка - енка»
Танец «Летка – енка».
Дети присаживаются
Марфуша пытается повторить
Ведущая 2: А тебе, Марфушенька, так тяжело выполнять такие упражнения, потому
что ты в садик не ходила!
Марфуша: Ну, не ходил, и чё?
Ведущая 2: По дому, ни какой работы не делаешь! Ни чего не знаешь, и в школу не
собираешься! Какая от тебя польза?
Марфа: Да бог с вами, что это вы такое говорите? (к ведущей) Мамань, это я то, ни
чего не делаю? Я в зеркало целый день гляжусь? (загибает пальцы)
Маманя: Глядишь, деточка, глядишь, крошечка!
Марфуша: Мамань, а леденцы на палочках слизываю?
Маманя: Ой, слизываешь, касаточка, по 40 штук слизываешь!
Марфуша: А курей по двору гоняю… А ворон на небе считаю…
Маманя: Ой, гоняешь, солнышко моё, ой считаешь, кровиночка моя ненаглядная!
Марфуша: А они говорят, что я ни чего не знаю, что ж они на меня тогда, напраслину
наводят? (начинает реветь)
Ведущая 1: Да ты, Марфушенька, не плачь, дело то поправимое, мы сейчас и
проверим, сможешь ли ты что - нибудь сделать? Ну, вот хотя бы в комнате убрать.
Мы сейчас специально сделаем здесь такой беспорядок, а ты попробуй убрать всё
по
местам. (разбрасывает все вещи и рваную бумагу) Да смотри, Марфушенька,
запомни: книги сложи на стол, мусор подмети и брось в ведро, обувь аккуратно
поставь под стол, вещи бережно повесь на стул, чтоб не помялись.
Марфуша под музыку быстро делает всё наоборот: мусор - на стул, обувь – на
стол, одежду - под стол, книги в ведро.
Ведущая 1: Ну что, ребята, правильно ли сделала всё Марфушенька? Может кто-
нибудь из вас поможет?
Игра: «Порядок в доме»
дети под музыку выполняют все правильно
Марфуша: начинает реветь
Ведущая 1: Что случилось, почему ты плачешь?
Марфуша: Такой порядок аж противно! Сейчас бы для души чего - нибудь!
Ведущая 1: Для души? Это мы можем! Наши педагоги хотят вам подарить песню
«Край рябиновый»
Ведущая1. А теперь минутка для веселой шутки.
Оркестр «Черный кот»
Марфуша: Подумаешь!
Ведущая 1: А если бы ты ходила в детский сад, помогала по дому, как помогают
наши ребята, то ты всему быстро бы научилась!
Марфуша: Ха… Скажете тоже… а Наська на что? Зачем мне учиться?
Ведущая 1: Да, мне кажется, что в этой ситуации нам сможет помочь, только доктор
Всемогуч Всезнаеевич Незнайкин. Он доктор разных наук и многому может научить?
Но
по
секрету
вам
скажу,
что
он
очень,
очень
странный
и
называет
себя
профессором Кислых Щей!
Марфуша: Я и так всё знаю, всё умею, ну так и быть, зовите! Ведущая берёт
телефон, звучат пищащие звуки. Под музыку появляется доктор наук, трясётся
Профессор: Здравствуйте, сударыня!
Марфуша: А вы хто такой?
Профессор: А я профессор невиданных наук… Чпок - чпок, глазами хлоп! Я –
профессор Кислых Щей!
Марфа: (смеётся) Кислых Щей? Это как?
Профессор: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.
Марфуша: А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я королевна, а не
стряпуха!
Профессор: Хорошо, хорошо. Напишите только одно слово: “Щи”.
Марфуша: Ну, ладно, это по крайней мере, коротко. (пишет) Чи! Нет, ши! Сти! Шти!
Ох, какую же букву здесь писать?
Профессор: Не всё ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не пиши. Самое
важное, чтоб кислые были щи!
Марфуша стоит позади профессора и дразнит его, подставляя рога
Марфуша: Ничего себе, профессор… А ты мне нравишься! (ударяет его по плечу)
Профессор: А вы то, как мне нравитесь… (поднимает ей косу)
Ведущая 1: (к детям) Вот так Марфуша! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже
буквы не знают и радуются.
Марфуша: Я всё равно не хочу учить буквы!
Профессор:
Прекрасно!
Займёмся
математикой.
Вот
вам
задача:
В
кислые
–
прекислые
щи
положили
две
морковки
и
две
картошки.
Сколько
всего
овощей
плавает в кислых щах?
Марфуша: Пять!
Профессор: Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5!
Не всё ль равно?
Ведущая 2: Постойте, вы же и считать не умеете! Ребята сколько получится, если к 2
прибавить 2 …
Дети: 4
Марфуша: Да ваши дети наугад сказали!
Ведущая 2: А вот, и не правда! И мы это сейчас докажем, посмотри Марфушенька,
как наши ребята научились решать задачи!
Игра: «Веселый счет»
Дети свободно передвигаютс я под музыку по залу, ведущий показывает табличку
с числом (2 , 3, 4 и тд) и они должны сгруппироваться по 2,3 и тд человек
Марфуша: Я так не играю, мне не нужны ваши науки я и так самая главная, самая
умная! Маманя, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны! И вообще,
я устала!
Профессор: Ну, дорогая моя с такими знаниями, как у вас, вы ни когда не получите
звание Профессор Кислых Щей 2! Вам Понятно? Всего доброго, мне пора обедать, а
то щи прокиснут!
Под музыку уходит трясясь
Марфуша: (идёт за профессором передразнивает) Чао- какао!
Ведущая 2: Да, разве ж так ведут себя? Похоже нужно приглашать самую
лучшую домоуправительницу Фрекен Бок, уж она то тебя, научит хорошим манерам.
А пока она идет, можно и повеселиться. Приглашаю на танец
Танец «Ай, будет круто»
Звучит музыка входит Фрекен Бок
Марфуша: А это ещё кто такая?
Фрек Бок: Хватит молчать! (Марфуша прячется) Ну? И по какому поводу вы меня
вызвали?
Ведущая 1: Да вот решили вас на помощь позвать, советы нужны в воспитании
ребёнка.
Фрек
Бок:
Давайте
тогда
скорее
меня
угощайте,
как
дорогого
гостя!
Доставай
побыстрее из своих карманов конфеты, шоколадки. Что? У вас ничего нет! Ну-у-у!
Тогда у меня есть! (Достаёт батон и кусает его, Опомнившись) Ой! Я же совсем
забыла! Я же пришла воспитывать не сносного ребёнка, где же он? Ку-ку! Ку-ку! Где
ты? Несносный мальчишка! (Увидела Марфу) Ты что, я не мальчишка (Марфа
Мотает головой) Не мальчишка, а хто?
Марфуша: Королевна!
Фрек Бок: Хватит шалить! Пора садиться за уроки! (пытается сесть на стул;
Марфуша убирает стул, та чуть не падает) Какая мука воспитывать детей! Ну,
погоди же, погоди. Вот я тебе. как только доберусь до тебя. (начинает гоняться под
музыку) Ой. Что это?. Где это?.
Так.
Голова
на
месте.
очки
тоже.
Кто
мне
скажет
—
это
у
меня
зрительные
галлюцинации или здесь действительно так много детей? Ну, что же! Искала одного
непослушного ребёнка, а нашла. Страшно подумать сколько! А скажите мне, милые
дети, что вы здесь все делаете? (Дети отвечают) Так я и знала. Бездельничаете!
Вместо того, чтобы трудиться. Уф!
Марфуша за спиной Фрекен Бок издает различные звуки. Сначала жужжит.
Фрек Бок: Ой! Что это? Сначала зрительные, а теперь слуховые галлюцинации.
Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит?. А вот и нет! У меня жужжит в
обоих ухах.
Марфуша мычит.
Фрек Бок: А теперь и мычит. Что это — неужели теперь и коровы стали летать?
Кажется, я сошла с ума. Тра-ля-ля-ля-ля! Я сошла с ума! Какая досада. (Замечет
Марфушу) А-а-а! Вот кто шумел! Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием! И прежде
всего, научу тебя красиво говорить. А вот расскажи-ка, Марфушенька, шутить - то ты
любишь?
Марфа: Ой, у мене этот…. ну как его там…. Слово-то какое-то заморское… а, ну да,
Рю-мор! Во, во…. вот этого рюмору у меня… ну просто "завались", ну просто
обхохочешься! Мамань, расскажи-ка им, как мы Настьке рожу золой перепачкали!
Ой, я полдня от смеха каталась! (Хохочет) А недавно… я коту нашему хвост дверью
прищемила, во - умора была, а, мамань, помнишь?( Сама в это время сидит на
стуле, ест огромнейший бутерброд с колбасой,причмокивает и рассказывает
дальше) О… .! А щщас чо расскажу, это что-то! Эко, как я давича, соседского кобеля
перепугала, ой, люди добрые, умру от смеха! (сама за живот держится, хохочет) Я
к ему, главно, тихохонько подошла, да как гавкну…. ой… он с перепугу 2 недели
гавкать не мог.
Ведущая 1: Ой, Марфуша, да разве ж это юмор, разве ж это смешно? Шутка - это
когда всем весело и никому не больно и не обидно. Можно просто во что – нибудь
поиграть весёлое.
Сценка «Опять двойка»
Ведущая 1: Понятно, как надо? Фрекен Бок, продолжайте свой урок.
Фрек Бок: А тут и продолжать нечего, ваш ребёнок не подлежит воспитанию! Мне
пора, у меня кажется молоко убежало!
Уходит под музыку
Марфуша: Сама ничего не умеет, а пришла меня, раскрасавицу учить. Не нужна мне
эта школа, королевнам не пристало учиться. Пусть за меня Настька учиться, а вот и
она, явилась, не запылилась.
Выходит Настенька, ведёт корову.
Ведущая 1: Здравствуй, Настенька!
Настя: Здравствуйте, люди добрые!
Ведущая 1: Далеко ли путь держите?
Настя: Я спешу домой, в школу собираться, мы с моею Бурёнкой на лугу, вон какой
букет цветов собрали в подарок для учителя.
Ведущая 1: А ты знаешь, что осенью все дети, собравшиеся в этом зале, тоже
отправятся в школу.
Марфа: Погодите, погодите, это что же получается, все отправятся в школу, а я буду
дома на печи лежать, так дело не пойдёт. Я с тобой Настька пойду.
Настя: Ну во - первых Марфуша, без портфеля в школу не ходят.
Марфуша:
А
он
у
меня
давно
готов,
его
Маманя
собрала.
(показывает
на
портфель)
Настя: Это ёще не всё, во вторых ты в садик не ходила, молока коровьего не пила, а
значит и витаминов в твоём организме очень мало, что приводит к частым болезням.
А если ты будешь часто болеть, тогда и школу будешь пропускать.
Марфуша: Ну, у нас же Бурёнка есть? А значит и молоко есть!
Настя: Есть! Только вся трудность заключается в том, что нужно будет подоить
корову.
Марфуша: Да это я запросто!
Настя: Что ж, Марфушенька, покажи, сумеешь ли ты подоить коровушку!
Марфуша: Щщас, только вот поймаю её! Мамань, за мной!
Марфуша берёт ведро, и под музыку начинает гоняться за коровой.Всё время
падает,
ведро
гремит,
а
маманя
с
метлой
помогает
корову
гонять,
да
её
поднимать.
Это всё корова твоя не правильная! У неё рога не с той стороны
растут! (кричит)
Настя: Корова самая обыкновенная, и ловить её не надо, вот посмотри!
(подходит
Настенька). Надо подойти, приласкать.
Настенька гладит корову, приговаривая, Марфуша её под музыку доит.
Она тебе не только молока даст, но и плясать с тобой пойдёт, вот посмотри:
Корова пляшет " Ламбаду " и под музыку уходит
Марфуша: Ну что, ведро почти полное. Где там моя большая кружка? (Достаёт и
пьёт молоко) А можно я всех ребят угощу, чтобы и они были здоровыми, и никогда
не пропускали школу?
Настя: Конечно можно, только кружка, то у нас одна, а ребят много.
Ведущая 1: Можно я вам помогу, мы ещё с вами в сказке, а в сказке всегда
происходят чудеса. Вот и сейчас произойдёт чудо. (Звучит волшебная музыка) Раз,
два, три чудо произойди! Посмотрите, теперь всем хватит!
в ведре с молоком оказывается угощение для всех детей, отдаёт ведущей
Настя: А нам пора с Марфушей, в школу собираться!
Ведущая 2: Подождите, Настя и Марфуша, мы с ребятами дарим вот эту волшебную
книгу «Азбуку». Учитесь хорошо!
Марфуша: Спасибо вам, до свидания ребята!
Под музыку уходят
Ведущая 2: Ну вот, ребята закончилась последняя сказка в этом детском саду, и
теперь вы на пороге страны «Знаний» а привели в неё вас ваши воспитатели. Имена
____________________________________________________________________
Дети строятся полукругом
Ведущая 1: Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.
Ведущая 2: Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя, а ты… ты помни нас!
Ребёнок: Спасибо вам, родные, за заботу, за ласки, за улыбку и тепло,
За вашу очень трудную работу, мы говорим «спасибо» вам за всё.
Песня «Мы скажем до свидания»
Ведущая 2: Ребята! Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить
вас
в
школу:
Заведующая
детским
садом,
Татьяна
Владимировна,
медсестра
,повара, няни, все-все! С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит
пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
Ведущая 1: Ребята, много трудностей будет на вашем пути, но мы уверены, что вы
обязательно преодолеете их. И сейчас, мы с вами, дадим клятву: себе, нашим
родителем, педагогам.
Дети повторяют за ведущей
Клянусь не падать духом и не унывать!
Перед порогом знаний назад не отступать!
Клянусь, клянусь, клянусь!
Ведущая 2: Наступает минута прощанья, но не будем грустить мы друзья.
Навсегда в вашей жизни останется детский сад, как родная семья.
Ну а теперь пришло время получить первые в вашей жизни дипломы об окончании
дошкольного учреждения, и памятные подарки от ваших родителей.
Вручение дипломов, подарков;
Ответное слово родителей.