Напоминание

Волшебница вода.


Автор: Шевченко Елена Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Детский сад общеразвивающего вида № 36
Населённый пункт: г. Ангарск
Наименование материала: Конспект занятия по экспериментальной деятельности.
Тема: Волшебница вода.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №36.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

с детьми с ЗПР

Тема: «Волшебница вода».

Выполнила: Шевченко Елена Петровна

воспитатель МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида №36

г. Ангарск 2019 г.

Цель: создать условия для знакомства детей с основными свойствами

воды.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность;

не имеет вкуса, не имеет запаха; уточнить знания детей о назначении воды в

нашей жизни.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность детей

в процессе экспериментирования; продолжать учить сравнивать, обобщать,

делать выводы; активизировать и обогащать словарь детей, развивать умение

рассуждать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать

умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование и материалы: карточки с загадками, картинки с отгадками,

прозрачные пластиковые стаканы, молоко, одноразовые ложечки, сахар, соль,

лимон.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Где можно встретить воду»,

«Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде»;

чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде;

прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

Ожидаемый результат: Уточнение знаний детей о назначении воды в жизни

человека;

развитие

умственных

операций:

сравнение,

обобщение,

способность

анализировать;

активизация

и

обогащение

словаря

детей;

воспитание бережного отношения к воде, умения работать в группе.

Ход занятия

I.

Дети с воспитателем вошли в группу.

Воспитатель:

Ребята

как

вы

видите,

сегодня

у

нас

гости,

давайте

поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Что это журчит, давайте посмотрим. (Подходим к фонтану)

Воспитатель: Ребята, что это за шум в фонтане?

Дети: Это журчит вода.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где еще можно встретить воду?

Дети: В морях и океанах, в реках, озёрах, родниках, болотах.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода, животным, растениям?

Воспитатель: Послушайте такое стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Вот видите, сколько воды нас окружает! А у нас в группе

есть вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А человеку нужна вода? Зачем?

Дети: Пить, мыть, умываться.

Воспитатель: Ребята, кто хочет пить, подходите к столу, попейте.

Дети: Пьют воду.

Воспитатель: А что вы сейчас пили?

Дети: Воду.

Воспитатель: Может вы пили молоко?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Может это был сок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это была вода?

Ответы детей

Воспитатель: Как же нам научиться отличать воду? Кто хочет провести

опыты с водой в нашей лаборатории?

Воспитатель: Для этого нам нужно превратиться в исследователей.

Физкультминутка

На носочки дружно встали

Мы на месте зашагали

(Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре –

(Руки на плечи, вращение руками вперед и назад)

Будем всех умнее в мире

Будем опыт проводить

(Потирание ладоней)

Мы с водой начнем дружить

(Руки вверх, разведение рук через стороны)

II.

Воспитатель: Ну вот наконец-то мы попали в свою лабораторию, а

теперь давайте выясним какими же свойствами обладает вода.

Опыт № 1 «На определение вкуса воды»

Воспитатель:

Давайте

узнаем,

есть

ли

вкус

у воды?

Какие

бывают

вкусы?

Дети: Сладкий, соленый, кислый, горький.

Воспитатель: Попробуйте воду. Какая она на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в

чистую

воду

добавим

разные

ингредиенты.

(Воспитанники

добавляют

ингредиент на выбор: соль, сахар, лимон). Попробуйте воду, какая она стала

на вкус?

Дети: Кислая, сладкая, соленая.

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуйте чистую воду, похож ли

вкус? Она сладкая, соленая, кислая, горькая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чистая вода безвкусная, давайте произнесем это слово вместе.

Посмотрите на эту картинку, что она обозначает? А если в нее добавить

какое-нибудь вещество, что произойдет?

Разные ответы детей.

Опыт №2 «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у нас на столах.

Дети: Стаканчики с водой и молоком.

Воспитатель: А как вы определили, что это молоко?

Дети: Оно белое.

Воспитатель: А вода какого цвета?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А как это можно проверить? У нас есть камушки и ложечки,

что с ними можно сделать, чтобы понять прозрачная вода или нет? Положите

в стаканчик с водой камушек. Он виден в стакане с водой?

Дети: Да, их видно в стаканчике.

Воспитатель: А теперь положите камушек в стаканчик с молоком. Видно

его?

Дети: Нет! Камушек не видно.

Воспитатель: Положите ложечку в воду, видно её?

Дети: Да.

Воспитатель: А в молоке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А друг друга мы сможем увидеть через стакан с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: А через стакан с молоком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле

прозрачна, давайте произнесем это слово вместе и добавим новую картинку,

что она обозначает?

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Воспитатель:

Ребята,

скажите

пожалуйста,

а

вода

чем-нибудь

пахнет?

Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Дети: Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах

у воды?

Дети: Есть запах. Пахнет лимоном.

Воспитатель: А если мы в чистую воду добавим каплю духов? Появился

запах?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте добавим следующую картинку и скажем что она

обозначает.

(Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды

появится запах того, что в нее добавили).

Часть IV

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в ребят:

Повернитесь, покружитесь и в ребят вы превратитесь! Посмотрите на

наши

картинки,

давайте

повторим

с

вами,

о

чём

сегодня

мы

говорили

на занятии, с какими свойствами воды познакомились.

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось быть исследователями? Что бы вы еще

хотели сделать с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите звездочку и поставьте её рядом с тем

экспериментом,

который

вам

больше

всего

понравился.

Если

ничего

не

понравилось, можете не брать звездочку.



В раздел образования