Автор: Вышатыцкая Юлия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д⁄с №157"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "В гости к зайке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому
развитию для детей младшего дошкольного возраста
Вышатыцкая Ю.В.,
воспитатель МДОУ «Д/с №157»
г. Магнитогорска
«В гости к зайке»
Место проведения: спортивный зал
Участники: младшая группа
Оборудование: игрушка зайчик, погремушки для ору; дорожка для ходьбы по ограниченной
поверхности; воротики для подлезания; шапочка волка.
Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить в игровой форме навыки
выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки); подлезания в группировке под дугу,
вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развиваем внимание, воспитываем
ловкость.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в гости к одному зверьку.
Отгадайте мою загадку:
«Прыгает ловко, грызет он морковку. Кто это?» (Зайчик).
Правильно. А где зайка живет? А что он любит кушать? Правильно. А хотите поиграть с ним?
(ответы детей). Но чтобы до него добраться, надо полететь на самолете. Завели моторы, крылья
расправили и полетели.
Дети сначала шагом, а затем бегом изображают самолеты.
Инструктор: Ой, ребята, как долго мы летели, давайте остановимся, сделаем разминку,
наберемся сил и продолжим наш путь в гости к зайке.
ОРУ с погремушками.
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
(Дети шагают, подняв вверх погремушки.)
Стали бегать и скакать –
Погремушками играть.
(Дети шагают, подняв вверх погремушки.)
Надо в круг теперь нам встать,
Погремушки показать.
(Дети встают лицом в круг, вытянув руки с погремушками вперед.)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать,
Поднимать и опускать.
(Дети, приседая, стучат погремушками, затем выпрямляются, опустив руки.)
А теперь мы все бежим,
Погремушками звеним.
(Дети бегут, звеня.)
Тихо зайца мы найдем –
Погремушки уберем.
Ходьба за инструктором по кругу за воспитателем с восстановлением дыхания.
2. Основная часть.
Инструктор: Молодцы ребята, сделали разминку и набрались сил. Осталось совсем немного нам
пройти и мы доберемся до зайчика. Ой, смотрите - тропинка, наверно она как раз приведет нас к
зайчику.
Ходьба по ограниченной поверхности.
Способ выполнения-поточный.
Инструктор: Молодцы, вот и прошли мы по тропинке. Смотрите ребята, а вон и зайка сидит
(воспитатель садит не заметно зайку на противоположной стороне зала). Нам осталось только
пройти через воротики и мы окажемся у него в гостях.
Подлезание под воротики (дугу)
Способ выполнения-поточный.
Инструктор: Здравствуй, Зайка. Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, какие вы
сильные и ловкие, как вы можете бросать шарики в корзину. Давайте покажем ему.
Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут шарики из ящика. В центре круга
на расстоянии 0,5 см от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 шарик лети) дети бросают
шарики в корзину снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к ящику, каждый опять берет по
шарику, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами пришли в гости, поиграй с нами.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель одевает шапочку волка и догоняет ребятишек.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. Заключительная часть.
Инструктор: Спасибо, зайка, за веселую игру, но нам с ребятами пора возвращаться в группу.
Давайте, ребята, заведем наши самолеты и отправимся в обратный путь.
Ходьба по кругу за инструктором с восстановлением дыхания.