Напоминание

"Театральная деятельность в детском саду"


Автор: Кашевская Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Театральная деятельность в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

Кашевская Анна Сергеевна, воспитатель,

МБДОУ «Ягодка» город Ноябрьск.

Цели:

1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной

деятельности;

2)способствовать повышению педагогической культуры родителей,

пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и

детском саду;

3)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в

жизнедеятельность группового сообщества;

4)развитие творческих способностей родителей.

Задачи:

-создавать условия для организации совместной театральной деятельности

детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов

ДОУ;

-способствовать формированию эстетического вкуса;

-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому

развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности

своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит

игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир

ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на

себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но,

уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно

обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной

деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных

видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой

театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме

игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например,

папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К

работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В

дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты

знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может

стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может

превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте

дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и

средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте

внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной

тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне

прикрепите липкой лентой палочку.Игрушки и куклы из пластмассовых

бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой

и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на

себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать

сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение

и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько

творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А

еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и

фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности

с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание

домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная

деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их

имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и

эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие

поступки, проявлять любознательность, они становятся более

раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли

и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей:

развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются

физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того,

занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия,

смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух,

интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них

неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски,

звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются

вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ,

малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность

театрализованных игр дают возможность использовать их в целях

всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней

обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-

забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай»,

«Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим

разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть

большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в

семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана

соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая

наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и

библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-

самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми

разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой

деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы,

игры и др.).

Например:

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со

словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью

жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за

шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую

моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол

ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая

ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно

увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение,

без которого не возможно полноценное восприятие художественной

литературы.

Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные

проблемы в воспитании дошкольника:

формирование правильного эстетического вкуса;

развитие коммуникативных способностей;

влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

разрешение конфликтных ситуаций в процессе игры;

создание положительного эмоционального настроя;

нравственное воспитание.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это

вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за

родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.



В раздел образования