Автор: Кашевская Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Театральная деятельность в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Театральная деятельность в детском саду»
Кашевская Анна Сергеевна, воспитатель,
МБДОУ «Ягодка» город Ноябрьск.
Цели:
1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной
деятельности;
2)способствовать повышению педагогической культуры родителей,
пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и
детском саду;
3)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в
жизнедеятельность группового сообщества;
4)развитие творческих способностей родителей.
Задачи:
-создавать условия для организации совместной театральной деятельности
детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов
ДОУ;
-способствовать формированию эстетического вкуса;
-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;
-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому
развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности
своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит
игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир
ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на
себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но,
уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно
обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной
деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных
видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой
театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме
игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например,
папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К
работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В
дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты
знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может
стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может
превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте
дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и
средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте
внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной
тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне
прикрепите липкой лентой палочку.Игрушки и куклы из пластмассовых
бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой
и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на
себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать
сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение
и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько
творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А
еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и
фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности
с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание
домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная
деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их
имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и
эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие
поступки, проявлять любознательность, они становятся более
раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли
и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей:
развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются
физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того,
занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия,
смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух,
интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них
неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски,
звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются
вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ,
малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность
театрализованных игр дают возможность использовать их в целях
всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней
обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-
забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай»,
«Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим
разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть
большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в
семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана
соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая
наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и
библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-
самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми
разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой
деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы,
игры и др.).
Например:
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со
словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью
жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за
шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую
моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол
ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая
ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно
увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение,
без которого не возможно полноценное восприятие художественной
литературы.
Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные
проблемы в воспитании дошкольника:
формирование правильного эстетического вкуса;
развитие коммуникативных способностей;
влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
разрешение конфликтных ситуаций в процессе игры;
создание положительного эмоционального настроя;
нравственное воспитание.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это
вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за
родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.