Автор: Козлова Наталья Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №180
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: Конспект сюжетного занятия по физическому развитию
Тема: "Весело запели птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей 3-4 лет.
Интеграция
с
другими
образовательными
областями: социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Весело запели птицы».
Возрастная группа: 2 мл. гр.
Вид занятия: комплексное.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях);
- закреплять умение прыгать на 2-х ногах в длину (из обруча в обруч);
- расширять представления о сезонных изменениях весной.
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать волевые качества (смелость, решительность);
- развивать ловкость, быстроту;
-
воспитывать
бережное
отношение
к
природе,
умение
замечать
красоту
весенней природы.
Оздоровительные:
-
укреплять
системы
организма
детей
(костную,
мышечную,
сердечно-
сосудистую), связки, суставы.
Место проведения: спортивный зал.
Формы организации детей на занятии: групповая.
Физкультурное
оборудование
и
инвентарь: иллюстрации с изображением
птиц: вороны, воробья, дятла, сороки; две скамейки – высота 25 см; обручи;
игрушка или маска собаки; игрушка «Каркуша».
Структурная часть
Ход занятия
Дозировка
Методич. рекоменд.
Вводная
(мотивационный
компонент)
1. Построение в шеренгу.
Чтение стихотворения:
- Весело запели птицы
И качелям не до сна –
Это значит: к нам стучится
Разноцветная весна.
1 мин.
На прогулках вы наблюдали за
птицами. Каких птиц вы видели
на
наших
улицах?
(Ответы
детей).
Показ иллюстрации.
Как
зовут
эту
птицу?
Какую
песенку поет ворона?
2. Перестроение в колонну.
Ворона
–
какая?
(Большая,
важная,
умная,
серьезная).
Покажите, как она ходит.
3. Ходьба:
- обычная, руки за спиной, как
сложенные крылья;
- на носках, выполняя маховые
движения руками вверх - вниз.
А как прыгает ворона?
4. Прыжки боком через шнур,
руки произвольно.
А воробей какой? (Маленький и
б ы с т р ы й ) .
Ка к
ч и р и к а е т
воробей? А как двигается?
5. Бег врассыпную,
мелким
и
широким
шагом,
выполняя
маховые
движения
руками вверх – вниз.
6. Ходьба обычная
и
у п р а ж н е н и е
н а
восстановление дыхания.
Дыхательное упражнение
«Ворона».
1,5 мин.
Ходьба в колонне
друг за другом.
Прыжки друг за
другом через шнур,
положенный вдоль
зала через центр
Вдох – руки в
стороны; Выдох –
руки вниз и сказать:
«Кар – кар» 2 р.
Основная
(Операцион –
нодеятельностный
компонент)
А
сейчас
выполним
птичью
гимнастику.
Комплекс ОРУ
1. «Птички машут
крыльями»
И . п . :
с т о я ,
н о г и
с л е г к а
расставлены, руки за спину.
1 – руки в стороны, помахать
всей рукой и кистью.
2 – спрятать за спину.
2. «Птички зовут своих
друзей».
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на
поясе.
1
–
поворот
вправо,
назад:
произнести: «Чирик, чирик».
2 – верн. в И.п.
3
–
поворот
влево,
назад:
произнести: «Чирик, чирик».
12 мин.
5 р.
4 р.
Темп умеренный,
сохранять
устойчивое
положение тела.
Темп умеренный.
4 – верн. в И.п.
3. «Птички клюют
зернышки».
И . п . :
с т о я ,
н о г и
с л е г к а
расставлены, руки опущены.
1
–
п ри с е с т ь ,
п о с т у ч а т ь
пальчиками рук по полу.
2 – верн. в И.п.
4. «Птички веселятся».
И . п . :
с т о я ,
н о г и
с л е г к а
расставлены,
руки
опущены.
Прыжки.
ОВД
Показать иллюстрации.
Это
дятел
–
у
него
длинные,
цепкие и очень острые когти,
которые
позволяют
оч е н ь
крепко держаться за кору ствола
и не падать.
И сейчас вы будете выполнять
упражнение, как дятел.
1. Ползание по скамейке на
ладонях и коленях.
Показ иллюстрации (сорока) –
кто это?
Эта птица очень любит прыгать
и «стрекотать».
2. Прыжки на 2-х ногах из
обруча в обруч.
3. П/и «Ворона и собачка»
П р ы ж к и
н а
м е с т е
и
с
продвижением
вперед.
Бег
врассыпную.
Скачут
весело
вороны:
«Кар,
кар, кар» - 5 р.
Тут собачка прибежала и ворон
всех распугала.
4 р.
10х3 р.
2-3 р.
2-3 р.
2-3 р.
Теип умеренный.
Хорошо
выпрямиться после
приседания.
Прыжки чередовать
с ходьбой.
Во время ползания
дети держатся за
края скамейки.
Мягко приземляться.
Задания проводят
поточно двумя
колоннами.
Дети разбегаются
только после слов:
«Ав, ав, ав!».
Заключительная
1. М/и «Найди сороку»
2.
Пальчиковая
гимнастика
«Сорока – сорока»
Ходьба за инструктором.
3.
Уход
детей
в
группу
с
речевкой: «Птицы поют, весну
зовут!»
2 мин.
2 р.
Дети стоят свободно
возле инструктора