Автор: Козлова Наталья Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 180
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРНО – РЕЖИССЁРСКАЯ РАЗРАБОТКА
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА
«Зимние забавы »
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Мы мороза не боимся»
Идея: Ты зима на нас не злись,
Вместе с нами веселись!
Задачи: «Физическое развитие»
1. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на
физкультурном занятии.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг
друга.
2. Создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и
доброжелательности.
3. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между
детскими дошкольными учреждениями д./c № 180 и д./с №19.
Материалы и оборудование: лыжи, кубики, «снежинки», клюшки, ворота,
конусы,
«ватрушки»,
мишень;
эмблемы
для
участников
соревнования
и
болельщиков, грамоты; музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивная площадка на улице.
СОДЕРЖАНИЕ:
Участники праздника под весёлую музыку выстраиваются на спортивной
площадке. Под марш и аплодисменты выходят две команды детей: д/с №180 и
д/с №19. Команды встают в обозначенном месте.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на зимнем
спортивном празднике.
Над землёю закружила
Вновь зима свой хоровод
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт.
Так давайте же играть,
Чтоб морозец отогнать!
Подвижная игра «Снежная фигура».
Дети под музыку разбегаются по площадке. На сигнал: «1,2,3, - снежная
фигура
замри»-
останавливаются
и
изображают
разные
фигуры..
Игра
проводится 2 – 3 раза.
Дети возвращаются на свои места.
Ведущий: зимний праздник продолжаем и загадки загадаем.
1. Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит.
Стали белыми дома.
Это к нам пришла …(зима)
2. Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто …(ледянки)
3. На снегу – две полосы
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
- Здесь бежали чьи – то …(лыжи)
4. Обгонять друг друга рады
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки быстроходные …(коньки)
5. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Это снежная пушинка
Серебристая…(снежинка)
Ведущий: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Чтоб морозец отогнать,
продолжаем мы играть.
Динамические паузы: «Снеговик», «1, 2, 3. 4, 5 – мы во двор пошли
гулять». (Или любые другие на зимнюю тему).Дети стоят на своих местах.
Ведущий:
Ну,
а
теперь
устроим
состязанья,
проведём
соревнованья,
а
помогут нам в этом – Олимпийские друзья (талисманы 2014 года).
Заяц: Со спортом дружим мы всегда
Мы физкультуре рады!
Медведь: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Барс: Гибкость, ловкость и сноровка
Всё даётся тренировкой!
Ведущий:
Сегодня
в
соревнованиях
принимают
участие
две
команды
(команды строятся на линии старта).
Д/С №180: «Льдинки».
Д/С №19: «Снежинки».
Представление жюри.
Заяц: Прежде чем соревноваться,
Мы должны скорей размяться!
Участники соревнования и болельщики по показу героев под музыку
выполняют музыкально – ритмическую композицию.
Перед началом каждой эстафеты, герои показывают выполнение.
1. эстафета «Передай снежинку». Участники бегут со «снежинками» в
руках вокруг ориентира и обратно, передают её следующему игроку.
2. эстафета «Цветная льдинка». Участники ведут клюшкой кубик между
кеглями «змейкой» до ориентира, обратно передают клюшку и кубик
следующему игроку.
3. эстафета «Лыжные гонки». Ходьба на лыжах (можно на одной) до
ориентира и обратно.
Ведущий предлагает музыкальную паузу. Дети по показу героев выполняют
музыкально – ритмическую композицию.
4. эстафета «Биатлон». Участники бегут до корзины, берут снежный
комочек (мячик), бросают его в цель, возвращаются в свою команду, хлопая
по ладошке следующего.
5. эстафета «Санный спорт». Участники строятся парами. Один везёт
«ватрушку» до ориентира, второй обратно и передаёт её следующей паре.
6. эстафета «Весёлый хоккей». Участники ведут клюшкой кубик, забивают
гол в ворота, передают клюшку следующему игроку.
Заяц; Вижу я ребята, что вы очень ловкие и быстрые!
Предлагают всем поиграть в игру «Метель, сосульки, льдинки».
На сигнал «Метель!» дети кружатся на месте и машут руками, «Сосульки!» -
останавливаются и поднимают руки, «Льдинки!» - переступают с ноги на
ногу и произносят: «Дзинь - дзинь».
Медведь: Хорошо мы поиграли,
Время даром не теряли!
Барс: Постарались от души
Вы, ребята, молодцы!
Заяц: За прекрасное веселье
Всем от нас вам угощенье!
Жюри подводит итоги.
Награждают команды.
Герои прощаются и уходят.
Ведущий. Праздник весёлый удался на славу,
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
Но пришла пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Больше бегать и играть,
Физкультурниками стать!
Под торжественный марш участники совершают круг почёта и уходят.
Болельщики с речёвкой: «Ты зима на нас не злись, вместе с нами веселись!»
уходят.