Автор: Черепанова Наталия Константиновна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №95 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Минеральные Воды,Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Готовность ребенка к школе"
Раздел: дошкольное образование
Родителям будущих первоклассников
Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как
просто
не
знают,
как
должна
развиваться
речь
у
детей
определенного
возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, на то, как он
произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки) родители часто не
задумываются.
Родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок
со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются.
Если не обращать на развитие речи должного внимания, то последствия
могут
быть
самые
неприятные.
Однако
если
во
время
помочь
ребенку,
используя
все
способы
развития,
активизации
речи,
проблемы
можно
успешно решить.
К
моменту
поступления
в
школу
рекомендуется
решить
проблемы,
связанные
со
звукопроизношением
Вашего
ребенка.
Постановка
звука
должна быть осуществлена в дошкольный период. Совершают ошибку те
родители, которые откладывают эту работу до поступления ребенка в школу.
Цели
и
задачи
школьного
учителя-дефектолога
несколько
иные,
чем
у
дефектолога детского сада. Пункт коррекционно-педагогической помощи в
школе занимается исправлением недостатков письменной речи и чтения, а
также профилактикой этих нарушений.
Если
же
ребенок
пришел
в
первый
класс,
с
искаженным
звукопроизношением
–
дальнейшая
учеба
усложняется,
так
как
процесс
освоения
им
письма
и
чтения
будет
затруднен.
В
начале
учебного
года
первоклассники с разрешения законных представителей проходят речевое
обследование
у
учителя-дефектолога,
которое
помогает
наиболее
полно
охватить все этапы речевого развития ребенка. По результатам обследования
на коррекционные занятия приглашаются учащиеся имеющие нарушения в
развитии устной и письменной речи. Основной целью этих занятий является
устранение и профилактика данных нарушений.
Если Вы слышите, что Ваш ребенок плохо говорит, не выговаривает
звуки,
вы
всегда
можете
обратиться
за
консультацией
к
учителям-
дефектологам.
Только совместная работа учителя-дефектолога, родителей, учителя дает
положительные результаты.
Хочется призвать родителей – обращайте внимание на своих детей,
разговаривайте с ними, интересуйтесь их миром.
Учитель-дефектолог: Черепанова Н.К.