Напоминание

"Проблемы экологии и пути их преодоления"


Авторы: Вардашкина Татьяна Викторовна, Лесных Егор Владимирович
Должность: учитель английского языка, учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 25 города Салаира"
Населённый пункт: город Салаир
Наименование материала: технологическая карта интегрированного урока
Тема: "Проблемы экологии и пути их преодоления"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема урока «Экологические проблемы и пути их преодоления»

Цели урока – формирование представления об экологической обстановке в мире, стране, области, городе

Предметные

-

развитие

предметных

компетенций

по

теме:

понимание

принципов

рационального

природоиспользования, применение экологических знаний в деле охраны природы, видение будущего человечества с

учетом современного состояния экологической ситуации; совершенствование представлений о значении химической

науки в решении экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф;

- развитие коммуникативных навыков письменной и устной речи: чтение, аудирование,

монологическая и диалогическая речь (английский язык).

Метапредметные – развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и

профессиональной ориентации;

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение и делать выводы;

оппонировать в диалоге, качественно владея нормами и

техникой общения;

- предоставление возможности каждому учащемуся проявить и развить свои способности, смекалку,

эрудицию;

- совершенствование у обучающихся основ культуры проектной деятельности и навыков разработки,

реализации

обучающимися результатов межпредметного учебного проекта, направленного на поиск путей решения

личностно и социальнозначимой проблемы;

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

1

- развитие компетенции обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования,

включая владение поиском, передачей, презентацией выполненных работ.

Личностные – развитие познавательного интереса на основе получения самостоятельных знаний;

- приобретение опыта индивидуальной, группой и коллективной работы и осознание ценности

совместной учебной деятельности;

- осознание практической и личностной значимости учебного материала;

- осознание возможности самореализации средствами английского языка;

- развитие исследовательской, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры;

Тип урока - обощение и систематизация знаний учащихся

по теме «Экологические проблемы и пути их преодоления»

Форма урока – межпредметный интегрированный урок –

конференция

в

8

классе

(биология,

химия,

английский

язык)

Опорные

понятия,

термины: экология,

окружающая

среда, природные ресурсы, качество окружающей среды,

загрязнение окружающей среды, охрана природы, химия

органического

синтеза,

биопродуктивность,

экосистема,

биосфера, атмосфера, гидросфера, литосфера;

the environmental problems;

a "clean-up day"), natural homes,

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

2

t h e

chemical waste, the world improvement, water pollution,

nuclear pollution, the world improvement

Формы контроля: итоговый тест

Домашнее задание -

рефлексия в форме эссе «Что мне

дал урок-конференция»

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Время

Формируемые УУД

1.Организационны

й

этап

Создать

благоприятный

психологический

н а с т р о й

н а

работу

Приветствие

детей,

проверка

подготовленности

к

у ч е б н о м у

занятию

Включение

в

деловой

ритм

урока

1

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

с

у ч и т е л е м

и

сверстниками;

регулятивные:

организация

своей

учебной

деятельности;

личностные:

мотивация учения

Постановка цели и

з а д а ч

у р о к а ,

актуализация

Актуализация

опорных

знаний

и

с п о с о б о в

Организация

индивидуальной

и

фронтальной

У ч а с т и е

в

р а б о т е

п о

формированию

10

Коммуникативные:

планирование

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

3

знаний

действий

работы

понятий

учебного

сотрудничества

с

у ч и т е л е м

и

сверстниками;

регулятивные:

внесение

необходимых

д о п о л н е н и й

и

к о р р е к т и в

в

формулировку

понятий;

личностные:

оценивание

усваиваемого

материала

Применение знаний

и

умений

в

новой

ситуации

Сформировать

представление об

экологической

о б с т а н о в к е

в

стране,

области,

городе

О р г а н и з а ц и я

и

к о н т р о л ь

з а

процессом

формирования

представления

по

теме урока

Презентация

п р о е к т о в

и

оппонирование

45

Познавательные:

способность

выбирать целевые и

смысловые

установки

в

своих

д е й с т в и я х

и

п о с т у п к а х

п о

отношению к живой

природе,

здоровью

с в о е м у

и

окружающих;

Коммуникативные:

овладение

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

4

составляющими

исследовательской и

проектной

деятельности,

включая умения

видеть проблему,

ставить вопросы,

выдвигать гипотезы,

давать определения

понятиям,

классифицировать,

наблюдать,

проводить

эксперименты,

делать выводы и

заключения,

структурировать

материал, объяснять,

доказывать,

защищать свои идеи;

Регулятивные:

умение

планировать

деятельность

Личностные:

развитие

познавательного

интереса

на

основе

получения

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

5

самостоятельных

знаний;

приоб

р е т е н и е

о п ы т а

индивидуальной,

г р у п п о й

и

коллективной

работы и осознание

ценности

сов

местной

учебной

деятельности;

осознание

п р а к т и ч е с ко й

и

личностной

значимости

учебного материала;

Контроль усвоения

Д а т ь

о ц е н к у

работы

на

уроке

и

о ц е н и т ь

усвоенные

знания

Получение

достоверной

и н ф о р м а ц и и

о

достижении

учащимися

планируемых

результатов;

выставление

оценок

за

мини-

Решение теста

10

Регулятивные:

осознание

качества

и уровня усвоения

знаний, полученных

на уроке

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

6

исследование

Рефлексия

Дать

количественную

оценку

работы

учащихся

Подведение итогов

по

до стижению

ц е л и

у р о к а

и

м о т и в а ц и и

н а

самоанализ

самоопределение

Личностные:

выделение

узловых

моментов своей или

чужой деятельности

как целого

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

7

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

8

ще учебные универсальные действия

Осуществление поиска

необходимой информации

для выполнения учебных

заданий с использованием

учебной литературы;

использованиезнаковосимвол

ических средств, в том числе

моделей и схем для решения

задач;

осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания в устной и

письменной форме;

поискразнообразных

способов решения задач;

структурирование

знания

П1

П2

П3

П4

П5

Понимание возможности

различных позиций других

людей, отличных о собственной,

и ориентировка на позицию

партнера в общении и

взаимодействии;

учет разных мнений и

стремление к координации

различных позиций в

сотрудничестве;

формулирование собственного

мнения;

умение договариваться и

приходить к общему решению в

совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения

интересов;

построение понятных для

партнера высказываний,

учитывающих, что он знает и

видит, а что нет;

умение задавать вопросы;

контроль действий партнера;

использование речи для

регуляции своего действия;

адекватное использование

речевых средств для решения

различных коммуникативных

задач;

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

Принятие и сохранение

учебной задачи;

планирование своих действий в

соответствии с поставленной

задачей и условиями её

реализации и. в том числе во

внутреннем плане;

учет правила в планировании и

контроле способа решения;

осуществление итогового и

пошагового контроля по

результату;

адекватное восприятие оценки

учителя;

различение способа и

результата действия;

оценка правильности

выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной

оценки;

внесение необходимых

корректив в действие после его

завершения на основе его

оценки и учета характера

сделанных ошибок;

выполнение учебных действий в

материализованной и

громкоречевой и умственной

форме

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

Р8

Р9

Самоопределение

Осуществление

гражданской

идентификации личности

(осознание своей

этнической

принадлежности и

культурной идентичности

на основе осознания «Я»

как гражданина России);

формирование картины

мира культуры как

порождения трудовой

предметно- преобразующей

деятельности человека

(ознакомлениес миром

профессий, их социальной

значимостью,

содержанием);

развитие «Я-концепции» и

самооценки личности

(

формирование

самоидентификации,

адекватной позитивной

самооценки, самоуважения

и самопринятия)

Л1

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

Л7

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

9

Логические учебные действия

Осуществление смыслового

чтения текстов

художественных и

познавательных:

выделениесущественны-ой

информации из

текстовразных видов;

анализ объектов с

выделением существенных и

несущественных признаков;

осуществлениесинтеза как

составления целого из

частей;

сравнение, сериация и

классификация по заданным

критериям;

установление причинно –

следственных связей;

построение рассуждения в

форме связи простых

суждений об объекте, его

строении, свойствах и

связях;

доказательство;

выдвижение гипотез и их

обоснование

П6

П7

П8

П9

П10

П11

П12

П13

П14

П15

П16

П17

Смыслообразование

Формированиеценностных

ориентиров и смыслов

учебной деятельности на

основе:

развития познавательных

интересов, учебных

мотивов;

формированиямотивов

достижения и социального

признания;

формирования границ

собственного знания и

незнания

Л8

Л9

Л10

Л11

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

10

Постановк

а и

Формулированиепроблемы;

самостоятельное

созданиеспособов решения

П18

П19

Морально-

этическая

Освоениеосновных

моральных норм

(справедливое

распределение,

взаимопомощь,

Л12

Технологическая

карта

межпредметного

интегрированного

урока

-

конференции

«

Экологические

проблемы

и

пути

их

преодоления

»

Страница

11



В раздел образования