Авторы: Вардашкина Татьяна Викторовна, Лесных Егор Владимирович
Должность: учитель английского языка, учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 25 города Салаира"
Населённый пункт: город Салаир
Наименование материала: технологическая карта интегрированного урока
Тема: "Проблемы экологии и пути их преодоления"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Тема урока «Экологические проблемы и пути их преодоления»
Цели урока – формирование представления об экологической обстановке в мире, стране, области, городе
Предметные
-
развитие
предметных
компетенций
по
теме:
понимание
принципов
рационального
природоиспользования, применение экологических знаний в деле охраны природы, видение будущего человечества с
учетом современного состояния экологической ситуации; совершенствование представлений о значении химической
науки в решении экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф;
- развитие коммуникативных навыков письменной и устной речи: чтение, аудирование,
монологическая и диалогическая речь (английский язык).
Метапредметные – развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и
профессиональной ориентации;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы;
оппонировать в диалоге, качественно владея нормами и
техникой общения;
- предоставление возможности каждому учащемуся проявить и развить свои способности, смекалку,
эрудицию;
- совершенствование у обучающихся основ культуры проектной деятельности и навыков разработки,
реализации
обучающимися результатов межпредметного учебного проекта, направленного на поиск путей решения
личностно и социальнозначимой проблемы;
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
1
- развитие компетенции обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования,
включая владение поиском, передачей, презентацией выполненных работ.
Личностные – развитие познавательного интереса на основе получения самостоятельных знаний;
- приобретение опыта индивидуальной, группой и коллективной работы и осознание ценности
совместной учебной деятельности;
- осознание практической и личностной значимости учебного материала;
- осознание возможности самореализации средствами английского языка;
- развитие исследовательской, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры;
Тип урока - обощение и систематизация знаний учащихся
по теме «Экологические проблемы и пути их преодоления»
Форма урока – межпредметный интегрированный урок –
конференция
в
8
классе
(биология,
химия,
английский
язык)
Опорные
понятия,
термины: экология,
окружающая
среда, природные ресурсы, качество окружающей среды,
загрязнение окружающей среды, охрана природы, химия
органического
синтеза,
биопродуктивность,
экосистема,
биосфера, атмосфера, гидросфера, литосфера;
the environmental problems;
a "clean-up day"), natural homes,
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
2
t h e
chemical waste, the world improvement, water pollution,
nuclear pollution, the world improvement
Формы контроля: итоговый тест
Домашнее задание -
рефлексия в форме эссе «Что мне
дал урок-конференция»
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Время
Формируемые УУД
1.Организационны
й
этап
Создать
благоприятный
психологический
н а с т р о й
н а
работу
Приветствие
детей,
проверка
подготовленности
к
у ч е б н о м у
занятию
Включение
в
деловой
ритм
урока
1
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
с
у ч и т е л е м
и
сверстниками;
регулятивные:
организация
своей
учебной
деятельности;
личностные:
мотивация учения
Постановка цели и
з а д а ч
у р о к а ,
актуализация
Актуализация
опорных
знаний
и
с п о с о б о в
Организация
индивидуальной
и
фронтальной
У ч а с т и е
в
р а б о т е
п о
формированию
10
Коммуникативные:
планирование
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
3
знаний
действий
работы
понятий
учебного
сотрудничества
с
у ч и т е л е м
и
сверстниками;
регулятивные:
внесение
необходимых
д о п о л н е н и й
и
к о р р е к т и в
в
формулировку
понятий;
личностные:
оценивание
усваиваемого
материала
Применение знаний
и
умений
в
новой
ситуации
Сформировать
представление об
экологической
о б с т а н о в к е
в
стране,
области,
городе
О р г а н и з а ц и я
и
к о н т р о л ь
з а
процессом
формирования
представления
по
теме урока
Презентация
п р о е к т о в
и
оппонирование
45
Познавательные:
способность
выбирать целевые и
смысловые
установки
в
своих
д е й с т в и я х
и
п о с т у п к а х
п о
отношению к живой
природе,
здоровью
с в о е м у
и
окружающих;
Коммуникативные:
овладение
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
4
составляющими
исследовательской и
проектной
деятельности,
включая умения
видеть проблему,
ставить вопросы,
выдвигать гипотезы,
давать определения
понятиям,
классифицировать,
наблюдать,
проводить
эксперименты,
делать выводы и
заключения,
структурировать
материал, объяснять,
доказывать,
защищать свои идеи;
Регулятивные:
умение
планировать
деятельность
Личностные:
развитие
познавательного
интереса
на
основе
получения
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
5
самостоятельных
знаний;
приоб
р е т е н и е
о п ы т а
индивидуальной,
г р у п п о й
и
коллективной
работы и осознание
ценности
сов
местной
учебной
деятельности;
осознание
п р а к т и ч е с ко й
и
личностной
значимости
учебного материала;
Контроль усвоения
Д а т ь
о ц е н к у
работы
на
уроке
и
о ц е н и т ь
усвоенные
знания
Получение
достоверной
и н ф о р м а ц и и
о
достижении
учащимися
планируемых
результатов;
выставление
оценок
за
мини-
Решение теста
10
Регулятивные:
осознание
качества
и уровня усвоения
знаний, полученных
на уроке
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
6
исследование
Рефлексия
Дать
количественную
оценку
работы
учащихся
Подведение итогов
по
до стижению
ц е л и
у р о к а
и
м о т и в а ц и и
н а
самоанализ
самоопределение
Личностные:
выделение
узловых
моментов своей или
чужой деятельности
как целого
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
7
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
8
ще учебные универсальные действия
Осуществление поиска
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы;
использованиезнаковосимвол
ических средств, в том числе
моделей и схем для решения
задач;
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме;
поискразнообразных
способов решения задач;
структурирование
знания
П1
П2
П3
П4
П5
Понимание возможности
различных позиций других
людей, отличных о собственной,
и ориентировка на позицию
партнера в общении и
взаимодействии;
учет разных мнений и
стремление к координации
различных позиций в
сотрудничестве;
формулирование собственного
мнения;
умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения
интересов;
построение понятных для
партнера высказываний,
учитывающих, что он знает и
видит, а что нет;
умение задавать вопросы;
контроль действий партнера;
использование речи для
регуляции своего действия;
адекватное использование
речевых средств для решения
различных коммуникативных
задач;
К1
К2
К3
К4
К5
К6
К7
К8
К9
К10
К11
Принятие и сохранение
учебной задачи;
планирование своих действий в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации и. в том числе во
внутреннем плане;
учет правила в планировании и
контроле способа решения;
осуществление итогового и
пошагового контроля по
результату;
адекватное восприятие оценки
учителя;
различение способа и
результата действия;
оценка правильности
выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной
оценки;
внесение необходимых
корректив в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета характера
сделанных ошибок;
выполнение учебных действий в
материализованной и
громкоречевой и умственной
форме
Р1
Р2
Р3
Р4
Р5
Р6
Р7
Р8
Р9
Самоопределение
Осуществление
гражданской
идентификации личности
(осознание своей
этнической
принадлежности и
культурной идентичности
на основе осознания «Я»
как гражданина России);
формирование картины
мира культуры как
порождения трудовой
предметно- преобразующей
деятельности человека
(ознакомлениес миром
профессий, их социальной
значимостью,
содержанием);
развитие «Я-концепции» и
самооценки личности
(
формирование
самоидентификации,
адекватной позитивной
самооценки, самоуважения
и самопринятия)
Л1
Л2
Л3
Л4
Л5
Л6
Л7
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
9
Логические учебные действия
Осуществление смыслового
чтения текстов
художественных и
познавательных:
выделениесущественны-ой
информации из
текстовразных видов;
анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлениесинтеза как
составления целого из
частей;
сравнение, сериация и
классификация по заданным
критериям;
установление причинно –
следственных связей;
построение рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении, свойствах и
связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их
обоснование
П6
П7
П8
П9
П10
П11
П12
П13
П14
П15
П16
П17
Смыслообразование
Формированиеценностных
ориентиров и смыслов
учебной деятельности на
основе:
развития познавательных
интересов, учебных
мотивов;
формированиямотивов
достижения и социального
признания;
формирования границ
собственного знания и
незнания
Л8
Л9
Л10
Л11
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
10
Постановк
а и
Формулированиепроблемы;
самостоятельное
созданиеспособов решения
П18
П19
Морально-
этическая
Освоениеосновных
моральных норм
(справедливое
распределение,
взаимопомощь,
Л12
Технологическая
карта
межпредметного
интегрированного
урока
-
конференции
«
Экологические
проблемы
и
пути
их
преодоления
»
Страница
11