Напоминание

Стратегия подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку: раздел «Лексика и Грамматика»


Автор: Сорокина Олеся Сергеевна
Должность: Учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Ленинск–Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Стратегия подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку: раздел «Лексика и Грамматика»
Раздел: среднее образование





Назад




Стратегия подготовки учащихся к ЕГЭ по

английскому языку: раздел «Лексика и

Грамматика»

ЕГЭ оказывает заметное влияние на сам процесс обучения иностранным

языкам. Поскольку в ЕГЭ большая роль отводится контролю продуктивных

умений и навыков, владению такими видами речевой деятельности, как

письмо и говорение, обучение стало больше ориентироваться на

формирование реальной коммуникативной компетенции и приобретать более

деятельностный характер.

Работа над разделом Лексика и Грамматика является очень важной при

подготовке к ЕГЭ. Анализ результатов ЕГЭ , сданного учащимися МБОУ

СОШ №1 по иностранному языку в 2018 году показал, что в таких видах

речевой деятельности, как «Аудирование» и «Чтение», умения понимания

текстов на разном уровне (от запрашиваемой до полной информации)

сформированы на достаточно высоком уровне практически у всех участников

ЕГЭ. Результаты проверки владения грамматическими и лексическими

навыками (раздел «Грамматика и лексика») свидетельствуют о том, что

значительная часть учащихся испытывает трудности в выборе адекватных

видовременных форм глаголов и в определении лексических единиц,

необходимых для подстановки в предлагаемый текст.

Те проверяемые умения и навыки (распознавание и употребление в речи

основных морфологических форм иностранного языка и различных

грамматических структур; знание основных способов словообразования и

навыки применения их; распознавание и употребление в речи изученных

лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости);

знание правил орфографии и навыки применения их), которые напрямую

связаны с продуктивными видами речевой деятельности, лучше

сформированы у выпускников с высоким уровнем подготовки.

Какие же ошибки чаще совершают наши ученики? Выпускники на экзамене

чаще всего:

Приступают к выполнению задания, не прочитав весь текст, без чего не могут

определить время повествования, последовательность действий

Воспринимают каждое предложение как отдельно взятое, вне связи его со

всем текстом.

Ориентируются только на наречие времени и не могут сориентироваться в

тексте без него.

Не понимают структуру предложения, какой член предложения пропущен, в

результате употребляют не ту часть речи, которая требуется.

Чаще всего они невнимательно читают задание - если инструкция требует

употребления подходящей формы опорного слова, пропуск не может быть

заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом.

Обращают на себя внимание ошибки, вызванные непониманием того, какое

лицо, в каком числе совершает действие. Такие ошибки свидетельствуют о

неумении внимательно вчитываться в контекст и о нарушении технологии

выполнения задания – т. е. ученик приступил к заполнению пропусков без

предварительного прочтения всего текста с целью понимания его общего

содержания и, соответственно, не имея всей картины в голове.

Какие же шаги необходимо предпринять, чтобы улучшить качество знаний

наших учеников?

Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм

глагола, лексических форм нужно использовать связные тексты, которые

помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому

эти действия относятся , облегчит выбор языкового материала.

При обучении временам глагола обращать больше внимания на предложения,

в которых отсутствует наречие времени, а использование соответствующей

видовременной формы глагола обусловлено контекстом.

Надо давать больше тренировочных заданий, в которых сопоставляются

разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении

которых закрепляется навык употребления подходящей формы глагола в

зависимости от подлежащего в предложении.

Необходимо, чтобы учащиеся понимали структуру предложений и соблюдали

порядок слов, соответствующий построению предложений в английском

языке



В раздел образования