Напоминание

"Подснежники"


Автор: Артемьева Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детского сада №4
Населённый пункт: г.Туймазы Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия по образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» раздел «Аппликация»
Тема: "Подснежники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

раздел: «Аппликация»

Тема: «Подснежники»

Возрастная группа: средняя группа.

Выполнила: воспитатель

МАДОУ детский сад № 4

г.Туймазы

Артемьева Елена Витальевна

Стаж: 8 лет.

Имеющиеся категория: первая

Туймазы, 2018 г.

Цель:

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и

листьев подснежника.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать детей работе с бумагой и клеем,

- познакомить с новым способом аппликации – обрывная бумага.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую

моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, внимательность к

родным и близким.

Средства реализации:

Медиопроектор,

музыкальное

сопровождение,

картина

строение

цветка,

клеенки, кисточки, клей, детали из цветной бумаги, фон для работы мягкого

тона, два смайлика.

Словарная работа: проталинки.

Ход занятия.

Доброе утро, дети и уважаемые гости.

Вводная часть:

- Дети, давайте улыбнемся друг другу, а также нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

В: Дети, скажите какое время года у нас сейчас?

Д: Зима.

В: Да, дети, сегодня последний день зимы, но уже завтра к нам придет Весна

и природа начнет пробуждаться ото сна.Какие признаки весны вы знаете?

Д:

Солнце

светит

ярче,

греет

больше,

снег

тает,

бегут

ручьи,

птицы

прилетают из теплых стран, природа просыпается….

В: Дети, а вы знаете какой праздник мы отмечаем ранней весной? (-дети),

да это международный женский день, в этот день поздравляют бабушек, мам

и всех девочек.

В: Дети, я хочу уже сегодня вас пригласить на весеннюю поляну, где очень

много чудных цветов.

Д: Да.

В: Отправляемся дети, закрываем глазки, повторяем за мной.

1,2,3 – на цветочную поляну перенеси. Дуем на ладони.– (музыка +

проектор).

В:Вот мы и оказались среди красивых цветов, посмотрите сколько много их.

А

каких

именно,

вы

узнаете,

если

отгадаете

мою

загадку.

Слушаем

внимательно.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

Д: Подснежник – показ картины «Подснежники»

В: Верно. А вы знаете, почему он так называется?

Д: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё много

снега; потому что он белый как снег.

В: Правильно. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег

успел уже растаять, появляется подснежник. Он

не боится ни холода, ни

мороза, ни сильного ветра.

Подснежник – это нежное растение,

с головкой-колокольчиком,

невысоким стеблем и

длинными узкими листьями.

Он является символом весны и каждый хочет подержать его в ладонях,

подарить другу. Вот и я вам предлагаю приготовить подарок подснежник. Вы

согласны?

В: Из каких частей состоит цветок?

Д: Стебель, листья, лепестки.

– проходим за столы.

Практическая часть:

В:Итак, дети, главная наша задача – быть внимательными, трудолюбивыми и

показать, как мы умеем работать.

В:

На

своих

столах

вы

видите

корзиночки

с

заготовками,

посмотрите

внимательно.

1.

Лист белой бумаги из него мы сделаем снег.

2.

Лист черной бумаги – это для проталинок.

3.

Полоски зеленой бумаги, как выдумаете для чего? (стебельки листья).

4.

Полоски белой бумаги, из них мы

сделаем лепестки для нашего

подснежника.

Молодцы, дети. – осанка!

В:Из листа белой бумаги делаем снег. Для этого, берем лист, начиная с края

осторожно

обрываем,

образовывая

небольшие

детали.

На

клееночке

намазываем клеем ее от середины к краям. На основу картона, внизу на

голубом

фоне,

прикладываем

нашу

заготовку,

а

сверху,

осторожно

примакиваем салфеточкой лишний клей. Это снег.

Из листа черной бумаги делаем проталинки, таким же способом, что и снег.

Теперь, немного закрывая снег, наклеиваем проталинки.

Теперь,

нам

нужен

стебель

цветка,

для

этого

берем

зеленую

полоску,

осторожно

намазываем

клееми

начинаем

клеить

ее

снизу

вверх,

на

проталинки.

Для

листьев

мы

берем

полоску

зеленого

цвета.

Склеиваем

только

кончикиэтой полоски, получается вот такая петелька. Ее мы приклеиваем к

стебельку, лишний клей убираем салфеточкой.

Физминутка.

Наши белые цветы- распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки – закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Таким же способом, делаем петельки из 3 –х белых полосок. Это лепестки

нашего подснежника. Наклеиваем лепестки, нижней частью друг на друга на

кружок зеленого цвета. Верхние части петелек остаются свободными.

Намажем клеем получившееся соцветие и приклеиваем наверхнюю часть

стебля цветка.

В: Наши подснежники готовы, посмотрите какие красивые у нас получились

они.

Дети, на поляне вы видите мольберты, на которых изображены смайлики,

если вы считаете, что у вас все получилось, вы крепите свою работу на

мольберт с улыбочкой. А если вы думаете, что у вас получилось плохо, то –

на грустный. (Почему ты повесил именно сюда? – индивидуальный анализ).

А теперь пришло время, вернуться нам в детский сад:

1,2,3 – все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

Дети, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего на

занятие? Как называются первые цветы?

Дети, посмотри какие красивые подарки мы приготовили для своих близких.

Вы все постарались, и у вас все получилось. Молодцы! Спасибо, Вам.



В раздел образования