Напоминание

Изменения в обучении английскому языку при переходе на ФГОС


Автор: Колошук Виктория Владимировна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ «Средняя школа 36»
Населённый пункт: Петропавловск–Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: Статья
Тема: Изменения в обучении английскому языку при переходе на ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Изменения в обучении английскому языку при переходе на ФГОС

Колошук Виктория Владимировна

МАОУ «Средняя школа № 36»

Петропавловск-Камчатского

городского округа,

учителя английского языка

С

переходом

большинства

общеобразовательных

учреждений

на

Федеральный государственный образовательный стандарт 2-ого поколения,

встал

вопрос

о

профессиональной

переподготовке

кадрового

состава

и

переходе на современные учебные пособия соответствующие требованиям

ФГОС.

Что касается профессиональной переподготовки учителей и педагогов,

то КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» каждый год

организовывает и приглашает коллег на прохождение различных курсов, в

т о м

ч и с л е

и

Ф Г О С .

З а н я т и я

н а

к у р с а х

п р о в о д я т с я

высококвалифицированными

преподавателями,

профессорами,

имеющими

большой

опыт

преподавания

английского

языка,

а

так

же

чёткое

представление о тенденциях и методиках изучения языка. Курс лекций дает

возможность

ознакомиться

с

основами

и

нововведениями

в

методике

обучения лексике, грамматике, аудированию, чтению, письму и говорению.

На

каждом

занятии

педагоги

получают

много

полезной

информации

от

специалистов, обмениваются приобретенным опытом, делятся материалами и

приёмами преподавания АЯ и проводят мастер-классы. Полученный опыт и

материалы

с

успехом

применяются

мною

в

процессе

преподавания

английского языка. Именно на раннем этапе обучение языку способствует

более прочному и свободному практическому овладению и несет в себе

большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал.

Работая по УМК «Rainbow English», авторы: О.В. Афанасьева, И.В.

Михеева, который, по-моему мнению позволяет выстраивать обучение как с

индивидуальным так, и с дифференцированным подходом. Здесь заложены

наибольшие

возможности

повышения

результативности

работы

и

совершенствования обучения.

Деятельность педагога, работающего по ФГОС, во многом отличается

от

традиционной

деятельности

педагогического

работника

по

многим

показателям. На сегодняшний день при подготовке к современному уроку

учитель затрачивает в два раза больше времени по сравнению с прошлыми

учебными годами, помимо учебного пособия и методических рекомендаций

он прибегает к интернет ресурсам.

ФГОС

НОО

предъявляет

современные

требования

к

предметным,

метапредметным и личностным результатам. Осуществить эти требования

можно в рамках урочной и внеурочной деятельности. Меняется и характер

деятельности

ученика

и

учителя.

Ученик

перестает

занимать

пассивную

позицию. В современном уроке английского языка ученик наравне с учителем

участвует в постановке задач и целей каждого урока, определяет план своей

работы, выбирает средства и способы их достижения, принимает активное

участие в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Реализовать

и

организовать

современный

урок

английского

языка

можно с помощью соблюдения следующих требований:

- соблюдение доброжелательной атмосферы, способствующей полноценной

работе учащихся на уроке;

- разумное соотношение времени говорения учителя и ученика в пользу

учащегося;

-

интеграция

всех

видов

речевой

деятельности

с

целью

создания

коммуникативной ситуации;

- грамотный отбор учебного материала, который решает как учебные, так и

воспитательные задачи обучения;

- техническое обеспечение, где прежде всего необходимо наличие аудио и

видеосредств;

- использование интерактивных педагогических технологий, позволяющих

формировать и развивать универсальные учебные действия в режиме диалога

с учителем, группой или партнером;

- использование УМК нового поколения,

включающих: учебник, рабочую

тетрадь, книгу для чтения, рекомендации для учителя и звуковое пособие на

аудиодисках.

Каждый

свой

урок

стараюсь

проводить

увлекательно,

применяя

творческие

приемы

в

каждом

классе,

учитывая

индивидуальные

способности.

Всегда

начинаю

урок

с

этапа

«warming

up

activity».

Такое

начало прекрасно «разогревает» учащихся и настраивает на работу. Очень

хорошо

если

этот

этап

будет

перекликаться

с

темой

предстоящего

или

предыдущего урока.

Познавательные

и

регулятивные

УУД

у

учащихся

формируются

на

этапе формулирования темы и целей урока(пример: выделить и сохранить

цель,

заданную

в

виде

образца,

ориентироваться

на

об ра з е ц

последовательность выполнения действий). При обучении целеполаганию

возможно введение проблемного диалога, в результате которого учащиеся

определяют границу своего знания – незнания и ставят цель урока. На этапе

планирования учащиеся и учитель совместной деятельностью определяют

последовательность

работы

на

уроке.

При

планировании

практической

деятельности учащихся учителю следует учесть дифференциацию учащихся

в

зависимости

от

уровня

подготовки

и

приобретенных

знаний,

а

также

учитывая темп работы. Следует учесть возможности учащихся и подобрать

задания, чтобы для каждого ученика была создана ситуация успеха. Здесь

учителю следует использовать разноуровневый контрольно-измерительный и

дидактический

материал,

включающий

задания,

направленные

на

формирование

фонетических,

лексико-грамматических

навыков.

Также

на

этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на

уроке. Если ранее в традиционном уроке часто прослеживалась фронтальная

работа, то в современном уроке это могут быть индивидуальная, парная,

групповая и проектная форма. Парная, групповая работа необходима для

обучения учащихся сотрудничеству друг с другом, взаимодействию, умению

распределять

роли,

что

способствует

формированию

коммуникативных

умений у детей. По моему мнению, именно коммуникативный подход должен

быть взят за основу при обучении английскому языку. Практика общения и

говорения очень важны в современном уроке английского языка.

Основная цель моей работы дать ученику определённый объем знаний,

научить учиться и повышать интерес к учению. Ученики начальной школы

проявляют

повышенный

интерес

к

урокам

английского

языка,

что

не

оставляет меня равнодушной. Новизна самого предмета и учебного процесса

мотивирует детей. Моя главная задача добиться, чтобы интерес у детей не

угасал, был стабильным и устойчивым. Где интерес – там успех. На своих

уроках я стараюсь большое внимание отводить формированию мотивации.

Формирование мотивации – это создание особых условий для проявления

внутренних

побуждений

к

учению

у

учащихся.

Новизна

получаемой

информации, вовлечение учащихся в поисковую и творческую деятельность

играют

особую

роль

в

формировании

мотивации.

Здесь

задача

учителя

донести до детей, что учиться – это интересно и увлекательно. Моё желание

чтобы у каждого ученика сложилось мнение, что английский язык, это не

скучные грамматические правила, а прежде всего – интересный, красивый и

мелодичный язык, изучив который он сможет общаться с другими людьми в

любой стране.

Групповую

и

парную

работу

хорошо

использовать

при

создании

творческих проектов. По моему мнению,

именно проектная деятельность

способна превратить учебный процесс для школьника личностно значимым,

в

котором

он

сможет

полностью

раскрыть

свой

творческий

потенциал,

проявить

свои

исследовательские

способности,

фантазию,

активность,

самостоятельность.

Игра

является

одной

из

ведущих

видов

деятельности

младших

школьников,

а

также

одной

из

форм

познания

мира.

Мною

часто

используются

разные

виды

ролевых

игр

(сюжетно-ролевая

игра,

инсценировка-монолог) и игровые приёмы (грамматические, лексические и

фонетические

игры),

что

помогает

мне

создать

доброжелательную

обстановку

в

классе,

снять

психологическое

напряжение,

повысить

мотивацию к изучению языка. Чем свободнее себя чувствует ученик в игре,

тем инициативнее он будет в общении. Место на уроке и отводимое игре

время

зависит

от

ряда

факторов:

подготовки

учащихся,

изучаемого

материала, конкретных целей и задач урока.

При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются

регулятивные и коммуникативные УУД (развитие учебного сотрудничества с

учителем

и

одноклассниками,

развитие

планирующей

и

регулирующей

функций

речи).

При

оценивании

ответов

младших

школьников

можно

избежать пятибалльной системы и превратить оценку в слово. К примеру:5-

excellent, perfect, 4-very good, nice, 3- satisfactory, not bad. Учителю следует

помнить, что оценка - это прежде всего средство мотивации для ученика.

Целесообразно обучать детей объективному взаимооцениванию письменных

и устных работ. Этап рефлексии на уроке и правильная его организация

способствует

формированию

у

учащихся

умения

анализировать

свою

деятельность

на

уроке.

Не

менее

важна

рефлексия

настроения

детей

и

эмоционального фона в классе. Можно проводить рефлексию не только по

итогам одного урока, но и по итогам пройденной темы или раздела, по итогам

четверти. Вот примерные варианты рефлексии:

Можно предложить учащимся после каждого урока закончить предложения:

- Мне понравилось…

- Я научился…

- Я допустил ошибки…

- Больше всего мне на уроке понравилось…

При решении каждой задачи урока, нарисуйте человечка на соответствующей

ступеньке нарисованной лестницы.

Работая учителем английского языка в начальной и средней школе, я

пришла

к

выводу,

что

невозможно

всё

время

пользоваться

только

теми

методиками,

которые

сложились

ранее

и

считаются

общепринятыми.

«Преподавание

есть

искусство,

а

не

ремесло

в

этом

самый

корень

учительского дела…» Современный учитель должен постоянно развиваться,

совершенствоваться и стремиться к чему-то новому, накапливать и повышать

знания

и

кругозор,

чтоб

потом

делиться

и

с

успехом

передавать

приобретенные

знания

ученикам,

стать

для

них

другом

и

помощником,

образцом для подражания. Новые стандарты предъявляют новые требования

к результатам обучения и дают нам возможность взглянуть на урок по-

новому,

воплощая

новые

творческие

идеи.

Но

при

этом

мы

не

должны

забывать

о

традиционных

приёмах

и

методах.

Их

можно

просто

усовершенствовать,

применять

в

новом

ключе

и

комбинировать

с

современными технологиями. И так современный учитель – это человек,

профессионал, находящийся в постоянном творческом поиске, способный к

саморазвитию,

совершенствованию,

использующий

и

внедряющий

новые

технологии и инновационные подходы в преподавание.

Л.Н.

Толстой

однажды

сказал,

«что

хорошему

учителю

достаточно

иметь только два качества - большие знания и большое сердце».



В раздел образования