Автор: Кувакина Агнесса Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе "Веселая математика"
Раздел: дошкольное образование
ГБУЗ МНПЦ БТ филиал Детское отделение
Открытое занятие по ФЭМП
С пациентами старшей группы на тему:
«Веселая математика»
Воспитатель: Кувакина Агнесса Григорьевна
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных
математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Интегрируемые цели и задачи:
Образовательные цели:
1.Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последователь-
ность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение пользоваться
количественным счетом.
2.Закрепить умение различать понятие: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.
3.Продолжить учить детей сопоставлять и анализировать.
4.Продолжить закрепить знания детей в решении задач в стихах.
5.Закреплять умение ориентироваться на листах бумаги в клетку.
Развивающие цели:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания, памяти.
Воспитательные цели:
1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, кукольные персонажи
(Красная Шапочка, доктор Айболит, Буратино, смайлики в разных эмоциональных
видах).
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, касса цифр,
карандаши, геометрические фигуры (плоские).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие «Веселый счет». Мы можем
встречаться с разными трудностями. Мы должны их преодолеть. Есть пословица:
«Один за всех и все за одного». Давайте все ладоши соединим в одну большую,
дружную силу и в путь в царство цифр.
Игра с мячом. (воспитатель задает вопрос подбросив мяч ребенку, тот возвращает мяч
с ответом.)
-Сколько лапок у змеи?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько хвостов у 8 петухов?
-Сколько времен года существует?
Игра «Перепутанные цифры» (на стеле разложены карточки перевернутые, ребенок
берет любую и озвучивает ее).
Воспитатель: Наши цифры перепутались и не могут найти свое место. Поможем им?
Дети садятся на свое рабочее место и раскладывают цифры из кассы от 0 до 10.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то зовет о помощи. Мы можем узнать кто это,
отгадав загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее?
Дети: Красная Шапочка!
Воспитатель: Верно! (появляется кукла Красная Шапочка) Дети, Красная Шапочка не
может попасть в свою сказку, но мы можем помочь ей, если выполним второе
задание, которое дал нам добрый волшебник. На столе у вас три листа бумаги,
возьмите самый большой. Вам нужно соединить стрелкой каточку на которой
изображены предметы с карточкой с цифрой, которая обозначает количество
предметов. Поможем дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Это очень важно в жизни, что вы отзываетесь на чужую беду. (Дети
выполняют задание, педагог помогает тем, кто не справляется самостоятельно.)
Воспитатель: Дети, Красная Шапочка говорит, что она не одна оказалась в
заколдованной сказке. Там остались ее друзья. Что же делать?
Дети: Нужно спасать тех, кто оказался в беде!
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор……Айболит!
Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать самый широкий лист. На нем написано
следующее задание волшебника. Вам нужно вставить в пустые клетки пропущенные
цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Дети, Доктор Айболит благодарит вас, но просит помочь его другу. Есть
такие пословицы про дружбу: «Когда мы вместе-не страшны преграды», 2Один за всех
и все за одного». Поможем другу, что попал в беду? Отгадайте следующую загадку:
Был поленом, стал мальчишкой.
Обзавелся умной книжкой.
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? – Буратино.
На карточке с левой стороны изображена геометрическая фигура. Вам нужно справа
нарисовать такую же. (Выполнение задания детьми).
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Герои сказок вам очень благодарны! Они
отправляются в свои сказки и говорят вам: «До свиданья».
Подведение итогов занятия: Дети, что вам на занятии понравилось больше всего? Что
вызвало затруднения? У меня для вас сюрприз. Я покажу вам картинки-смайлики, а вы
должны изобразить эмоцию, которую изображает человечек на картинке. Какой
смайлик вам больше понравился?
Дети: Веселый!
Воспитатель: Никогда не грусти и улыбку всем дари! (Дети повторяют вместе). Какой
сказочный праздник приближается?
Дети: Новый год.
Воспитатель: От кого мы ждем подарки?
Дети: От Деда Мороза!
Воспитатель: Давайте мы положим ваши выполненные задания в конверт и отправим
Деду Морозу. Я думаю, что он будет рад такому подарку.