Напоминание

квест–игра по математике "Поиски нолика"


Автор: Федотова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №32
Населённый пункт: Одинцовский район, п.Горки–2
Наименование материала: методическая разработка
Тема: квест–игра по математике "Поиски нолика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №32

Образовательная деятельность

Квест-игра по математике

«Поиск цифры ноль»

(группа компенсирующей направленности 5-7 лет)

Подготовила и провела воспитатель:

Федотова Татьяна Александровна

п.Горки-2,2018

Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по

математике посредством современных технологий.

Задачи:

* совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве;

* продолжать учить детей решать задачи;

*закрепить знания детей о цифрах;

*развивать логическое мышление, воображение, внимание;

* упражнять в сравнение предметов по длине и ширине;

* продолжать учить измерять жидкие и сыпучие тела с помощью условной мерки;

* воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно;

*воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал: цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; геометрические фигуры танграм

на каждого ребенка; образец танграм на каждого ребенка; картинки для решения

задач, по 5 полосок разной длины на 8 детей, но одинаковой ширины, по 5 полосок

разной ширины, одинаковой длины, 6 бутылочек воды 0,33мл на 1-ю подгруппу,

условная мерка (стаканчик 0,2мл) , 5 мисок с гречневой крупой, 5 одноразовых

стаканчиков

(мерка)

0,1

мл

и

5

чайных

ложек

на

2-ю

подгруппу,

5

мисок

с

пшеничной крупой, 5 стаканчиков 0,2 и 5 столовых ложек на 3-ю подгруппу детей;

фишки (счеты) на подгруппу детей; сундучок с кодовым замочком.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела вот такой листок (на

листе цифра 1 , правый край листа оторван, на обратной стороне текст)

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нолик, я убежал от своего братца и спрятался. А

чтоб меня найти, надо справиться с разными заданиями, которые я для вас

придумал. Удачи и до встречи! Нолик».

Воспитатель: ну, что, ребята, как мы с вами поступим?

Варианты детей.

Воспитатель: Предлагаю отправится на поиски нолика. Но что бы узнать, куда же

нам направится, давайте вспомним все направления.

Дети стоят свободно, смотря в одну сторону

Воспитатель задает вопрос, называя ребенка по имени:

- дверь находится….(Алеся)…(По отношению к ребенку)

- окно находится…. (Федор)….

- доска висит…..(Руслан)….

- часы висят……(Андрей)…и т.д.

Воспитатель:

Хорошее

начало,

все

справились.

Приступаем

к

поиску

нашего

нолика. Давайте вспомним, как выглядит цифра 10. Выложите, пожалуйста, в ряд все

цифры от 1 до 10. Покажите цифру 10.

Дети выкладывают цифры в ряд

Воспитатель: Отлично. Одно испытание мы уже прошли. Идем дальше.

Реши задачи

Воспитатель: нолик приготовил для вас задачи, необходимо их решить.

Воспитатель читает задачу, показывая картинки.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (2)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

После каждой задачи воспитатель задает вопрос детям подготовительной группы

какое действие применялось прибавление или вычитание.

Воспитатель: еще одно задание позади, молодцы!

Воспитатель: Впереди самое сложное задание , которое придумал нолик… Сложить

рисунок из геометрических фигур по образцу.

Игра «Танграм»

Воспитатель: Какие красивые картинки получились, мы уже близки к нолику скоро

его найдем, но пора немного отдохнуть.

Физминутка «Дважды два четыре»

Воспитатель: Что еще придумал нам нолик?

Разложить полоски от самой длинной до самой короткой (одной команде) и от

самой узкой до самой широкой (другой команде)

Воспитатель: И с этим заданием справились. А сейчас задачки для ума.

* Сколько углов у квадрата?

* Яблоко круглое или треугольное?

* Что больше: семь или восемь?

* Сколько пальцев у перчатки?

* Сколько огоньков у светофора?

* Что меньше шесть или пять?

* Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Здорово! Вопросы закончились, а вот и сундучок, наверное там и

спрятался нолик. Только на нем замочек с кодом. Нам надо узнать код, цифры, чтобы

открыть замок. Это наше последнее задание.

Измерение условной меркой жидкие и сыпучие тела

Воспитатель: Важно, соблюдать правила измерения:

мерка должна быть полной;

переливать или пересыпать содержимое нужно аккуратно,

не разливать воду,

не рассыпать крупу

Подгруппа

детей

(6

детей)

измеряют

сколько

стаканов

воды

поместилось

в

бутылочке

0,33.

(откладывают

фишки

по

количествустаканов).

Остальные

наблюдают. Узнают количество – это первая цифра кода. Вторая подгруппа (5

детей) измеряет сколько чайных ложек крупы (гречка) поместится в стакане

0,1мл.(откладывают фишки по количеству чайных ложек). Количество ложек –

это вторая цифра кода. Третья подгруппа измеряет также, сколько столовых

ложек

крупы

(пшена)

поместилось

в

стакане

0,2мл.(откладывают

фишки

по

количеству столовых ложек).

Цифры набирают на замочке, замок открывается, нолик находится в сундучке.

Нолик присоединяется к цифре 1 и получается 10. В сундучке также лежат

конфеты за успешно пройденные задания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания для нас придумал нолик?

Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудные?



В раздел образования