Автор: Федотова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №32
Населённый пункт: Одинцовский район, п.Горки–2
Наименование материала: методическая разработка
Тема: квест–игра по математике "Поиски нолика"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
Образовательная деятельность
Квест-игра по математике
«Поиск цифры ноль»
(группа компенсирующей направленности 5-7 лет)
Подготовила и провела воспитатель:
Федотова Татьяна Александровна
п.Горки-2,2018
Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по
математике посредством современных технологий.
Задачи:
* совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве;
* продолжать учить детей решать задачи;
*закрепить знания детей о цифрах;
*развивать логическое мышление, воображение, внимание;
* упражнять в сравнение предметов по длине и ширине;
* продолжать учить измерять жидкие и сыпучие тела с помощью условной мерки;
* воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
*воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал: цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; геометрические фигуры танграм
на каждого ребенка; образец танграм на каждого ребенка; картинки для решения
задач, по 5 полосок разной длины на 8 детей, но одинаковой ширины, по 5 полосок
разной ширины, одинаковой длины, 6 бутылочек воды 0,33мл на 1-ю подгруппу,
условная мерка (стаканчик 0,2мл) , 5 мисок с гречневой крупой, 5 одноразовых
стаканчиков
(мерка)
0,1
мл
и
5
чайных
ложек
на
2-ю
подгруппу,
5
мисок
с
пшеничной крупой, 5 стаканчиков 0,2 и 5 столовых ложек на 3-ю подгруппу детей;
фишки (счеты) на подгруппу детей; сундучок с кодовым замочком.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела вот такой листок (на
листе цифра 1 , правый край листа оторван, на обратной стороне текст)
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нолик, я убежал от своего братца и спрятался. А
чтоб меня найти, надо справиться с разными заданиями, которые я для вас
придумал. Удачи и до встречи! Нолик».
Воспитатель: ну, что, ребята, как мы с вами поступим?
Варианты детей.
Воспитатель: Предлагаю отправится на поиски нолика. Но что бы узнать, куда же
нам направится, давайте вспомним все направления.
Дети стоят свободно, смотря в одну сторону
Воспитатель задает вопрос, называя ребенка по имени:
- дверь находится….(Алеся)…(По отношению к ребенку)
- окно находится…. (Федор)….
- доска висит…..(Руслан)….
- часы висят……(Андрей)…и т.д.
Воспитатель:
Хорошее
начало,
все
справились.
Приступаем
к
поиску
нашего
нолика. Давайте вспомним, как выглядит цифра 10. Выложите, пожалуйста, в ряд все
цифры от 1 до 10. Покажите цифру 10.
Дети выкладывают цифры в ряд
Воспитатель: Отлично. Одно испытание мы уже прошли. Идем дальше.
Реши задачи
Воспитатель: нолик приготовил для вас задачи, необходимо их решить.
Воспитатель читает задачу, показывая картинки.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (2)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)
После каждой задачи воспитатель задает вопрос детям подготовительной группы
какое действие применялось прибавление или вычитание.
Воспитатель: еще одно задание позади, молодцы!
Воспитатель: Впереди самое сложное задание , которое придумал нолик… Сложить
рисунок из геометрических фигур по образцу.
Игра «Танграм»
Воспитатель: Какие красивые картинки получились, мы уже близки к нолику скоро
его найдем, но пора немного отдохнуть.
Физминутка «Дважды два четыре»
Воспитатель: Что еще придумал нам нолик?
Разложить полоски от самой длинной до самой короткой (одной команде) и от
самой узкой до самой широкой (другой команде)
Воспитатель: И с этим заданием справились. А сейчас задачки для ума.
* Сколько углов у квадрата?
* Яблоко круглое или треугольное?
* Что больше: семь или восемь?
* Сколько пальцев у перчатки?
* Сколько огоньков у светофора?
* Что меньше шесть или пять?
* Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Здорово! Вопросы закончились, а вот и сундучок, наверное там и
спрятался нолик. Только на нем замочек с кодом. Нам надо узнать код, цифры, чтобы
открыть замок. Это наше последнее задание.
Измерение условной меркой жидкие и сыпучие тела
Воспитатель: Важно, соблюдать правила измерения:
мерка должна быть полной;
переливать или пересыпать содержимое нужно аккуратно,
не разливать воду,
не рассыпать крупу
Подгруппа
детей
(6
детей)
измеряют
сколько
стаканов
воды
поместилось
в
бутылочке
0,33.
(откладывают
фишки
по
количествустаканов).
Остальные
наблюдают. Узнают количество – это первая цифра кода. Вторая подгруппа (5
детей) измеряет сколько чайных ложек крупы (гречка) поместится в стакане
0,1мл.(откладывают фишки по количеству чайных ложек). Количество ложек –
это вторая цифра кода. Третья подгруппа измеряет также, сколько столовых
ложек
крупы
(пшена)
поместилось
в
стакане
0,2мл.(откладывают
фишки
по
количеству столовых ложек).
Цифры набирают на замочке, замок открывается, нолик находится в сундучке.
Нолик присоединяется к цифре 1 и получается 10. В сундучке также лежат
конфеты за успешно пройденные задания.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания для нас придумал нолик?
Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудные?