Напоминание

Игры с полотном с детьми дошкольного возраста.


Автор: Пичужкина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 24
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: статья
Тема: Игры с полотном с детьми дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ткань - это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности,

обладающий

такими

характеристиками,

как

полифункциональность,

комфортность,

открытость, что позволяет создавать множество дидактических и игровых пособий. Игры

с

тканью

используются

с

целью

развития

адаптивных

возможностей

детей,

их

социализации. В период адаптации игры с легкими, прозрачными тканями помогают

ребенку

легче

пережить

ситуацию

отрыва

от

родителей.

Формируют

положительные

коммуникативные действия во время знакомства с новой группой и новыми детьми в

группе, с новыми взрослыми из детского сада, способствующие снижению компонентов

социальной робости. Развивают купную и мелкую моторику. Активизируют развитие речи

в соответствии с индивидуальным профилем развития ребенка. Расширяют представления

у

детей

об

окружающих

предметах,

игровом

материале.

Помогают

развивать

познавательные

психические

процессы:

восприятие,

память,

внимание,

мышление,

воображение. Способствовать снижению эмоциональной тревожности, страха темноты.

Способствовать

развитию

эмпатии,

самооценки.

Игра

с

тканью

создает

особое

пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают свои художественные

способности, воображение, ассоциативное мышление.

Также

тканевые

средства

могут

использоваться

при

моделировании

предметно-

пространственной среды группы детского сада. Для этого в обиход могут вводиться

большое количество разнообразных тканевых лоскутов (гладких, шершавых, натуральных,

синтетических

и

т.

п.)

Благодаря

которым

ребенок

получает

своеобразный

опыт

переживаний, накапливает сенсорные впечатления. Исходя из опыта работы, можем с

уверенностью

сказать,

что

игры

с

тканями

помогают

детям

снять

эмоциональное

напряжение, вызывают чувство радости. Большие игровые полотна можно использовать

во

время

непосредственно

образовательной

деятельности,

в

качестве

средства

объединения детей, для проведения физкультурной разминки или динамической паузы,

развития

мелкой

моторики.

Держась

за

одно

общее

полотно,

дети

объединяются.

Выполняя

одновременно

одинаковые

движения,

они

«настраиваются»

друг

на

друга,

синхронизируют свои действия, что развивает чувствительность к другому.



В раздел образования