Автор: Яковенко Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Д/с№52"
Населённый пункт: Г.Кыштым,Челябинской облости
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
Тема: "Мячики катятся по дорожке"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Д/с №52»
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
тема «Мячики катятся по дорожке».
Составил воспитатель
первой младшей группы №2:
Яковенко Марина Валерьевна
Г.Кыштым 2019г.
«Мячики катятся по дорожке».
Тема (Программное содержание)
«Мячики катятся по дорожке».
Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные
линии слитной, неотрывной линией. Продолжать учить детей различать и называть зелёный цвет.
Продолжать учить детей правильно держать карандаш и действовать с ним.
Воспитывать интерес к рисованию.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слово «дорожка».
Индивидуальная работа:
показать Тане С., как правильно держать карандаш, не сжимая слишком сильно
пальцами рук.
Этапы занятия
1 часть
Игровая ситуация
Игровая мотивация
Художественное слово
Обследование дорожки
Показ приёмов рисования:
полный.
Игровое упражнение
Напоминание
Указание
2 часть (ход Непосредственной образовательной деятельности).
3 часть
Анализ детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе.
В-Дети, посмотрите, Мишка пришёл и принёс с собой мячик.
Мишка говорит, что у него мячик есть, но он не знает, как с ним играть.
В-Поможем Мишке, научим его играть в мяч?
Д-да.
(Ответ хором)
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой….
В-Покатился мячик по дорожке (прокатываю мяч).
Понравилось Мишке, как мячик катится по дорожке.
В-Мячик можно покатать по дорожке. Видите, какая дорожка (веду рукой по дорожке слева направо) –
длинная.
В-Что это у меня?
Д-Дорожка. (
ответ хором
)
В-Правильно дорожка.
(Детям, которые промолчали предлагаю повторить слово «дорожка»).
В-Хотите, я вам дам мячик прокатить по дорожке? Вот тебе, Наташа, мячик. Прокати его по дорожке.
(Предлагаю каждому ребёнку прокатить мяч по дорожке).
В-Вот все и прокатили мяч по дорожке, немного поиграли.
В-Сейчас я буду рисовать дорожки, по которым катятся мячики. Посмотрите, что я нарисовала. Что это у
меня?
Д- Мячик (
ответ хором
)
В-Правильно, мячик.
В-Вот этот мячик катится по дорожке (показываю на приготовленный заранее образец, провожу пальцем
правой руки по дорожке слева направо).
В-А у этих мячиков нет дорожек, я сейчас нарисую.
В-Возьму карандаш зелёного цвета, вот так (показываю).
Найду мячик без дорожки (задерживаю руку с карандашом на мячике с левой стороны листа) и от мячика
проведу прямую дорожку. Вот мячик катится по дорожке.
Теперь к этому мячику нарисую дорожку. Что я нарисовала?
Д-дорожки (
ответ хором
)
В-Теперь вы будете рисовать дорожки к мячикам (дети садятся на стульчики за столы). Сядьте правильно.
Поверните свои листочки (чтобы дети не отвлекались, приготовленные на столах листочки были
положены рисунками вниз) и посмотрите, что там нарисовано?
Правильно, тоже мячики, а сколько мячиков нарисовано?
Д-Много.
В-Покажите все мячики. Вот…и вот…и вот…Найдите мяч с дорожкой, покажите, проведите пальчиком
по дорожке, вот так, от мячика. Все, все проведите.
А у других мячиков есть дорожки?
Д- Нет.
В-Возьмите карандаш в правую руку, вот так, а я пройду и посмотрю, как вы держите карандаш (кто
неправильно взял карандаш, поправляю, вкладываю карандаш в руку ребёнка).
Вот вы сейчас нарисуете дорожки к этим мячикам, чтобы у всех были дорожки.
В ходе занятия тем детям, которые затрудняются показываю на своём листе бумаги.
Задаю вопросы: Что ты рисуешь? Какого цвета дорожка?
Вместе с Мишкой прохожу и говорю: «Быстро будет катиться мяч по дорожке». Обращаю внимание на то,
правильно ли дети держат карандаш. Напоминаю, что надо проводить дорожку от мячика, не
останавливая карандаш. Напоминаю, что надо проводить дорожку от мячика, не останавливая карандаш.
Обращаю внимание на осанку детей.
Показываю Славе З. как правильно держать карандаш, не сжимая слишком сильно пальцами рук.
По мере того, как дети заканчивают рисовать, забираю работу и говорю: «Настя нарисовала прямые
дорожки, мячик быстро покатиться по дорожке (выставляю рисунок на общий стенд). Илья, нарисовал к
мячикам дорожки, все мячики катятся по дорожке».
Мишка говорит вам спасибо, что вы научили его играть с мячиком, нарисовали дорожки к мячикам
(Мишка уходит).
Условия
Предварительная работа:
игры с мячом на прогулке.
Оборудование:
1\2 альбомного листа
с нарисованными мячиками, к одному мячику проведена дорожка, карандаши зелёного цвета.
Для воспитателя: целый альбомный лист.
Наглядный материал: игрушка медведь, мяч, дорожка
.