Напоминание

конкурс воспитателей


Автор: Коптелова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: с. Каменищи, Нижегородской области
Наименование материала: Эссе "Моя педагогическая концепция"
Тема: конкурс воспитателей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Великое и прекрасное дело – воспитание детей.

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих

из нас… Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор

ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда

остается загадкой. А может это судьба? У каждого из нас происходит по- разному…

Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Попробую ответить на этот вопрос. Я росла

старшим ребенком в простой рабочей семье. В нашей семье не было педагогов, родители

работали с утра до вечера на производстве. Я училась в первом классе, когда родился мой

брат.

Мне

часто

приходилось

присматривать

за

младшим

братом,

помогать

маме.

Я

отводила и забирала брата из садика, пока не было родителей дома, вся ответственность по

дому лежала на мне. Я росла веселой, доброй, отзывчивой и ответственной девочкой.

Меня

переполняла

гордость,

что

мама

доверяла

мне

важные

дела.

Мне

это

очень

нравилось, я чувствовала себя значимой, взрослой, понимала, что моя помощь необходима

родителям. С малышами я всегда водилась- взрослые доверяли мне погулять с их детьми,

а

со

старшими

я

устраивала

разные

концерты

для

детей

и

их

родителей.

Сделав

самодельную ширму и нарисовав героев – мы показывали целые спектакли по, любимым

для нас, советским мультфильмам.

Я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной.

Судьба ко мне благоволила, после окончания педагогического училища, я оказалась в

детском саду «Родничок».

Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это

самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг –

это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время

на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей,

дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут

только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные,

добрые, удивительные люди.

Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных

воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала

методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию,

занималась самообразованием, получая знания через интернет. Передо мной стояла не

простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире:

природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с

детьми.

Воспитатель

всегда

должен

быть

интересен

для

своих

детей.

Могла

ли

я

предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством,

овладеть

актерским

делом,

петь,

танцевать,

выступать

перед

родителями,

обладать

художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет,

тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому

педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку

добра,

радости

в

маленьком

сердце,

способность

постоянно

повышать

свою

профессиональную

компетентность,

добросовестное

исполнение

своих

обязанностей

позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа

подарила

хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место

другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании

отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог

обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

« Все исследуй, давай разуму первое место». Пифагор.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять

на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых

и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты,

когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто

вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку

себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности

исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей,

когда видишь

распахнутые навстречу глаза детей: глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и

жест: глаза готовые вместить в себя весь мир .Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты

нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих

характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Я понимала,

что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Отработав в детском саду 10 лет, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. За

все эти годы, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными

педагогами.

Но

судьба

приготовила

мне

новые

испытания.

Я

перешла

работать

воспитателем в дошкольный, детский бронхолегочный санаторий №19 г. Москвы, куда

родители привозят часто болеющих детей на 1,5 месяца, для оздоровления и укрепления

детского организма. Санаторий находится в сосновом бору, воздух чистый, насыщенный

хвоей : дышишь не надышишься.

Мне

приходилось

заново

строить

отношения

с

коллегами,

медсестрами

врачами.

В

санатории, как и в саду, я продолжаю заниматься непосредственно - образовательной

деятельностью по программе « От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т,С Комарова,

М.А.Васильева.

Работая с детьми, для быстрой адаптации детишек, я стараюсь по матерински окружить

заботой,

нежностью,

лаской

и

вниманием

каждого

ребенка.

Я

должна

им

временно

заменить

семью,

всю

ответственность

за

психическое,

физическое,

нравственное

состояние ребенка взять на себя. Родители нам доверили самое дорогое: своих детишек.

Мы стараемся следить за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, а

также переломанных рук и ног. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши

дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим

теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви, радости, сделать их жизнь

интересней

и

содержательней,

т.к.

считаю,

что

воспитатель,

который

занимается

воспитанием

детей,

должен

обладать

высокими

моральными

качествами,

глубокими

знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире

сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они

разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими

рассуждениями,

умозаключениями,

поступками

,

поставить

задачу

передо

мной или

любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и

пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра,

чутко реагирует на ложь, несправедливость.

«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь» А.И Баркин

Свет своего душевного тепла на протяжении 25 лет, я дарю тем, кто не умеет лукавить и

притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.. В моём

профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость,

чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в

результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Жизнь

бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не

остается в стороне. Какой мы видим новую школу, детские сады?

Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый

лучший уже среди нас?

Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник

и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только

учить

детей,

но

и

сам

способен

учиться

у

своих

воспитанников.

Чем

является

его

деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз

науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть

просто

источником

знаний,

т.к.

запросы

современного

общества

диктуют

новые

требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные

действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё

дело.

Воспитатель,

прежде

всего,

должен

выступать

как

организатор

и

координатор

воспитательного

процесса

учащихся

и

научить

детей

добывать

знания,

объективно

оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты

своего

труда.

Роль

ребенка,

как

пассивного

объекта

обучения

осталась

в

прошлом.

Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются

активными

субъектами

учебно-воспитательного

процесса

и

приобретают

способность

действовать в различных проблемных ситуациях.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок

развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания

предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя,

является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий

актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически

невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.

Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность

это

осуществить.

Я

считаю,

что

проектная

деятельность,

информационно-

коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в

своей

работе

я

использую

именно

их.

Данные

технологии

способствуют

развитию

ключевых компетенций моих воспитанников: исследовательских, социально–личностных,

коммуникативных,

организаторских,

личностно–адаптивных,

информационных

и

ключевых

компетентностей:

способность

работать

без

постоянного

руководства,

способность

брать

на

себя

ответственность

по

собственной

инициативе,

способность

осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые

ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя

сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого

педагога.

Возникают

различные

проблемы

и

вопросы,

на

которые

не

всегда

можно

получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что

профессиональный успех воспитателя мало связан с его материальным успехом, а скорее с

отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения

дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова

Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное -

лёгким,

лёгкое

-

приятным»

наиболее

точно

отражают

мой

взгляд

на

профессию

«воспитатель».

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в

ожидании чуда. Многократное проживание детства, позволяет сохранить оптимистический

взгляд на жизнь и жить как дети, настоящим временем.

Кто я сегодня?

Я – родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне

хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и

нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности.

Ведь

еще

древние

говорили:

сейте

хлеб

это

на

годы,

выращивайте

лес

это

на

десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. Вы спросите, для чего мне это

нужно? Я отвечу просто – чтобы быть Счастливой!

.

Педагог – он вечный созидатель

Он жизни учит, и любви к труду.

Я – педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать

,

каждого понять

Воспитатель

– трудная работа-

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут

,

Впереди у жизни целый век

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он Человек

Не важно, кем они работать будут

Для воспитателя – ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют

Меня оценят в 21 веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Я – воспитатель! И благодарю судьбу,

Что детям посвятила жизнь свою.

Я расскажу им, где живет метель

И как весной опять поёт капель,

Как сильным быть, и слабых защищать,

Еще я научу детей мечтать.

Мечтать о мире, с каждым новым днём.

Чтоб счастье приходило в каждый дом.

Чтоб добротой наполнились сердца,

Чтоб мама была рядом до конца.

Я научу их думать и играть,

И искренность, и ложь распознавать.

Улыбкой озарятся небеса,

И заискрятся детские глаза.

Мы не покажем им, что мы огорчены,

И слабости скрывать свои должны.

И по-другому нам никак нельзя,

Такая вот профессия моя.

Каков он будет этот шар земной

Ответственность несем и мы с тобой.

И вырастить их добрыми людьми,

Мы – воспитатели,

Мы можем, мы должны!

Горжусь тем, что я – воспитатель!

Ребёнок - это будущее наше,

ему вершины мира покорять,

и мы нужны, чтоб в восхождении этом,

он мог нас крепко за руку держать!

(Трушкова Л. П.)

Эссе

«Призвание-воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а

мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно

сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение

любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья,

другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на

жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно

не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель - человек-

профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него

это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и

профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?

Мой

выбор

профессии

был

более

чем

сознательным.

Первый

опыт,

полученный

в

педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может

быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть

многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот

оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в

колледже

мне

помогли

стать

воспитателем,

и

окончательно

утвердиться

в

выборе

профессии.

После

окончания

колледжа,

с

красным

дипломом,

свидетельствующим

о

получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир

детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е -

единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души.

Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста средствами экологии»

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются

детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня

моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии.

Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе

навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза,

понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно

любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты

для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права

воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель

любит

всех

ребят:

робких

и

смелых,

медлительных

и

бойких,

разговорчивых

и

застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим

миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь

воспитать

в

них

взаимопонимание,

человеколюбие,

чтобы

Добро,

Истина,

Любовь,

Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать

детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь

каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить

любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не

выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить

в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои

старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и

законов

физики,

а

будут

жить

в

гармонии

с

окружающим

миром,

будут

добрыми,

честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, –

это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои

усилия были не напрасны!

Педагогическое эссе «Я и моя профессия – воспитатель»

Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель –

это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути.

Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут,

не пустят в свой мир.

«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве

закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши

достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.

Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых

родных, близких, любимых людей: маму, папу, воспитательницу, первую учительницу.

Родилась я в городе Краснодаре в учительской семье, в любви и заботе обо мне. И когда

исполнилось мне полтора годика, отвели меня родители в детский садик. Помню, как

взяла меня на руки воспитательница, прижала к своей груди и крепко- крепко обняла. Я

взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и совсем перехотелось плакать, а

только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного

отношения к нему.

Шли годы….. И как в сказке случилось чудо, что я оказалась в том же садике, в той

же группе, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя, потому что ещё с

ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как дети – это цветы, дети – наше

будущее, всё лучшее детям, дети – наша надежда и опора. Смотря в их детские глаза,

хочется сделать мир для них ярче и добрее. Поэтому, не задумываясь, я решила стать

педагогом. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом,

добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие

васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя

такой счастливой и поистине молодой.

По воле судьбы, уехав на родину мамы в город Богучар, вот уже 19 лет работаю

воспитателем в МКДОУ «Солнышко», название которого соответствует нашим маленьким

маячкам, которые, надеюсь, ярко будут светить в жизни своей добротой, лаской, теплотой.

Я считаю, что каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит,

будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей как Солнце. Поэтому я с

такой любовью, нежностью, волнением и трепетом всегда рядом со своими маленькими

воспитанниками. И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые

навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая

ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права, делать что-

то не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют

мне. Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие

мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят

тебя.

Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться насколько дети

разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо

мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и

пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь

и несправедливость.

Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по - разному они относятся друг

к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые

чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских

сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто

читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми делаю

выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети

учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время

экскурсий, я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашего

города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю патриотизм.

У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.

Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь" В этих

словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям. Я

- счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое

прекрасное чувство. "Уча других, учусь сама" Верю в талант и творческие силы каждого

ребёнка!

Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью,

лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый

заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть –

«своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про

которых начинаешь говорить - «мои дети». И рядом с этими детьми постоянно забываешь

о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная.

И так будет всегда…. Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?» И

теперь ответ я знаю точный.

Конечно, добрым должен быть,

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить.

Ещё он щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя

заметить "Божью искру", которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении

разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Педагог - это созидатель, творец, ему открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами,

которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если

чувствуешь в себе море потенциала, не надо отказывать в удовольствии быть педагогом.

Я - воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я - актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей.

Работа с родителями у меня так же на первом плане. Совместная работа позволяет

дать хороший результат в воспитании.

Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Эта мысль

присутствует на протяжении моей деятельности. Работая в детском саду, я ни разу не

усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как

нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и

преданности, а ты должен всему соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно

от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. И я думаю,

что призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием

постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Дети – самая большая ценность на

Земле - это то - во имя кого мы живём, работаем. Благодаря ребятам мне некогда скучать,

потому что в моей жизни всегда масса чего- то нового и интересного. Я стараюсь учить

детей объективно оценивать ситуацию, свои возможности, учу находить пути выхода из

проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты

своего труда. Главное верить надо ребёнку, ведь у каждого есть свой талант.

В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги,

понимающие детскую душу, и которые сами остались в душе детьми. Свет своего

душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи мысли чисты и

неприхотливы, им, моим воспитанникам.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого

ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.

Время летит быстро. За плечами уже пятый выпуск детей в школу. Малыши

подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу

дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и

улыбки, встречи и расставания.

Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они

придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они

отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную

помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.

Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и

достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания,

умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.

В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за

руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Попробую ответить на этот вопрос. Я росла

старшим ребенком в простой рабочей семье. В нашей семье не было педагогов, родители

работали с утра до вечера на производстве. Я училась в первом классе, когда родился мой

брат.

Мне

часто

приходилось

присматривать

за

младшим

братом,

помогать

маме.

Я

отводила и забирала брата из садика, пока не было родителей дома, вся ответственность по

дому лежала на мне. Я росла веселой, доброй, отзывчивой и ответственной девочкой.

Меня

переполняла

гордость,

что

мама

доверяла

мне

важные

дела.

Мне

это

очень

нравилось, я чувствовала себя значимой, взрослой, понимала, что моя помощь необходима

родителям. С малышами я всегда водилась- взрослые доверяли мне погулять с их детьми,

а

со

старшими

я

устраивала

разные

концерты

для

детей

и

их

родителей.

Сделав

самодельную ширму и нарисовав героев – мы показывали целые спектакли по, любимым

для нас, советским мультфильмам.

Я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной.

Судьба ко мне благоволила, после окончания педагогического училища, я оказалась в

детском саду «Родничок».

Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это

самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг –

это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время

на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.

Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение

оригинальностью. Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых

безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые

улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все

проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире

сказочного детства. Детский сад – удивительный мир! Его обитатели удивительный

создания! При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Каждое утро я

с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому

ребенку нужно поделиться своими впечатлениями, событиями. А мне в свою очередь

нужно , чтобы день у детей был интересным и познавательным.

Эссе « Моя педагогическая концепция»

Моя профессия – воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все

проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире

сказочного детства. Детский сад – удивительный мир! Его обитатели удивительный

создания! При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Каждое утро я

с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому

ребенку нужно поделиться своими впечатлениями, событиями. А мне в свою очередь

нужно, чтобы день у детей был интересным и познавательным.

Как же я стала педагогом? Окончив ГСХИ в колхоз «Вперёд» прибыли по распределению

два агронома, нужен один, муж стал агрономом, а мне предложили место воспитателя в

вновь открывающемся колхозном детском саду. Я даже не подозревала тогда, что

профессия воспитателя станет для меня единственной. Проработав 4 года в колхозном

детском саду, в 1990 году дошкольные учреждения села Каменищи объединили, под

общей крышей, с красивым названием «Светлячок». Работаю по сей день здесь, воспитав

теперешних родителей, воспитываю их детей.

У меня прекрасная профессия – воспитатель! Быть воспитателем – это значит по –

матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием малышей, а в ответ

получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь

терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые

не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети». И рядом с

этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать

– очень юная, весёлая и энергичная.

Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?» И теперь ответ я знаю

точный.

Конечно, добрым должен быть,

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить.

Ещё он щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

дарить свою любовь детям.

Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь" В этих

словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям. Я

- счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое

прекрасное чувство. "Уча других, учусь сама" Верю в талант и творческие силы каждого

ребёнка!

Педагог - это созидатель, творец, ему открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами,

которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Я - воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я - актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей.

Работа с родителями у меня так же на первом плане. Совместная работа позволяет

дать хороший результат в воспитании.

Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Эта мысль

присутствует на протяжении моей деятельности. Работая в детском саду, я ни разу не

усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как

нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и

преданности, а ты должен всему соответствовать, стараться быть на высоте. И я думаю,

что призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием

постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Дети – самая большая ценность на

Земле - это то - во имя кого мы живём, работаем. Благодаря ребятам мне некогда скучать,

потому что в моей жизни всегда масса чего- то нового и интересного. Я стараюсь учить

детей объективно оценивать ситуацию, свои возможности, учу находить пути выхода из

проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты

своего труда. Главное верить надо ребёнку, ведь у каждого есть свой талант.

Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и

достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания,

умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.

В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за

руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

С.

Каменищи 2018 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад «Светлячок»

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Составила воспитатель

1 кв. категории Коптелова С.А.



В раздел образования