Напоминание

"Путешествие в город Добронравово"


Автор: Ганюшкина Мария Семеновна
Должность: методист
Учебное заведение: МУДО ДДЮТ
Населённый пункт: город Люберцы, Московская область
Наименование материала: методическая разработка мероприятия
Тема: "Путешествие в город Добронравово"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка мероприятия

«Путешествие в город Добронравово»

Автор: Ганюшкина М.С.

Возраст детей - участников мероприятия: 7-12лет.

Разработка прошла апробацию на летней досуговой площадке «Солнечный день» (3-я смена, 2-й

отряд) МУДО ДДЮТ

Цель мероприятия:

Развитие мотивации к изучению и использованию в речи вежливых слов,

которыми богат Русский язык, совершению добрых дел и гуманных

поступков.

Задачи:

мотивировать через игру на совершение добрых поступков;

воспитывать у детей положительные черты характера;

развить словарный запас с помощью вежливых слов;

формировать коммуникативные навыки: толерантное отношения друг к

другу, к пожилым людям и инвалидам, умение работать в коллективе.

Методы работы:

игровой;

групповой

(при распределении на команды)

;

объяснительно- иллюстрированный

(в том числе, при использовании презентации или

иллюстративного материала);

частично-поисковый

;

соревновательный.

Оборудование: мультимедиа.

Наглядные пособия: презентация по теме мероприятия.

Реквизиты: разнообразный инвентарь и материалы, с помощью которых

дети смогут подготовить сценки при выполнении второго задания

( примечание: при проведении мероприятия дети были распределены на 2 команды,

каждая из которых могла выбрать реквизит по своему желанию: пластмассовые

ведра ,тряпки, швабра, ложка, тарелка, растение в горшке и т.д.)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше вернется тепла.

Омар Хайям

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве было два города.

Но жители этих городов жили по-разному. В одном городе часто случались

ссоры между горожанами, они болели, у них плохо шла торговля с

1

соседними государствами, а дела были неуспешны. Внешне эти люди

выглядели несчастными, недовольными, злыми. Поэтому город, в котором

они жили, получил название ( как вы думаете, какое?)

Ответ детей…

Ведущий: правильно, город «Злюкино.

Ведущий: И совершенно по-иному выглядели жители второго города

царства-государства: они были улыбчивы, вежливы, снисходительны к

недостаткам других, доброжелательны и отзывчивы. Сам город и дома в нем

были красивыми. В городе было много цветов и деревьев. Горожане следили

за чистотой улиц и жилищ, занимались спортом и успешно трудились. Дети и

взрослые в выходные дни много времени проводили вместе, устраивая

интересные праздники и соревнования. В этом городе с большим почтением

относились к старикам и заботились о старых и малых. Поэтому город

процветал. У него было много городов-побратимов. И поэтому его назвали?

Ответ детей…

Ведущий: правильно, ребята, – город Добронравово.

Ведущий: А еще секрет такой успешной жизни горожан Добронравово был в

том, что они использовали в своей речи волшебные слова. Кто из вас быстрее

всех догадается, что это за слова, тот и получит свой первый бонус в виде

такого красивого сердечка( можно придумать другие бонусы, интересные

детям).

Ответ…

Ведущий: правильно: его жители знали много вежливых, добрых и

полезных слов и умели общаться.

А вообще на нашем мероприятии каждый из вас может проявить смекалку,

фантазию, продемонстрировать свои знания в искусстве общаться и в знании

таких волшебных слов. За самые удачные ответы ребята будут получать

бонусы. А в конце нашего мероприятия трое ребят, у которых наберется

больше всего бонусов, получат интересные подарочки.

Примечание: если на мероприятии присутствует много ребят, их можно объединить в

2,3,4 группы(команды) с капитанами во главе и предложить подобрать названия для

команд, соответствующие теме мероприятия.

Ведущий: А теперь ,пожалуйста, ответьте на вопросы первого задания:

Кто из вас, ребята, знает, какие слова произносили жители города

Добронравово в течение всего дня:

1.Когда выходили во двор и встречали соседей и знакомых?

2

2.Когда видели пожилого человека с трудом переходящего дорогу, женщину,

несущую тяжелую сумку, плачущего малыша?

3. Когда обращались с какой-нибудь просьбой или предложением друг к

другу?

4.Когда ложились отдыхать после трудового дня?

Здравствуйте, прошу прощения, до свидания, благодарю,

удачного дня, простите, пожалуйста, приятного аппетита,

спасибо.

Ведущий: Правильно. Молодцы! Видно, что многие из вас знают эти

хорошие слова, часто их употребляют, поэтому можно сказать, что вы -

вежливые ребята.

Ведущий:

Следующее задание будет более трудным, но и не менее интересным. Сейчас

мы от слов перейдем к делам. Ведь в городе Добронравово его жители не

только общаются при помощи добрых и вежливых слов, но еще делают много

добрых и полезных дел не только для себя, но и для других.

Давайте подумаем, какие добрые и полезные дела можно сделать в течение

дня. В этом вам помогут ваш собственный опыт при осуществлении добрых

дел и ваша фантазия. Наши участники разобьются на 2-команды. Каждая

команда должна придумать как можно больше полезных дел, которые можно

сделать в течение дня, и показать, как она их делает, в виде небольших

сценок. На подготовку дается время-10мин. Та команда, ребята из которой

первыми начнут показ своих сценок, получит дополнительные бонусы. Мы

подготовили для вас реквизиты. С их помощью можно сделать много

полезных дел. Каких? Вы должны догадаться сами и продемонстрировать

это нам, участникам мероприятия

(можно пантомим, в зависимости от

подготовленности детей).

Звучит песня «Спешите делать добрые дела». Идет показ сценок.

Молодцы ребята! Вот, оказывается, сколько полезных дел вы делаете.

Наверное, это еще не все полезные дела, которые вам известны. Просто

времени у вас сейчас не хватит, чтобы все добрые дела сделать. Я думаю, что

сегодня здесь, в кругу друзей, завтра и позже вы чаще будете задумываться

над тем, какие еще добрые дела можно сделать вокруг себя, чтобы день не

прошел зря. Вы со мной согласны?

Ответ…

Примечание:

командам вручаются бонусы (это могут быть маленькие красные

жетончики в виде сердечек)

3

Ведущий:

А третье задание будет на смекалку, знание поговорок и пословиц нашего

любимого русского языка. И, возможно, кто-то из вас знает даже песни и

стихи про добрые дела, читал рассказы?

Итак, я начну пословицу или поговорку, а кто-то из вас продолжит ее.

1. Доброе слово лечит, а злое (калечит).

2. Живи добрее - будешь всем (милее).

3. Делай другим добро - будешь сам без (беды).

4.Добрый человек добро(приносит).

5. Совет хорош, а дело(лучше).

6.Доброе слово и кошке(приятно).

7.Лихо помнится - добро(вовек не забудется) и т.д.

Примечание: ведущий должен пояснить смысл пословиц, менее известных детям.

Активным детям, ответ которых наиболее правильный, вручаются жетоны.

Ведущий: И в конце мероприятия осталось последнее интересное задание,

которое поможет определить, какие вежливые слова вы сегодня узнали,

запомнили и будете использовать ежедневно.

Командам раздаются листы ватмана с нарисованной ромашкой. На пустых

лепестках ромашки участники команд стараются написать как можно больше

вежливых слов.

Примечание: по окончании выполнения четвертого задания каждой из команд раздаются

бонусы в виде сердечек. Подсчитываются общие баллы, награждаются победители.

Ведущий: Дорогие ребята- участники мероприятия! Сегодня вы убедились

еще раз в том, что говорить вежливые, добрые слова, и самое главное,

совершать добрые поступки совсем не трудно, а очень приятно самому, кто

так поступает, и окружающим такого человека людям.

Всем участникам нашего мероприятия жители города Добронравово

прислали добрые советы:

«Ребята! Совершайте хорошие поступки и будьте добры к себе, другим

людям, к природе. Цените доброе отношение к вам».

Звучит песня «Дорогою добра».

Ведущий прощается с участниками мероприятия.

4



В раздел образования