Напоминание

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Будь осторожен с огнем".


Автор: Комарова Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной образовательной деятельности "Будь осторожен с огнем".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 24»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«Будь осторожен с огнем»

Подготовительная группа

Составила:

воспитатель

Комарова Марина Геннадьевна

г. Череповец

2019 год

Тема: «Будь осторожен с огнем».

Цель: обогащение представлений о правилах пожарной безопасности,

привитие интереса к работе пожарных.

Задачи:

Познавательное развитие:

- углубить знания о причинах возникновения пожара;

- познакомить с правилами поведения при пожаре;

- расширить представления детей о профессии пожарного;

- развивать логическое мышление, память.

Социально-коммуникативное развитие:

- вызвать интерес к труду пожарных;

- сформировать у детей представления, где работают и чем занимаются

пожарные;

- воспитывать уважение и стремление подражать людям, этой профессии;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Речевое развитие:

- активизировать и расширять словарь детей по теме «Пожарная

безопасность»;

- развивать связную речь, умение четко излагать свою мысль.

Художественно эстетическое развитие:

- развивать художественные навыки при выборе цветового решения;

- совершенствовать технические навыки работы с ними;

- развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о труде пожарных;

- экскурсия в пожарно-спасательную часть;

- дидактические игры;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание книг, иллюстраций на пожарную тематику.

Материал для образовательной деятельности: картинки с изображением

горящего дома, пожарных, телефоны, мяч, карточки с правилами

безопасности, листы белой бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход деятельности:

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это.

Без зубов, а кусает.

С языком, а не лает,

Воды боится,

Шипит и злится. (Огонь.)

- Мы сегодня с вами будем говорить об огне. Он может быть полезным, а

может быть опасным.

- Чем полезен огонь? (Плавит металл, согревает, на огне готовят пищу и т.д.)

- Необходимо помнить, что огонь - это источник опасности. Если не

соблюдать правила безопасности с огнем, что может произойти? (Пожар.)

- Назовите возможные причины пожара. (Неосторожное обращение с

электроприборами и т.д.)

- Можно ли играть спичками и зажигалками? Почему?

- Чем опасен пожар? (Могут сгореть вещи, погибнуть люди, животные.)

- Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится

опасным. Пожар - результат неправильного поведения.

- Что необходимо соблюдать при обращении с ним? (Быть внимательным и

осторожным возле электроприборов, не брать спички.)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Первая игра «Назови причины

пожара».

- Рассмотрите картинки и выберите те ситуации, которые могут стать

причиной пожара.

- Вторая игра «Хорошо - плохо».

- Рассмотрите картинки, изображающие различные виды применения огня,

объясните о полезных и вредных свойствах огня.

- Беда может нагрянуть внезапно. Каждый из вас может оказаться в такую

минуту один. Что вы будете делать? (Вызову по телефону «01» пожарных.)

- Правильно, нужно позвонить по телефону «01», сообщить соседям о

пожаре, покинуть квартиру, выключить газ, электричество. Нельзя прятаться.

В задымленном помещение дышать через влажную ткань и передвигаться

ползком. Я предлагаю вам поиграть в игру «У тебя в квартире случился

пожар». Набрать по телефону «01» и вызвать на помощь пожарную команду

по своему домашнему адресу.

- А вы видели пожарных? (Да.)

- Где? (Мы ходили на экскурсию пожарно-спасательную часть.)

- Что вам больше запомнилось? (Машины.)

- Какого цвета пожарные машины? (Ярко-красного.)

- Когда пожарная машина едет по улице, что нужно делать другим

водителям? (Уступать дорогу.)

- Почему? ( Пожарные спешат на помощь.)

У машины – красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда:

Шланги, лестница, вода.

Если где-то есть пожар,

И огня опасен жар -

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

Героический расчет

Службу трудную несет!

Телефон «01»

Знает каждый гражданин.

- Что защищает пожарного от огня? (Специальный несгораемый костюм,

обувь, рукавицы и стальная каска.)

- Что они делают? (Они вступают в бой с огнем, спасают из огня людей и

животных.)

- А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, находчивыми,

мужественными.)

- А кто из вас хотел бы быть пожарными?

- Пожарный - очень ответственная и важная профессия. Стать пожарным

может только сильный и смелый человек, ведь работа пожарных очень

трудна.

Огонь бушует! Едкий дым…

«Сюда! На помощь! Мы горим!»

В огонь пожарные вошли,

Всех героически спасли:

И бабушек, и старичка,

И даже пестрого щенка.

Прошли сквозь пламя, дым и чад

(У них костюмы не горят),

Огонь залили, он погас.

Пожарный снял противогаз,

Сказал: «С огнем нельзя шутить,

Не надо нас благодарить.

Скорее в следующий раз по 01 зовите нас».

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

- Какие правила вы должны знать, чтобы не случился пожар? (Не брать

спички, не разжигать огонь, электрические приборы должны включать только

взрослые.) -

Если пожар случился, то следует выполнять следующие правила.

В наше время знает каждый,

Что с огнем нельзя играть,

Это правило так важно.

Никогда не нарушать.

Если все ж беда случилась,

Запылал в огне весь дом,

Вам пожарные помогут,

Быстро справятся с огнем.

Если что - без промедления,

К вам по адресу придут,

И пожар водой потушат,

И из шланга все зальют…

Спички - это не игрушка!

Каждый должен это знать.

А пожары, все же лучше,

Не тушить - предупреждать!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Горит – не горит». Я называю

какой-либо предмет или вещество и бросаю мяч одному из вас. Если

вещество не горючее, вы должны поймать мяч, если же оно горючее - отбить.

(Вода, сухая трава, камень, бумага, лед, земля…)

- На столе лежат два подноса. На одном картинки с ситуациями, которые

могут возникнуть при пожаре, а на другом - ответы. Вам необходимо

подобрать правильный ответ.

Возник пожар. Звони по телефону «01».

Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом.

В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.

Трудно дышать от дыма. Дыши через влажную ткань.

- А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать пожарных, как они спешат на

помощь. Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу. (Дети приступают к

работе.)

Детские работы выставляются на стенд по пожарной безопасности в группе.

Итог занятия:

- О чем мы с вами говорили?

- Что больше запомнилось?

- Кто у нас сегодня был самым активным?



В раздел образования