Автор: Ермакова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 58"
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: Консультация для родителей детского сада
Тема: «Народная игрушка в жизни дошкольника»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
детского сада
«Народная игрушка в жизни
дошкольника»
«Кто не знает своего прошлого —
тот не имеет будущего»
(Народная мудрость)
Воспитать сознательного гражданина и патриота означает сформировать в
ребенке комплекс определенных знаний, личностных качеств и черт характера:
Патриотическую направленность, гражданскую ответственность и
мужество,
Уважение к родителям, своей родословной, традиций и истории родного
народа,
Дисциплинированность, трудолюбие, творчество, заботу о природе и
экологию родной земли;
Уважительное отношение к культуре, верований, традиций и обычаев
нашего народа.
Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно
усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным
духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным
традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и
правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он
постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях
живет, какое получает воспитание. Христианская педагогика советует, как можно
раньше учить стремиться к Правде и Добру, избегать и стыдиться зла и неправды, а
значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия.
Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную
музыку, читать художественные литературные произведения, знакомить с декоративно-
прикладным искусством.
Поэтому родители должны стать примером для малышей, делать добро самим и
направлять детей на такие же проявления, как вежливость, сострадание, милосердие.
Воспитывать духовные ценности надо с первого года жизни. Дети познают все через
игру и игрушки.
Игрушка. Взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше
изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц.
Весной дети с особым старанием мастерили разноголосые свистульки, украшая
их художественными рисунками.
Девочки умело плели венки, делали пасленовые куклы. Под осень, когда с поля
собирали овощи, дети мастерили забавные маски. Вынимали мякоть из тыквы,
вырезали глаза, нос и рот, а внутрь вставляли свечу. Вечером, как сползали сумерки,
выходили на улицу.
В древности народный календарь брал свое начало с весны. Давно люди начали
считать яйцо символом жизни, прихода весны. Поэтому наши предки обожали его,
расписывали разными яркими красками. Так возникло замечательное искусство —
писанки. В расписывании яиц всегда принимали участие и дети.
На писанках изображали различные линии, точки, символизирующие бесконечность
мира. В каждой сельской семье, родители мастерили для детей куклы, волчки, волчки
с катушки прялки, погремушки. Лучшим гостинцем для детей с базара или ярмарки,
были цветные конфеты или пряники в виде петушков, рыбок, белочек, жаворонков.
Взрослые создают условия знакомства
детей с народной игрой и игрушкой.
Воспитание юной души – настоящее искусство,
которое строилось на идеи добра. А добро,
проявляется с первыми проблесками сознания,
с первыми представлениями и мыслями об
окружающем мире. Сухомлинский писал:
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток преставлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она
основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на
развитие его чувств, ума и характера и интеллекта.
Анкета для родителей:
1.Чем занимаются дети в свободный час?___________________________
2.Какими игрушками они играют?_________________________________
3.Какие народные игрушки Вы знаете? ________________
4.Есть ли у Вас дома народные игрушки? Какие? _______________
5.Какие народные праздники связанные с народными игрушками? ____
6.Чем отличаются игрушки? __________________
7.Каких мастеров Вы знаете? _________________
8.Какие народные игрушки Вы бы хотели приобрести? _____________
9.Какие с детьми игрушки с природного материала? С теста? С пластилина делали
вместе?___
10.Есть ли желание принимать участие в детских выставках? Народных праздниках?
Подготовила:
Ермакова И.В.
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 58»