Напоминание

«Народная игрушка в жизни дошкольника»


Автор: Ермакова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 58"
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: Консультация для родителей детского сада
Тема: «Народная игрушка в жизни дошкольника»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

детского сада

«Народная игрушка в жизни

дошкольника»

«Кто не знает своего прошлого —

тот не имеет будущего»

(Народная мудрость)

Воспитать сознательного гражданина и патриота означает сформировать в

ребенке комплекс определенных знаний, личностных качеств и черт характера:

Патриотическую направленность, гражданскую ответственность и

мужество,

Уважение к родителям, своей родословной, традиций и истории родного

народа,

Дисциплинированность, трудолюбие, творчество, заботу о природе и

экологию родной земли;

Уважительное отношение к культуре, верований, традиций и обычаев

нашего народа.

Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно

усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным

духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным

традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и

правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он

постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях

живет, какое получает воспитание. Христианская педагогика советует, как можно

раньше учить стремиться к Правде и Добру, избегать и стыдиться зла и неправды, а

значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия.

Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную

музыку, читать художественные литературные произведения, знакомить с декоративно-

прикладным искусством.

Поэтому родители должны стать примером для малышей, делать добро самим и

направлять детей на такие же проявления, как вежливость, сострадание, милосердие.

Воспитывать духовные ценности надо с первого года жизни. Дети познают все через

игру и игрушки.

Игрушка. Взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше

изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц.

Весной дети с особым старанием мастерили разноголосые свистульки, украшая

их художественными рисунками.

Девочки умело плели венки, делали пасленовые куклы. Под осень, когда с поля

собирали овощи, дети мастерили забавные маски. Вынимали мякоть из тыквы,

вырезали глаза, нос и рот, а внутрь вставляли свечу. Вечером, как сползали сумерки,

выходили на улицу.

В древности народный календарь брал свое начало с весны. Давно люди начали

считать яйцо символом жизни, прихода весны. Поэтому наши предки обожали его,

расписывали разными яркими красками. Так возникло замечательное искусство —

писанки. В расписывании яиц всегда принимали участие и дети.

На писанках изображали различные линии, точки, символизирующие бесконечность

мира. В каждой сельской семье, родители мастерили для детей куклы, волчки, волчки

с катушки прялки, погремушки. Лучшим гостинцем для детей с базара или ярмарки,

были цветные конфеты или пряники в виде петушков, рыбок, белочек, жаворонков.

Взрослые создают условия знакомства

детей с народной игрой и игрушкой.

Воспитание юной души – настоящее искусство,

которое строилось на идеи добра. А добро,

проявляется с первыми проблесками сознания,

с первыми представлениями и мыслями об

окружающем мире. Сухомлинский писал:

«Игра – это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток преставлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она

основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на

развитие его чувств, ума и характера и интеллекта.

Анкета для родителей:

1.Чем занимаются дети в свободный час?___________________________

2.Какими игрушками они играют?_________________________________

3.Какие народные игрушки Вы знаете? ________________

4.Есть ли у Вас дома народные игрушки? Какие? _______________

5.Какие народные праздники связанные с народными игрушками? ____

6.Чем отличаются игрушки? __________________

7.Каких мастеров Вы знаете? _________________

8.Какие народные игрушки Вы бы хотели приобрести? _____________

9.Какие с детьми игрушки с природного материала? С теста? С пластилина делали

вместе?___

10.Есть ли желание принимать участие в детских выставках? Народных праздниках?

Подготовила:

Ермакова И.В.

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 58»



В раздел образования